Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Коммуна и коммуналка

Знаете, в каждом сообществе есть люди «со сложным характером». Невыдержанные на язык многословные товарищи, которым не нравится никто и ничто. Многие из этих людей даже не ходят на встречи «сообщников», чтобы не получить там внеплановых тумаков.

Однако стоит подобному склочному гражданину разместить пост на тему «давайте уедем куда-нибудь в лес, арендуем там буровую платформу, и создадим своё государство, с азартными играми и падшими женщинами», как тут же случается чудо. У читателей загораются глаза и они начинают с улыбками на лицах обсуждать: куда лучше ехать, сколько брать с собой продуктов и не будут ли их там искать власти, с собаками и вертолётами.

Лично мне, как выросшему в Петербурге, читать подобные темы смешно. В нашем городе коммуналок только крайне наивный человек может верить в «святой народ» и «подлую власть». Я уверен: даже самые хорошие люди, собранные в подобие вольной коммуны, с огромной долей вероятности превратятся через пару лет в клубок злых, жалящих друг друга скорпионов.

Этот феномен, в общем, давно исследован философами. Для нормального существования у коммуны должен быть жёсткий руководитель, у членов коммуны не должно быть личного имущества и общая идеология должна пропитывать всех членов общества. Также в нормально работающей коммуне не должно быть семей: личная жизнь должна строиться по правилам монастырей или по законам хиппи.

При этом, если не соблюдается одно-два из этих правил — коммуна, в общем, вполне может существовать какое-то время. Если же мы просто возьмём случайных людей, выдернем их из привычной жизни и поместим в наш Нью-Битардск, мы получим не коммуну, а банальную коммуналку. И, чтобы проиллюстрировать последствия, я процитирую ниже рассказ одного из моих читателей.

--- Ниже идёт текст Oigen ---

Фрустрация (от лат. frustratio - обман, расстройство, разрушение планов) — психическое состояние, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения, вызываемых объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями.



Прелюдия

Мы переехали в две комнаты в 4-х комнатной коммунальной квартире год назад. В соседних комнатах проживала лишь одна соседка.

С первого же дня переезда мы узнали, что она хочет что-то делать с имеющейся у нее ситуацией с жильем. Конечно, нам после переезда даже и не думалось о каком-либо новом переселении. Тем более, что у жены была сессия — ей вообще ни до чего было.

Продажа целой квартиры, к слову сказать было бы менее выгодна, нежели продажа каждой комнаты по отдельности.

Соседка поняв это отстала от нас с этим непристойным предложением и взялась продавать свои комнаты. Цену же комнат она выставила раза в полтора выше существующей рыночной стоимости. И несколько месяцев удивлялась, почему же к ней никто не ходит на просмотры.

Мы же со своей стороны предполагали только один вариант действий — быть как можно более вежливыми к соседке, во многом помогали ей. Подарили аквариум, видя , что у нее частенько стрессы — рыбки они успокаивают. Когда достался один лишний билет в зоопарк подарили ей. Она с удовольствием сходила туда с нами и своим племянником.

Даже выставленным ею в коридоре шинам мы не сильно возмущались. Спросили только, можно ли их убрать — всё таки шины имеют свойство выделять не полезные вещества в воздух. Конечно, она их не убрала. Просто потому, что ей необходимо помечать свою территорию в коридоре — чтобы соседи не заняли большую площадь. И да, машины у нее нет (это к тому, что может быть её надо понять, может её шины негде хранить).

Нам начинало казаться, что все у нас хорошо и добрососедские отношения.

Но несколько месяцев спустя мы с женой сыграли свадьбу. Еще до переезда жена наконец сумела найти подход ко мне, чтобы я ей предложение сделал.

И тут, практически сразу после свадьбы соседка как будто разъярилась. Единственным мотивом её перемены отношения к нам мы могли бы назвать зависть. Ещё бы соседка часто высказывала вскользь несколько пренебрежительное отношение к нам.

Например: жена рассказала, что ей сделали очень сильную скидку на свадебное платье. Соседка спросила, где это такую скидку дали. А потом прямо так и сказала: «а, ну на тебя-то посмотрели и конечно дали скидку», в том смысле, что стиль одежды у жены «простецкий» по мнению соседки, если не сказать грубее. Ну и еще некоторые мелочи, хотя бы то, что убираться соседка никогда не убиралась. Получилось так, что жена в сессию убираться не могла, а я это редко делаю по причине так вот разложенных у нас с женой обязанностей по дому и семье. Естественно в доме стало погрязнее. Соседка высказала на претензию в том ,что мы вообще не убираем и засрали всю квартиру. Предложение графика уборки отмелось фразой «я не люблю все эти графики уборки».

Ну ладно, мелочи это всё. Зависть же соседки не могла не состоять в том , что с мужиками-то у нее ничего не получается. Есть один «москвич», который периодически к ней приезжает. Но это же не такая идиллия, как у нас женой. А мы ведь совсем не такие успешные (по мнению соседки), как она! Еще бы она перебралась в Питер с Урала, а теперь уже и Питер для нее стал мал — ей тут ловить нечего. Так она говорила по телефону с матерью, живущей на Урале.

И вот она вся такая успешная, а у нее не получается ничего с мужиками. И свадебного мужчины не видать на горизонте.

Каким образом все эти ее мысли сложились к тому, что необходимо ей отдельное жилье сложно сказать. Но после нашей свадьбы у нее появилась идея-фикс — жилье ей надо отдельное и все тут и точка. Предполагаю, что решила она, что мужика ей найти можно только имея отдельную квартиру.

Проблему же в том, что у нее нет отдельной квартиры она решила воплотить в нас. Вероятно, это переложение того негатива, который она испытывала к предыдущим соседям. У тех соседей она собиралась выкупить комнаты, но они не подождали пока она оформит все субсидии-ипотеки и не продали ей комнаты. И, наверно, пусть это и логичная причина, но для нее это не было оправданием соседей — денег бы она не смогла получить в любом случае, так как субсидии к тому времени давать уже перестали.

Теперь же мы заняли место предыдущих соседей. И когда у нее случился эмоциональный прилив по стремлению «сделать себе отдельное жилье» мы сразу перешли в статус ее врагов.

Несколько месяцев спустя в целом по городу стоимость жилья снизилась. Наконец снизилась цена и соседкиных комнат — стала лишь чуть боле средних по рынку.

Стали иногда захаживать просматривать её комнаты.

Она переселилась в другую квартиру (легенда такая — её друг оставил ей посторожить квартиру с видом на Дворцовую, пока он в отъезде). Ну, а комнаты свои она сдала в аренду. Перед этим еще высказала, что подселит к нам толпу соседей.

Зачем нам это она сказала было не понятно. Особенно стало непонятно, когда новые соседи к нам заехали. Оказалось, что 2 соседа — лучше чем одна та соседка!

Каждый (!) из новых соседей и делал уборку и в обуви по коридору не ходил. Да и пообщаться с каждым из них интересно и приятно.

А соседей сменилось за несколько месяцев много. Ещё бы сложно выдержать такую арендодательшу, которая может бесцеремонно привести в дом просматривать комнаты потенциальных покупателей, когда арендатора нет дома, даже не предупредив арендатора.

Однажды, во время ее визита «за деньгами» к арендаторам она подошла ко мне (жены дома не было) и сказала, как будто откровенничая, что хочет продать комнаты за 2 млн. рублей. (Еще не так давно цена ее была 3 млн.)

Ну я ответил, что мы, конечно, поищем денег.

Ну и реально стали искать. Возможность получения субсидий, ипотеки (которая необходима, чтобы один из видов субсидии получить). Спросил на работе у директора о возможности выдачи кредита. Нашли несколько инвесторов, готовых, кто под 40% дать сумму, кто дать 1,5млн., чтобы потом ему отдали 2млн.

В общем как умели денег поискали.

Несколько недель спустя в дом заявились (не снимая обуви) толпа соседкиных родственников: мать, отец, сестра, муж сестры, два ребенка сестры, ну и сама соседка. Засели в комнате (которая, к слову была сдана в аренду, просто арендатора на месте не было). Пока я был дома один топали туда сюда (то на кухню, то с кухни). Я не понимал чего происходит. Но, когда пришла жена, они позвали ее к себе. Жена ушла, но мне не сказала надо ли мне идти. Я постеснялся прийти.

Оказалось, что на нее набросились с претензиями, что она должна или купить у них комнаты или переехать в две другие комнаты, освободив квартиру для них. А все потому, что родственники соседки продали все имеющееся у них жилье. Мать соседки продала квартиру на Урале, сестра соседки квартиру в Питере. И жене моей надо было бы войти в их положение, не упрямиться и продать комнаты им. Иначе соседи устроят нам хорошую жизнь — переедут всем семейством жить к нам. Продолжался их разговор более часа. И по кругу соседи пилили одну и ту же мысль, что мы должны чего-то им. Самое ужасное в этой ситуации было то, что разговор затянувшийся до глубокой ночи перешел в заседание соседки с родственниками и хождение матери соседки по квартире с годовалым ребенком на руках . Ребенок был сначала спокойным. Потом, видимо, ему надоело, что его качают на руках без остановки — он заплакал. А бабуля его все качала и качала. Ребенка было жалко. И непонятно, как вообще могут люди ради того, чтобы попытаться ухудшить условия жизни соседей мучить ребёнка.

По сути разговора с женой, по мнению соседей оставаться в квартире мы не имеем морального права.

Мы не желали вступать в конфликт. Тем более, что у нас была надежда на возможность одной инвестиции (в районе 1,8 млн.), которая устроила бы нас. Но эта инвестиция была бы возможна только через пару месяцев. Поэтому нам оставалось согласиться только на то, чтобы просматривать варианты других двух комнат, чтобы переехать.

Как мы и предполагали показать нам соседка смогла только комнаты хуже имеющихся у нас по многим параметрам.

Ей это не понравилось. Вероятно, по её мнению мы должны были сразу же согласиться переехать куда угодно. но мы почему-то не согласились ухудшать свои жилищные условия.

Второй план действий у семьи соседки — в продаже комнат. Но тут есть сложность — надо передать нам уведомление о продаже или попросить с нас написать отказ. С отказом есть довольно большие сложности, которые решать лишь ради удовлетворения желаний соседки не хочется (бывший муж моей жены, отец ее ребенка — очень сложноискомая личность, которая с трудом поддается просьбам поехать куда-либо, а без его хождения в муниципальный округ отказ не получить).
На счет уведомления мы с женой решили потянуть как можем. Еще бы у нас есть шанс купить всю квартиру, а для этого надо потянуть пару месяцев!

Опасаясь получения уведомления мы сначала стараться никому не открывать дверь. а когда соседка пришла однажды и сказала жене оставаться на месте, пока она выйдет, жена поняла это так, что надо бы свалить из дома. Закрыв комнату, в которой был сын она вышла на улицу. Там она увидела мужчину, в сопровождении которого направлялась к подъезду соседка.

Придя домой и встретив закрытую дверь соседка начала орать, нецензурно выражаясь, требуя выхода жены из комнаты. Сын же, которому было сказано сидеть тихо сидел и не откликался. Соседка начала приводить аргументы о том, что свет ведь в комнате горит, я знаю, что ты тут. И колотилась в дверь. Колотилась соседка долго. Потом ушла.

Жена вернулась домой.

Правильно или не правильно действовала жена не знаю. Но через несколько дней сын приболел так, что пришлось его увезти в больницу с пневмонией. Скорее всего пережитый стресс дал о себе знать в виде снижения иммунитета, а это дало толчок к развитию болезни. Против соседки появился аргумент, на все её упреки жена отвечала большими упреками: о том, что из-за этих перепетий ребенок попал в больницу. Аргумент оказался серьезным, соседка не предпринимала никаких других сногсшибательных действий до момента выхода сына из больницы.

Собственно стрессовая ситуация

И вот пришел этот случай, который так сильно потрепал мне нервы.

За два дня до моего дня рождения съехал из комнаты один из арендаторов. При этом он у нес из холодильника все запакованные продукты другого соседа.

Естественно мы решили поменять замок. соседке позвонили, сообщив это. Она отреагировала спокойно. Тем более, что ключи от того замка у нее остались. Этот замок стоял до нашего переезда. А с нашим переездом мы поменяли замок на новый — ибо боялись за чистоплотность предыдущих жильцов.

За день до моего дня рождения соседка неожиданно пришла, позвонила в дверь и наорала на мою жену, нецензурно выражаясь, упрекая в том, что без её ведома решаются дела в ее квартире.

Повторяя одно и то же в разных нецензурных выражениях соседка без конца говорила о том, какие мы подлые — творим, что хотим в её квартире. Интересная ее особенность – пройти в свою комнату, потом вернуться, наорать и снова уйти в комнату, пока ей ничего не успеешь ответить. Потом начала нести вообще полную ахинею о том, что моя жена ходить к соседям. Видимо хотела вывести нас из себя.

Наверно, спокойнее людей она в жизни не встречала. Но попытки ее не останавливались.

И вот я на кухне остался один, готовя торт (очень хотелось принести сделанный своими руками коллегам на работу).

Вышла в очередной раз соседка и стала матюгами на меня орать чтобы я убрал свой стол на … и не занимал место на кухне. А стол (вернее большая тумба стоит у нас для подпирания батареи, которая недавно имела неосторожность своим весом вызвать прорыв трубы). Я соседке сказал, что для того, чтобы отодвинуть стол нужно починить трубы и закрепить батарею. Стоимость работ около 10 т.р. Говорилось её об этом не раз. Чинить за свой счет мы с женой не хотели. Уже починили за свой счёт стояк в туалете. Соседка же не отдала половины суммы за ремонт стояка. Обоснование сначала было такое, что ей это не надо было. Потом обоснование стало такое, что у нас нет квитанции. В общем, почему-то решила соседка экономить на всем, чтобы мы за нее платили. Так же она не платит за свет, электричество и телефон. Телефон мы еще пооплачивали пару месяцев за него, но потом решили – ну его, не охота платить за соседку. Теперь вот скоро будем экономить на городском телефоне, т.к. его у нас не будет :)

Возвращусь к моменту очередного нецензурного высказывания соседки по поводу батареи. События далее я уже описывал в посте, но повторюсь для полноты рассказа. Не удовлетворившись моим ответом о необходимости ремонта она решила мне двинуть по лицу. Я увернулся, удар пришелся мне в плечо. Пытаясь защититься от её последующих ударов я зажался, отводя от себя её руки. Предотвращая мои отводы она поранила мою руку чем-то острым у нее в руке. И ушла в свою комнату, крича, что вызовет милицию.

Милицию вызвали, ну и далее, как я уже писал, мы были доставлены в участок, где с нас взяли объяснение в ситуации. Я зашел в кабинет, где с моих слов сотрудник записал объяснение на час позже соседки, в итоге встретив своё день роженице в участке. Писали мы недолго, всего минут 10-15. Милиционер видимо понял ситуацию, посоветовал мне пойти в травмпункт.

Что я и сделал, как оказалось, придя в травмпункт более чем на час позже соседки (я заходил еще домой за полисом).

Что соседка собирается делать в дальнейшем со своими побоями не понятно. А она написала очень много травм у врача в травмпункте. Не знаю осматривал ли врач соседку или нет, но когда я подходил к двери врач как раз делал телефонограмму в милицию. перечисляя длинный список соседкиных увечий: повреждение мягких тканей лица, чего-то заумное с шеей и еще что, что уже не довелось мне дослушать выслушивание за дверью пришлось остановить в связи с замечанием охранника травмпункта. На счет увечий тем более интересно осматривал ли врач её или записал все с её слов, потому как меня врач не осматривал, а только записал все с моих слов.

Думаю, что даже для милиционеров очевидно, что соседка все подстроила. Для чего, мне стало, честно говоря, окончательно сейчас, когда я написал весь этот рассказ. Соседка хочет, чтобы условия жизни у нас стали такими, чтобы мы захотели выехать в какую угодно трущобу, освободив ей комнаты.

А я все более тщательно продумываю правило двух ладоней, стратегии минус-минус и плюс-плюс Фрица Моргена и раздумываю, как же мне себя вести себя с соседкой так, чтобы я бы оставался в любой ситуации в плюсе.

Посоветовавшись с женой решили, что надо подать заявление на оскорбление жены соседкой, тем более, что на это есть свидетели — кроме меня с сыном еще один из соседей. На ситуацию на кухне свидетелей нет — получается только мои слова против соседкиных. Милиционер, который только сопровождал работающего словом с мной и соседкой, на попытку поговорить с женой о взгляде на данную ситуацию сказал что-то вроде того, что это ерунда и гроша ломаного не стоит, т.к. развития дела не будет.

Про соседку же нельзя не сказать в том ключе, что она столкнулась с невыполнением своих целей, из-за чего и произошла у нее фрустрация.

--- Ниже снова идёт текст Фрица ---

После прочтения текста у незнакомого с коммуналками читателя может сложиться впечатление, что персонажи рассказа — какие-то безумцы. Это не так. Скорее всего, все действующие лица — обычные люди, такие же, как мы с вами. Просто совместное проживание в коммуналке обладает свойством деформировать личность и толкать жильцов на разные нелепые поступки.

Кстати, в пост призываются опытные люди, чтобы рассказать, как вести себя с сотрудниками милиции. Лично я полагаю, что при известной активности соседки, история может закончиться не очень хорошо.

PS: Читайте мою предновогоднюю статью в «Русском Пионере» (ссылка).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 299 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →