1. Блогер vdesyatke2 вспоминает, как работала система школьных экзаменов до ЕГЭ (ссылка):
С отменой ЕГЭ пусть идут на три буквы. Коррупция при экзаменах «лицом к лицу» и «работа проверяется тем же преподавателем, который преподавал предмет»:
А) Когда мы писали выпускное сочинение, я написал самое грамотное сочинение в выпуске. Оценка ставилась двойная — за грамотность и за содержание, через дробь, например, 5/5. Мы тусили в холле, ждали результатов. Одна из проверяющих вышла, подошла ко мне, и, улыбаясь, похвалила меня, сказала, что у меня единственного во всём выпуске в сочинении нет ни одной ошибки. Вывешивают результаты – у меня 4-/3. Что? Как? Выходит та самая проверяющая, отводит меня в сторону и с очень виноватым лицом рассказывает, что у нас в выпуске целая толпа народа на медали идёт (в моём классе из 8 человек таких было аж пятеро по-моему), из ГорОНО нас жёстко [ругают], что у нас слишком много медалистов, поэтому для баланса надо было кому-то тройку поставить. Литераторша настояла принести меня в жертву, а так как 5/2 ставить нельзя, то пришлось мне за грамотность снизить до 4-, чтоб общая оценка за сочинение вышла 3. Занавес.
Эта тройка потянула за собой оценку за год, а та уже потянула полученную тройку в аттестат. У меня так и получилось в аттестате: все пятёрки, три четвёрки и одна тройка по литературе.
Б) К счастью, это никак не повлияло на мою жизнь – при поступлении в вуз я сдавал два экзамена и сочинение (зачёт/незачёт), по математике у меня был второй результат из 150+150+50 человек, по физике – седьмой, я поступил успешно. Но как! На курс набор был 100 человек. Я с такими результатами даже не волновался — я был в первой десятке абитуриентов, причём скорее всего номером 1.
Как же я [удивился], когда выяснилось, что на бюджетное место я не прохожу! Выпускникам авиационного лицея прибавили по баллу за каждый экзамен, и эти 60 человек оказались впереди меня. Ещё 40 человек какими-то правдами и неправдами несколько раз переписали экзамен (в ночь звонок домой, "быстро бери ту же ручку, которой писал экзамен, мчись в Универ, будешь до двух ночи переписывать, неуч!"), и тоже оказались выше меня по рейтингу. Я стал 107-м. Потом вуз накопал где-то финансирования ещё на 8 человек, и я заскочил таки в этот уходящий вагон. В качестве альтернативы как раз была Первая Чеченская, на которую я чётенько попадал со своей тогдашней нормой допуска А1.
2. Про зловредных капиталистов, которые спят и видят, как бы выпить ещё пару литров крови у трудового народа:
3. В Школе Капитализма я читаю проповедь о пользе решительности. Цитирую из начала поста (ссылка):
О пользе решительности
Наблюдал страшную картину в аэропорту Пулково. Мальчик лет десяти на вид стоял в окружении трёх взрослых родственниц у автомата с бутербродами. Дамы пытались заставить ребёнка выбрать себе еду: «Хочешь с рыбой? Или с бужениной? Или с курицей?». Ребёнок настойчиво отказывался выбирать: «Да мне всё равно. Любой. Мне всё равно, неважно».
Забавное дело — у нас в школе есть литература, химия, математика, что угодно ещё, вот даже совсем сложные и оторванные от жизни науки. Но нет предмета, на котором детям объяснили бы элементарное: почему быть нерешительным плохо, и как именно нужно решения принимать.
Технику принятия решений мы с вами обсуждали в январе (ссылка). Сегодня будем разбирать вторую часть феномена — причины, по которым так важно быть решительным. Кстати, взрослым в той сценке у автомата следовало бы сказать ребёнку примерно следующее:
— Акакий! Мужчина должен быть решительным. Читать ты умеешь, бутерброды в автомате видишь. Выбери, пожалуйста, что-нибудь в течение минуты, или мы отложим перекус на другой раз.
— Я не знаю, мне всё равно, любой…
— Значит, в другой раз. У нас выход № 14, идём ждать нашего самолёта.
К сожалению, ничего подобного дамы не сказали…
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →