В.: Каков план создания полигона роботов?
О.: План примерно следующий:
1. Покупаем небольшой участок земли, обносим его забором и видеокамерами.
2. Выпускаем резвиться на участок кучу роботов.
3. Разрешаем управлять роботами через Интернет всем желающим, берём с каждого плату в $30 за месяц.
4. ?????
5. Profit
В.: Как будут устроены роботы?
О.: Роботы будут небольшими, размером с кошку. Внутри роботов будет, собственно, только приёмное устройство для команд, аккумулятор и моторчики, чтобы шевелить сервоприводами. То есть, по сути, робот будет являться радиоуправляемой моделью, управляемой через компьютер.
Вообще, если вы играли в Nether Earth (на Спектруме) или проходили планетные сражения в Космических Рейнджерах, вы уже представляете идею.
Игроку предлагают на выбор разнообразные шасси, манипуляторы, двигатели. Игрок всё это дело собирает вместе и получает на выходе готового робота. Полагаю, стоимость каждого робота не превысит 200-300 долларов.
Кстати, для справки: в Китае робот-пылесос стоит сейчас восемьдесят долларов.
В.: Чем роботы будут заниматься на полигоне?
О.: Можно сходу придумать огромное количество квестов.
1. Гонки на скорость.
2. Преодоление пересечённой местности.
3. Рытьё ям и каналов.
4. Постройка разных сооружений.
5. Робоальпинизм.
6. Поиск и сбор ресурсов.
7. Лужеплавание.
8. Робофутбол и робосумо.
9. Самоапгрейд.
10. Робоакробатика.
В.: Будет ли разрешено атаковать игроков?
О.: Только в специальных местах. Так как значительная часть игроков будет ставить свои эксперименты, а «игровую» составляющую рободейства игнорировать.
В.: Роботы будут управляться в ручном режиме или через программы?
О.: И вручную, и с помощью программ. На специальном робоязыке (LISP) игроки будут как писать роботу глобальный ИИ, так и создавать «среднеуровневые» макросы, типа алгоритма ходьбы.
При этом глобальные команды — какое здание строить, в какую часть полигона идти и что покупать в магазине — пользователи будут отдавать роботам вручную.
Также будут специальные зоны для соревнований, в которых ручное управление будет блокироваться: в этих зонах можно будет сравнить работу ИИ разных роботов.
Ещё роботу можно будет задать программу и пойти спать: робот будет пытаться работать и без участия своего конструктора.
В.: Найдётся ли достаточно желающих платить за столь сомнительное развлечение?
О.: Уверен, что да. Не знаю, как в других странах, а в России сейчас огромное число людей интересуется роботами.
Однако интерес этот не перерастает во что-то большее из-за практических ограничений. Во-первых, нормального программируемого робота надо сначала где-то найти и купить: большинство игрушек малопригодны для осмысленных работ.
Во-вторых, обустройство хорошего полигона — тоже дело небыстрое. И, наконец, всяко веселее заниматься роботехникой в большой компании, чем дома, в одно рыло.
Обмен опытом и соревновательный дух — это важно.
В.: Не будут ли роботы ломаться?
О.: Полагаю, конструкция робота должна быть прочной. Робот должен выдерживать падение с одного-двух метров, погружение под воду и минусовую температуру.
Деревья, кстати, надо будет непременно спилить, чтобы робот не мог забраться на дерево и навернуться с него об камень.
Впрочем, разумеется, роботы будут ломаться по-мелочи, будут переворачиваться на спину и застревать в кустах. Это всё рабочие моменты. Главное, чтобы конструкция робота позволяла техникам быстро исправить проблему.
В.: Как будет решаться проблема зимы и снега?
О.: Зимой надо будет устроить соревнование: какой робот соберёт больше снега. На роботов будут навешаны ковши, отвалы и кузова, после чего роботы будут тренироваться в снегоочистительных работах.
Также надо будет предусмотреть навес для тех роботов, кто захочет заниматься чем-нибудь иным.
И, да, если план робоуборки территории провалится, всегда можно будет воспользоваться помощью традиционных гуманоидов с лопатами.
В.: Будут ли выделяться роботам собственные небольшие участки земли для опытов?
О.: Да. Как и в любой другой MMORPG, территория будет делиться на общие локации и частные владения. В частных владениях будут а-ля деревянные домики без крыши, площадью в 3-4 квадратных метра.
В.: Будут ли дополнительные услуги за реальные деньги?
О.: Однозначно. Во-первых, я более чем уверен, многие игроки захотят забрать своего робота себе. Надо будет предусмотреть возможность выкупить технику.
Затем можно будет продавать кусочки территории побольше, разные ресурсы, дополнительное оборудование и более крупные модели роботов. Ещё, полагаю, будет пользоваться спросом услуга «радиоуправляемый техник».
Впрочем, думаю, должны быть и внутриигровые деньги, за которые можно будет получить все эти ништячки без вложения реальных долларов.
В.: Сможет ли робот видоизменяться?
О.: Да, робот непременно должен быть модульным, по типу конструктора. Чтобы можно было в одно движение посадить, например, вместо передней ноги — торцевой гаечный ключ или ковш, как у экскаватора.
В идеале, чтобы роботы могли изменять себя самостоятельно, в специальных автоматических боксах. Как промежуточный этап, впрочем, можно предусмотреть живых техников.
Робот заползает в мастерскую, выбирает себе новый манипулятор, расплачивается игровыми очками. Техник берёт в руки отвёртку и меняет роботу манипулятор на другой.
В.: Будет ли на роботах видеокамера?
О.: Вообще, я предполагал, что за роботами можно будет наблюдать с камер, густо развешанных по периметру полигона. Однако, возможно, дешевле будет тупо оснастить каждого робота персональной видеокамерой.
Впрочем, в любом случае, видеокамера должна быть доступна, как минимум, как дополнительная опция. Роботы, повторюсь, должны быть «конструкторами». Для справки: Logitech Webcam C120 с разрешением 640х480 стоит около $20.
У игрока должна быть возможность посадить на шасси любой прибор: будь то видеокамера, бур или, скажем, метеостанция.
В.: Не будут ли роботы пачкаться?
О.: Будут. Поэтому мы предусмотрим робомойку.
В.: Из чего роботы будут строить? Из еловых шишек?
О.: Надо будет разбросать по территории кучи «ресурсов» — от кубиков лего до гаек, болтов и металлических пластин с дырками.
Ещё, как и в любой нормальной игре, на территории будут магазины с разнообразным барахлом.
Кроме того должна быть предусмотрена простая техника, типа небольших платформ на колёсах, чтобы робот мог погрузить на платформу барахло, а потом оттаранить платформу себе в логово.
В.: Будет ли всё это кибернепотребство хотя бы окупаться?
О.: Сильно зависит от удачи. Быстрой и надёжной прибыль я бы тут не ждал: это всё же не нефть и не освоение бюджетных денег.
Тем не менее, при хорошем стечении обстоятельств перспективы открываются просто великолепные. Если я правильно понимаю происходящее вокруг, то ближайшие 10 лет станут для роботов тем же, чем стали для компьютеров 80-е.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →