Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Нехватка рабочих на заводах в России, дешёвая китайская спецтехника и грузчики в экзоскелетах



1. В России дефицит кадров, особенно в производственной сфере. Несмотря на большое количество предложений и некоторый рост зарплат, россияне не спешат на заводы (ссылка):
 
В последние 15 лет власти наблюдали в российской экономике устойчивую тенденцию перетекания сотрудников из производственного сектора в сферу услуг. На нехватку работников заводов, указала вице-премьер Татьяна Голикова, пишет «Интерфакс».

Согласно данным, которые привела политик, производственная занятость в России снизилась с 34,4 процента в 2007 году до 28,9 процента в 2022 году. «То есть мы устойчиво ушли из производственной занятости, которая нам сейчас так необходима», — заявила вице-премьер.

По ее словам, сейчас в экономике сохраняются жалобы на ситуацию с молодежной занятостью, а вот для сотрудников в возрасте от 35 до 70 лет ситуация в этой сфере, наоборот, наладилась. Тем временем для отраслей, которые обеспечивают технологический суверенитет, России до 2030 года дополнительно потребуется миллион работников.

При этом главной проблемой в российской экономике остается именно дефицит кадров, который первый замглавы Минпромторга Василий Осьмаков назвал на недавнем на Евразийском экономическом форуме «ключевым вызовом здесь и сейчас» даже на фоне санкционного давления.


Добавлю от себя, что люди уходят от заводов к в сферу услуг или в мелкое производство, то есть к простым частникам-капиталистам, по причине. В полностью частном секторе, когда дистанция от владельца до конкретного рабочего невелика, работать банально комфортнее. Обычно ещё и зарплата выше, но главное — частник старается создать нормальные условия труда и, вообще, обеспечить человеческое отношение. На крупных заводах, особенно на бывших советских, с этим зачастую проблемы.


2. Вот конкретный пример отрасли, которой нынешнее ослабление рубля может серьёзно помочь. Напомню, что слабый рубль играет на руку отечественному производителю, а ставить прямые запреты и ограничения на китайский импорт нам нежелательно (ссылка):
 
Российские производители спецтехники пожаловались на китайских конкурентов

За первое полугодие 2023 года поставки зарубежной спецтехники в Россию выросли на 76 процентов в количественном выражении, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ассоциации производителей техники «Росспецмаш».

При этом рост продаж отечественной продукции с начала года составил 21 процент, объем реализации вырос до 37 миллиардов рублей. Выпуск российской техники вырос на 31 процент, до 44 миллиардов рублей. За первые полгода выросли продажи экскаваторов, кранов-трубоукладчиков, мини-погрузчиков, катков, кранов-манипуляторов и фронтальных погрузчиков. Сократились же отгрузки автогрейдеров, экскаваторов-погрузчиков и гусеничных бульдозеров.

Снижение продаж в ряде сегментов в «Росспецмаше» связывают с «агрессивным» ростом импорта. Так, за первые полгода в разы выросли поставки автокранов, грейдеров, экскаваторов-погрузчиков и гусеничных экскаваторов. По данным Минпромторга, доля российской продукции на рынке спецтехники по итогам пяти месяцев составила всего 16 процентов.


Обратите внимание — «рост продаж отечественной продукции с начала года составил 21 процент». Очень хороший результат.


3. Блогер Руслан Карманов указывает на видео, на котором грузчики в Китае в домах без лифтов для подъёма тяжестей на верхние этажи начали использовать экзоскелеты (ссылка).

Подобные новости вызывают оптимизм. В Китае, полагаю, миллионы грузчиков, экзоскелетами для них, вероятно, занимается множество компаний. Если они наладят по настоящему массовый выпуск экзоскелетов, их стоимость на мировом рынке резко упадёт, и высокотехнологичные грузчики станут вполне обыденным явлением.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 170 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →