Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Десятилетие испорченных компьютерных игр



На Западе осквернили ещё одну классическую серию игр. Трейлер к ГТА 6 от студии Рокстар подтвердил самые худшие наши опасения. Судя по всему, игра будет нашпигована актуальной повесточкой, как американская школа радужными флагами. В качестве главного героя нам на этот раз предлагают сильную латиноамериканскую женщину. В кадре сплошное расовое «разнообразие» и бодипозитив. Белые мужчины представлены преимущественно в качестве маргиналов, которые выглядят как бомжи, а местами даже просят милостыню на улице у благополучных и стильных чернокожих. Не обошлось и без фирменного тверка крупнозадых негритянок — в полутораминутный трейлер вставили аж двух характерной внешности танцовщиц (ссылка):



Да, я согласен, белая Америка уходит в прошлое, США постепенно становятся по национальному составу типичной латиноамериканской страной типа Бразилии, где белых — примерно половина от населения. Среди новорождённых американцев белых тоже всего лишь 50%, хотя ещё в 1960 население США было белым на 90%. Более того: некоторые набережные Майами действительно заполнены пышнотелыми чернокожими дамами, вот как в трейлере. Однако ни в США, ни в Бразилии, ни в ЮАР белые не являются опустившимися отбросами, как нам пытаются показать разработчики. Напротив, в подобных странах белые уходят «наверх», то есть занимают нишу богатых эльфов, свысока смотрящих на многочисленных орков и людей вокруг.

Сравните с трейлером предыдущей серии, ГТА 5 (ссылка). Как видите, негры есть и там, но разница в подаче очевидна. Графика, впрочем, в трейлере ГТА 6 ощутимо лучше — хотя бы тут индустрия движется вперёд, а не назад и не вбок.

На игровых форумах ГТА 6 уже называют не иначе, как «СЖВ-помойкой». Грустно, так как когда-то серия ГТА славилась своим жёстким юмором, причём американскую повесточку нулевых Рокстар бесцеремонно высмеивал. Да, в играх ГТА всегда хватало чернокожих и латиноамериканцев, как и в реальных США, а легендарная ГТА Сан-Андреас 2004 года была полностью выстроена вокруг разборок негритянских банд. Однако в тех славных сериях речь шла об этнических криминальных группировках, то есть ни в коем случае не о норме. Адептов заднего привода в старых сериях нам также показывали, однако не в качестве примеров для подражания. Сценаристы изображали их или комическими персонажами типа фрезеровщика Дулина, или просто несчастными из-за своего порока людьми.

ГТА 5, вышедшая в 2013, получилась уже несколько беззубой, но всё же без назойливой повесточки — за исключением, пожалуй, эпизода с пыткой. Двое из трёх главных героев были белыми, а третий был негром, но негром нетипичным, пытающимся уйти от деструктивных практик своего гетто. Огромная карта, хорошая графика и внятный сюжет позволили мне пройти ГТА 5 с большим удовольствием. К сожалению, на этом золотой век Рокстара закончился. Дальше они выпустили игру про Дикий Запад, РДР 2, в которую включили много лишнего про «белых мужчин угнетателей». РДР 2 был уже встречена ворчанием сообщества, хотя и получилась в целом неплохо. Теперь разочарованная публика готовится ругать ГТА 6, который, судя по трейлеру и судя по толерантным фотографиям из студии Рокстар, имеет шансы стать провалом года. Американская повесточка отвратительна сама по себе, а в качестве дополнительного бонуса мы рискуем получить ещё и смену жанра с весёлого криминального боевика в стиле Гая Ричи на неуклюжую мелодраму о страданиях угнетённой снежинки.

Аналогичным образом уже провалился столь ожидаемый Старфилд. Толерантные разработчики не смогли сделать Старфилд достаточно интересным, однако они приложили массу усилий, чтобы лишить всяческого простора «мужскую фантазию», то есть чтобы вымарать из внешности персонажей даже остаточные намёки на эротику и соблазн. Если у вас крепкие нервы, вот примеры девушек из игры (ссылка). У Старфилда есть обширная аудитория, так как его делала огромная студия, знаменитая своими прошлыми заслугами, однако все признают, что игра на два уровня ниже Скайрима. В Старфилд играют нехотя, от безрыбья.

Серии Фар Край и Кредо ассасина также безнадёжно тонут в толерантности худших сортов. До выхода Киберпанка была некоторая надежда на поляков, но они сделали многое, чтобы доказать случайность успеха Ведьмака. Скатилась в позорную «пробуждённую» серость и серия Фоллаут, по которой сейчас запускают сериал. Да, у нас остаётся Балдурс Гейт III, который не так сильно поражён комиссарами в кожаных портупеях, однако и в нём пропаганды тоже хватает — просто она интегрирована более профессионально.

Всё это создаёт две серьёзные проблемы.

Во-первых, современные игры отравлены повесточкой, что было бы очень неприятно, даже если бы игры были по-прежнему хороши. Во-вторых, агрессивная идеология каким-то образом снижает ещё и качество игр: вероятно, из-за того, что разработку поручают теперь не самым талантливым, а самым «классово близким». Графика в играх потихоньку развивается, но всё остальное, начиная со сценариев и заканчивая механиками боя, явно переживает не лучшие времена. Проведу аналогию — это как если бы вам предлагали шаверму, которая не только содержит несвежие продукты, но ещё и плоха на вкус.

Конечно, у нас остаётся индюшатина, да и ААА-проекты пока что можно запускать, если заранее настроить себя на встречу с «крепким середнячком». Но всё же двадцатые годы выглядят потерянным десятилетием для видеоигр — индустрия явно свернула не туда.

Полагаю, в конечном итоге оно и к лучшему. Видеоигры — важная составляющая мягкой силы, которую политики по всему миру до сих пор недооценивают. Запад собственными руками разрушает свой пропагандистский арсенал, отвращая поколение от 40-45 лет и младше от американской культуры. Это не только вредит Западу, но и даёт глобальному Югу, к которому сейчас относится и Россия, комфортные условия для оккупации освобождающейся ниши.

Вероятно, нам придётся как минимум несколько лет терпеть посредственные игры от деградирующих студий Запада. Не вижу в этом большой беды: сообщество будет находить в навозных кучах достаточно жемчужин, также у нас полно недоигранного из нулевых и десятых годов. В сутках всего лишь 24 часа, так что хороших игр на ближайшие 10 лет нам точно хватит. Зато дальше массово пойдут мощные игры из России, Китая, Индии и других традиционных стран. Так как одновременно с этим разработчики вчерне освоят ИИ, мы можем уже осторожно ожидать игровых вселенных качественно более высокого уровня, чем сейчас.

Tags: Игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →