Когда раскулачивали Чичваркина, с легендой было уже сложнее. Не было в СССР никаких салонов сотовой связи. Обывателю было не вполне понятно, что же конкретно Чичваркин у него украл. Но, в принципе, особо жалко Чичваркина тоже не было: торгаш, контрабандист, ещё и людей похищал. Наверняка и ворованными телефонами приторговывал …
Однако мне интересно. Что можно придумать такого гнусного относительно Бориса Нуралиева, чтобы можно было без особого шума отобрать у него 1С? Уж 1С, казалось бы, просто образцовая фирма. Высокотехнологичная, создаёт российский продукт, не по-детски вкладывается в образование, даёт десятки тысяч рабочих мест программистам по всей стране, вполне конкурентоспособна за рубежом.
Скажете, что я параноик? Что никто даже и не планирует рейдерский захват 1С — прибыльной и растущей фирмы с годовым оборотом в полмиллиарда долларов (ссылка, ссылка)?
Может быть. Тем не менее, мне что-то как-то не по себе. Дело в том, что я плотно сотрудничаю с 1С, и если у 1С сменится руководство, боюсь, мне придётся серьёзно перекраивать значительную часть своего бизнеса. Так как на месте рейдеров, первое, что я бы сделал — это урезал бы проценты всем мелким партнёрам-франчайзи, а затем попытался бы поглотить их, чтобы выжать максимум из захваченного ресурса.
Ладно. Кто не в курсе, вот история наезда на 1С.
Какое-то время назад вышла очередна игрушка из серии Call of Duty — похожая на кино стрелялка, где надо, играя за американский спецназ, выполнять разные секретные операции.
В одном из эпизодов сценаристы слегка хватили через край: нашему герою, внедрённому в ряды террористов, коварные боевики поручают не играть Мурку на пианино, а расстреливать мирных пассажиров аэропорта. Герой, чтобы не провалить секретное задание, в мирных жителей сквозь слёзы стреляет, но ничего хорошего из этого всё равно не выходит (подробнее).
Так вот. Депутат от ЛДПР Валерий Селезнёв (не путайте с коммунистом Геннадием Селезнёвым), начал кампанию против 1С под предлогом того, что 1С продаёт у нас локализованную русскую версию Call of Duty. Цитирую кусочек его «открытого письма» (источник):
Российским распространителям игры, компании «1С-СофтКлаб», не терпится «нагреть руки» от продаж, тем самым став частью преступного действия мирового масштаба. Разве можно назвать «честно заработанными» огромные деньги, полученные от продажи продукта, содержащего в себе сцены убийств, террористических действий, насилия, действий против собственного государства и его граждан? Особенно когда целевой аудиторией продукта являются дети и молодежь! Недостатки в правовом регулировании вопроса позволили «1С-СофтКлаб» действовать по образу наркокартеля. Вместо того, чтобы реализовывать долгосрочные инновационные проекты, на которых больших денег в краткосрочной перспективе не заработаешь, компания занимается извлечением сиюминутной выгоды, в прямом смысле подсаживая молодежь на «иглу» жестоких компьютерных игр. «1С-СофтКлаб» сознает все последствия своих действий, но считает их несущественными. Видел ли Борис Нуралиев — директор компании «1С-СофтКлаб» «Аллею Ангелов» в Беслане? Задумывался ли над возможностью повторения подобных событий? Или задумывался, но «заглушил» совесть деньгами? В случае, если после игры подросток пойдет на улицу и начнет убивать людей чем ответит за возможное горе господин Нуралиев? А я отвечу ему, что сделаю все, чтобы подобного не произошло!
Юмор ситуации заключается в том, что в русской версии игры, которую продаёт 1С, сцена убийства мирных жителей… отсутствует. Предусмотрительно вырезали, чтобы обезопасить себя от наездов моралофагов. То есть, депутат ЛДПР Селезнёв, по сути, обвиняет 1С в том, что они выпускают компьютерные игры.
Ещё кое-что весёлое: лидер ЛДПР, Владимир Жириновский, последовательно выступает за легализацию проституции, разрешение гей-парадов и прочие маленькие либеральные радости (пруфлинк). Поэтому слышать из уст его подопечного фарисейские проповеди о грешных компьютерных играх несколько странно, чтобы не сказать подозрительно.
На всякий случай повторюсь: игрок в Call of Duty играет не за идейного террориста, а за благородного секретного агента, типа Джеймса Бонда. Обвинять Call of Duty в пособничестве терроризму — это примерно как обвинять Семнадцать Мгновений Весны в пропаганде фашистских идей.
Представьте себе сюжетный ход. Штирлица заставляют участвовать в каких-нибудь зверствах гестапо. Штирлиц, понимая важность возложенной на него миссии, скрепя сердце пускает пулю в голову невинному еврею. Другой агент СССР, наблюдая за происходящим через стекло, раскалывается и даёт фашистам необходимую информацию. Штирлица убивают.
Я бы не назвал подобный выверт сценария кощунством. Наоборот: эдакая агитация против идей Макиавелли — сохраняй руки чистыми, так как негодные средства не приблизят тебя к светлой цели.
Однако смех смехом, но у меня, коллеги, есть серьёзные подозрения, что угроза Селезнёва «сделать всё, чтобы подобного не произошло» — это не пустые слова. Я не вижу особых сложностей для заинтересованных лиц сначала завести уголовное дело против Нуралиева, а потом мягко убедить его продать бизнес и перебазироваться куда-нибудь поближе к Силиконовой Долине.
Надо отметить, что с исторической точки зрения наезды на издателей компьютерных игр выглядят весьма логично. Ведь индустрия развлечений — кино, казино, рестораны — всегда находилась под самым пристальным вниманием криминалитета. Думаю, только фатальная убыточность русских игроразработчиков оберегала их до сих пор от назойливой опёки организованной преступности. (Кстати, на всякий случай. Три миллиарда долларов прибыли с продажи игры — это, конечно, фантастика. Я буду сильно удивлён, если выяснится, что 1С заработала с продаж русской версии Call of Duty больше нескольких миллионов рублей).
В общем, всё выглядит так, как будто 1С скоро придётся отбиваться от захватчиков. Мне это совсем не нравится.
Цитирую с сайта 1С (источник): «Риторика выступлений депутата Селезнева, все более настойчиво звучащий в них интерес к финансовым показателям нашего бизнеса и призывы к изъятию у фирмы „1С” денег похожи на действия, сопровождающие рейдерские атаки по захвату предприятий».
Мне, правда, неизвестны другие случаи рейдерских захватов компьютерных фирм, но… вполне вероятно, из-за небольших размеров нашего IT-бизнеса подобные истории просто проходили мимо моих ушей. Полагаю, технология захвата крупного бизнеса отработана уже до мелочей, и профиль деятельности фирмы значения никакого не имеет.
Подведу итог.
Пару дней назад v0vam обозначил рейдерство как одну из трёх важных проблем, стоящих перед Современной Россией. Я очень надеюсь, что Медведев начнёт решать эту проблему первой, и мне не придётся досрочно разрывать свой договор со сменившей собственника фирмой 1С.
PS: Коллеги, а ведь в США тоже был (судя по книгам) период, когда толпы рейдеров захватывали все плохолежащие предприятия. Как разносчикам демократии удалось справиться с этой чумой?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →