Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Полигон роботов: F.A.Q.

По мотивам вчерашнего поста о полигоне роботов (ссылка)

В.: Каков план создания полигона роботов?

О.: План примерно следующий:

1. Покупаем небольшой участок земли, обносим его забором и видеокамерами.
2. Выпускаем резвиться на участок кучу роботов.
3. Разрешаем управлять роботами через Интернет всем желающим, берём с каждого плату в $30 за месяц.
4. ?????
5. Profit

В.: Как будут устроены роботы?

О.: Роботы будут небольшими, размером с кошку. Внутри роботов будет, собственно, только приёмное устройство для команд, аккумулятор и моторчики, чтобы шевелить сервоприводами. То есть, по сути, робот будет являться радиоуправляемой моделью, управляемой через компьютер.

Вообще, если вы играли в Nether Earth (на Спектруме) или проходили планетные сражения в Космических Рейнджерах, вы уже представляете идею.

Игроку предлагают на выбор разнообразные шасси, манипуляторы, двигатели. Игрок всё это дело собирает вместе и получает на выходе готового робота. Полагаю, стоимость каждого робота не превысит 200-300 долларов.

Кстати, для справки: в Китае робот-пылесос стоит сейчас восемьдесят долларов.

В.: Чем роботы будут заниматься на полигоне?

О.: Можно сходу придумать огромное количество квестов.

1. Гонки на скорость.
2. Преодоление пересечённой местности.
3. Рытьё ям и каналов.
4. Постройка разных сооружений.
5. Робоальпинизм.
6. Поиск и сбор ресурсов.
7. Лужеплавание.
8. Робофутбол и робосумо.
9. Самоапгрейд.
10. Робоакробатика.

В.: Будет ли разрешено атаковать игроков?

О.: Только в специальных местах. Так как значительная часть игроков будет ставить свои эксперименты, а «игровую» составляющую рободейства игнорировать.

В.: Роботы будут управляться в ручном режиме или через программы?

О.: И вручную, и с помощью программ. На специальном робоязыке (LISP) игроки будут как писать роботу глобальный ИИ, так и создавать «среднеуровневые» макросы, типа алгоритма ходьбы.

При этом глобальные команды — какое здание строить, в какую часть полигона идти и что покупать в магазине — пользователи будут отдавать роботам вручную.

Также будут специальные зоны для соревнований, в которых ручное управление будет блокироваться: в этих зонах можно будет сравнить работу ИИ разных роботов.

Ещё роботу можно будет задать программу и пойти спать: робот будет пытаться работать и без участия своего конструктора.

В.: Найдётся ли достаточно желающих платить за столь сомнительное развлечение?

О.: Уверен, что да. Не знаю, как в других странах, а в России сейчас огромное число людей интересуется роботами.

Однако интерес этот не перерастает во что-то большее из-за практических ограничений. Во-первых, нормального программируемого робота надо сначала где-то найти и купить: большинство игрушек малопригодны для осмысленных работ.

Во-вторых, обустройство хорошего полигона — тоже дело небыстрое. И, наконец, всяко веселее заниматься роботехникой в большой компании, чем дома, в одно рыло.

Обмен опытом и соревновательный дух — это важно.

В.: Не будут ли роботы ломаться?

О.: Полагаю, конструкция робота должна быть прочной. Робот должен выдерживать падение с одного-двух метров, погружение под воду и минусовую температуру.

Деревья, кстати, надо будет непременно спилить, чтобы робот не мог забраться на дерево и навернуться с него об камень.

Впрочем, разумеется, роботы будут ломаться по-мелочи, будут переворачиваться на спину и застревать в кустах. Это всё рабочие моменты. Главное, чтобы конструкция робота позволяла техникам быстро исправить проблему.

В.: Как будет решаться проблема зимы и снега?

О.: Зимой надо будет устроить соревнование: какой робот соберёт больше снега. На роботов будут навешаны ковши, отвалы и кузова, после чего роботы будут тренироваться в снегоочистительных работах.

Также надо будет предусмотреть навес для тех роботов, кто захочет заниматься чем-нибудь иным.

И, да, если план робоуборки территории провалится, всегда можно будет воспользоваться помощью традиционных гуманоидов с лопатами.

В.: Будут ли выделяться роботам собственные небольшие участки земли для опытов?

О.: Да. Как и в любой другой MMORPG, территория будет делиться на общие локации и частные владения. В частных владениях будут а-ля деревянные домики без крыши, площадью в 3-4 квадратных метра.

В.: Будут ли дополнительные услуги за реальные деньги?

О.: Однозначно. Во-первых, я более чем уверен, многие игроки захотят забрать своего робота себе. Надо будет предусмотреть возможность выкупить технику.

Затем можно будет продавать кусочки территории побольше, разные ресурсы, дополнительное оборудование и более крупные модели роботов. Ещё, полагаю, будет пользоваться спросом услуга «радиоуправляемый техник».

Впрочем, думаю, должны быть и внутриигровые деньги, за которые можно будет получить все эти ништячки без вложения реальных долларов.

В.: Сможет ли робот видоизменяться?

О.: Да, робот непременно должен быть модульным, по типу конструктора. Чтобы можно было в одно движение посадить, например, вместо передней ноги — торцевой гаечный ключ или ковш, как у экскаватора.

В идеале, чтобы роботы могли изменять себя самостоятельно, в специальных автоматических боксах. Как промежуточный этап, впрочем, можно предусмотреть живых техников.

Робот заползает в мастерскую, выбирает себе новый манипулятор, расплачивается игровыми очками. Техник берёт в руки отвёртку и меняет роботу манипулятор на другой.

В.: Будет ли на роботах видеокамера?

О.: Вообще, я предполагал, что за роботами можно будет наблюдать с камер, густо развешанных по периметру полигона. Однако, возможно, дешевле будет тупо оснастить каждого робота персональной видеокамерой.

Впрочем, в любом случае, видеокамера должна быть доступна, как минимум, как дополнительная опция. Роботы, повторюсь, должны быть «конструкторами». Для справки: Logitech Webcam C120 с разрешением 640х480 стоит около $20.

У игрока должна быть возможность посадить на шасси любой прибор: будь то видеокамера, бур или, скажем, метеостанция.

В.: Не будут ли роботы пачкаться?

О.: Будут. Поэтому мы предусмотрим робомойку.

В.: Из чего роботы будут строить? Из еловых шишек?

О.: Надо будет разбросать по территории кучи «ресурсов» — от кубиков лего до гаек, болтов и металлических пластин с дырками.

Ещё, как и в любой нормальной игре, на территории будут магазины с разнообразным барахлом.

Кроме того должна быть предусмотрена простая техника, типа небольших платформ на колёсах, чтобы робот мог погрузить на платформу барахло, а потом оттаранить платформу себе в логово.

В.: Будет ли всё это кибернепотребство хотя бы окупаться?

О.: Сильно зависит от удачи. Быстрой и надёжной прибыль я бы тут не ждал: это всё же не нефть и не освоение бюджетных денег.

Тем не менее, при хорошем стечении обстоятельств перспективы открываются просто великолепные. Если я правильно понимаю происходящее вокруг, то ближайшие 10 лет станут для роботов тем же, чем стали для компьютеров 80-е.
Subscribe

  • Почему маленькие игры опасны

    Когда мне было 12 лет, я мечтал о собственном ноутбуке. Совершенно невозможная покупка по тем временам — ноутбук в позднем СССР стоил дороже, чем…

  • Прокачка в играх: идеи для геймдизайнера

    Сальвадор Дали говорил: «сначала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом работайте как сочтете нужным». Удивительно, но многие…

  • Mutant Year Zero: гибрид Фоллаута и XCOM

    Начал играть исключительно из-за ролика. Не помню, как эта игра оказалась в моём списке желаемого, но когда я выбирал из списка, что поставить вот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 173 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Почему маленькие игры опасны

    Когда мне было 12 лет, я мечтал о собственном ноутбуке. Совершенно невозможная покупка по тем временам — ноутбук в позднем СССР стоил дороже, чем…

  • Прокачка в играх: идеи для геймдизайнера

    Сальвадор Дали говорил: «сначала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом работайте как сочтете нужным». Удивительно, но многие…

  • Mutant Year Zero: гибрид Фоллаута и XCOM

    Начал играть исключительно из-за ролика. Не помню, как эта игра оказалась в моём списке желаемого, но когда я выбирал из списка, что поставить вот…