Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Продажа новых автомобилей через интернет



Застарелая проблема неверных дилеров решается старым добрым капиталистическим способом. Пришли китайцы и начали продавать автомобили онлайн, без лишних в 21-м веке посредников в виде автосалонов. Пока что так делает только фирма Чери и только на Озоне (ссылка). Другие участники рынка внимательно наблюдают за экспериментом.

А сколько было разговоров: «запретите дилерам навязывать допуслуги при продаже», «регулируйте цены»… Всё это лишнее. Достаточно открыть альтернативный канал продаж, и неумелые продавцы со своими резиновыми ковриками за 50 тысяч рублей сами отомрут. Удивляет меня одно — почему ждали так долго, почему не начали торговать машинами через интернет ещё 20 лет назад. Возможно, были какие-то проблемы с бюрократическим оформлением удалённых покупок, но, подозреваю, всё проще: автозаводы не шевелились, так как их и так всё устраивало.

Цены на китайские автомобили высоки. Чтобы автомобиль не бил по семейному бюджету, он должен стоить 3-6 месячных зарплат. 12 месячных зарплат — это уже слишком дорогой автомобиль. Если же автомобиль стоит больше 12 месячных зарплат, он превращается из средства передвижения в смысл жизни — тогда уже не автомобиль принадлежит водителю, а водитель автомобилю.

На Озоне самый дешёвый Тигго стоит 2,4 млн рублей — это значит, что для его покупки нужно иметь зарплату в 200 тысяч, лучше — 400 тысяч. Или, может быть, не зарплату, а доход на семью, если автомобиль в семье планируется только один. Китайский автомобиль от той же фирмы классом повыше стоит уже 3,5 млн, в полтора раза дороже.

Немного вкусовщины. Внешне мне китайские автомобили нравятся, пять баллов дизайнерам, но они кажутся мне чересчур модными, слишком глянцевыми, почти игрушечными. Вот как белая одежда из кожзама, которая отлично смотрится на выходе из магазина, а через пару недель ежедневной носки, чуть-чуть пообтрепавшись, выглядит уже безнадёжной дешёвкой. Такой дизайн безусловно имеет право на жизнь, однако шансов хорошо состариться и стать классикой у него нет: слишком ярко, слишком блестяще, слишком обильно. Считайте меня снобом-ретроградом, но послевоенные американские машины имели идеальный экстерьер, хоть и были несовершенны с технической точки зрения. Жаль, что славная Америка той эпохи давно уже пала под натиском срамцов…

Что касается ощущений водителя, то при езде по городу, на мой взгляд, все автомобили одинаковы — если просто ехать из точки А в точку Б, то между газелью и спортивным автомобилем нет разницы. Газель даже удобнее, так как там посадка выше, лучше обзор. Конкретно китайцев я опробовал недавно в каршеринге, так как сейчас в Петербурге в каршеринге одних только китайцев и предлагают, и они меня не впечатлили. Из плюсов — внутри есть всё необходимое. Из минусов — тесновато, в моём старом караване крупному человеку гораздо комфортнее. Впрочем, каршеринг — плохой вариант испытать автомобиль, так как публичные автомобили всегда внутри грязные, обшарпанные, неухоженные, криво настроенные, иногда даже с мусором и запахами в салоне. Возможно, если бы китайский автомобиль был у меня в собственности, впечатление от него было бы иным.

Так вот, по поводу высокой цены. Сложившаяся ситуация — отличный шанс запустить, наконец, полноценное импортозамещение автомобилей подобное тому, которое у нас запустили 10 лет назад в сельском хозяйстве. Высокие цены и слабый рубль означают, что производить автомобили в России стало по-настоящему выгодно. Мало того, выгодно стало производить и автокомпоненты, начиная от коробок передач и заканчивая системами АБС и ЕСП, которые раньше мы закупали на Западе (пример). Следующие шаги — запуск или перезапуск автозаводов, кратное увеличение объёмов производства автомобилей в России и, в итоге, через несколько лет, резкое понижение цен на новые авто. Было бы ещё лучше, конечно, влупить заградительные пошлины в 300% на импорт новых автомобилей, в 400% на импорт подержанных автомобилей и в 200% на импорт крупных узлов… но сейчас для такого шага явно не время — политическая обстановка внутри и снаружи страны не способствует.

Кстати, обратите внимание, что в списке автомобилей на Озоне электромобилей нет, хотя в самом Китае они довольно популярны. Полагаю, причина в том, что без дотаций от государства электромобили убыточны. Очень показателен пример Татарстана — когда там сделали нормальную коммерческую подзарядку электромобилей, установив цену энергии в 17 рублей за киловатт*час, автолюбители с ужасом осознали, что платят за километр значительно дороже, чем платили бы за обычный бензин (ссылка).

Электромобили — приятная штука в городе, так как они не источают ароматы выхлопных газов. Однако конкретно в России, мне кажется, их надо не дотировать, а облагать дополнительным налогом. У нас есть сейчас временная проблема со сбытом газа — не хватает трубопроводов, чтобы нормально диверсифицировать поставки, избавившись тем самым от зависимости от слишком крупных покупателей, если вы понимаете, о чём я. Следовательно, в России надо электромобили угнетать, а дотации направлять на автомобили, которые ездят на газе. Если перевести большую часть российских автомобилей на газ, мы одновременно и сделаем природу чище, и позволим водителям изрядно сэкономить, и облегчим Газпрому задачу сбыта газа, и — хе-хе-хе — поднимем мировые цены на газ.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 136 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal