Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Распустить ГИБДД

(Картинка: steer.ru)

По поводу свежего письма Чичваркина про обустройство России (ссылка). Сразу скажу, что согласен я далеко не со всеми его тезисами.

Например, Чичваркин пишет про Гонконг и Дубай, которые расцвели под умелым руководством ставленников Великобритании… В общем, он прав, получивший западное образование президент и в самом деле может провести реформы. Проблема только в том, что первое, что сделает подобный троянский вождь — расчленит Россию на кусочки размером не больше Гонконга и Дубая. Сильная и самостоятельная Россия, обладающая ядерным оружием, очевидно, ЗОГ’у не нужна. (Update. Свежий пример: Грузия и Михаил Саакашвили).

Дальше, по поводу пенсий. Чичваркин пишет, что пенсионеры должны были более ответственно подходить к своему будущему… Снова не соглашусь. Я считаю, что в современном мире планировать на 40 лет вперёд — это не только игра в рулетку, но и просто глупость. Лучше жить настоящим, а не далёким будущим. Поэтому, полагаю, пенсии платить непременно надо, и это должны быть хорошие пенсии.

Мне, кстати, очень нравится «Вариант Медведева», к которому де-факто мы идём сейчас: когда вся наша нефтяная рента полностью идёт на пенсии. На мой взгляд, это и полезно для экономики и справедливо.

Теперь по поводу роспуска чиновников. Наивный зануда с надутыми щеками может назвать Чичваркина мечтателем. Дескать, только неопытный романтичный юноша будет полагать, что надо сначала всё разрушить, а потом перестроить по-своему.

Не соглашусь. Я полагаю, что чиновников и в самом деле следует распускать целыми ведомствами. Не реформировать, а именно резать по живому: увольнять в полном составе, чтобы сформировать новую команду с нуля. Реформировать чиновничество… невозможно.

Как убедительно доказал Паркинсон, любая бюрократия будет расти, пока не умрёт. Уменьшать собственную численность чиновники не способны физически. Следовательно, если мы будем пытаться действовать через небольшие изменения, вскоре в стране вообще не останется никого, кроме чиновников.

Несколько поучительных цифр. При Хрущёве в СССР было 1,5 миллиона чиновников. При Брежневе — 1,8 миллиона. При Горбачёве чиновничество расширилось уже до 2,4 миллионов человек. В России, которая по населению в два раза меньше горбачёвского СССР, число чиновников… 1,5 миллиона (пруфлинк).

То есть, сейчас, в свободной капиталистической стране, у нас в два раза больше чиновников, чем в насквозь зарегулированном СССР.

Теперь давайте посмотрим, какие ужасы нас ждут, если мы полностью, под ноль, расформируем какое-нибудь ведомство. Например, ГИБДД. Задумаемся, чем ГИБДД занято сейчас и насколько это людям нужно.

1. Выдача свидетельства о регистрации транспортного средства.

Не нужна вообще. У нас ведь нет свидетельств на регистрацию, например, компьютеров и мобильных телефонов, верно? И ничего, как-то живём. Единственное разумное объяснение, зачем нужно свидетельство о регистрации — это защита от угонов. Но… на практике угонщиков и так не ловят. А тех, которых ловят, ловят вовсе не по свидетельтству о регистрации.

Кстати, некоторых вводит в заблуждение статистика по 50% возвратов угнанных машин. Объясню, откуда эта цифра берётся в Петербурге.

Когда автомобиль угоняют, ограбленный идёт в милицию и пишет там заявление об угоне. Дальше потерпевший обычно связывается с угонщиками. Или они сами ему звонят, или он находит их через знакомых сотрудников милиции. Угонщики назначают выкуп — 20-40% от стоимости машины. И если потерпевший платит, то возврат машины оформляется как раскрытое уголовное дело. Вот отсюда и идут 50% возвратов.

Излишне говорить, что эта схема работает не всегда: многие платить отказываются, а с некоторыми угонщики не видят смысла общаться: машина угоняется «под заказ» и сразу же продаётся.

Так вот. Свидетельство о регистрации, розовая бумажка, в защите от угонщиков не помогает ровно никак. Помогает хорошая противоугонная система на автомобиле и охраняемая парковка. Кстати, недавно в городе Энгельс, мужчина умер прямо в здании ГИБДД (ссылка). Он оформлял какие-то документы на автомобиль и его сердце не выдержало многочасовых очередей: под конец дня он просто осел под дверью какого-то кабинета и тихо скончался.

2. Выдача свидетельства о техосмотре

Тоже абсолютно ненужная вещь. Любому автолюбителю понятно, что осматривать машину раз в год — это верх наивности. Старые автомобили ломаются гораздо чаще. Опять таки, техосмотр несложно купить за 2-3 тысячи рублей. Многие так и делают, чтобы не стоять в очередях.

Полагаю, если мы завтра отменим обязательный техосмотр, на наших дорогах не изменится ровно ничего. Я считаю, что водитель должен нести ответственность, если неисправность его автомобиля приведёт к ДТП. Но проверять за водителя глубину протектора и уровень тормозной жидкости — это, извините, просто очередная кормушка для чиновников.

3. Выдача прав

Выдача прав —бюрократическая процедура длиной в пару дней, которая никакого отношения к умению водить не имеет. Если ученик умеет водить, его, с большой долей вероятности, завалят на какой-нибудь мелочи. Если не умеет — он всегда может за скромную сумму купить себе права.

Разумным было бы поручить выдачу автомобильных прав… автошколам. После чего следовало бы лишать лицензии те автошколы, выпускники которых часто попадают в аварии.

Вопрос на засыпку. Слышали ли вы когда-нибудь о наказании инспектора ГИБДД, который выдал права не умеющему водить убийце на колёсах?

4. Выдача номеров

Сейчас выдача автомобильных номеров обставлена массой нелепых формальностей. Я считаю, что номера должны выдаваться коммерческими структурами, как телефонные номера.

У номера, собственно, ровно одна задача: сделать автомобиль различимым на дороге. Чтобы мы могли сказать, что под кирпич проехала именно вот эта красная хонда, а не вот эта и не вот эта.

Так что частная организация вполне может выдать номер по предъявлению паспорта и автомобиля. Главную свою функцию номер выполнять будет: мы всегда сможем найти по номеру его владельца и высказать ему свои пожелания.

5. Штрафы и контроль за порядком

Здесь уж сам Б-г велел передать всё в частные руки. А именно: выдавать «патрульные патенты» частным фирмам, которые желают следить за порядком в определённом районе города. Сотрудники этих фирм получат право штрафовать нарушителей на месте (если нарушитель согласен), выписывать нарушителям квитанции по оплате штрафа или, за особые нарушения, лишать нарушителей прав и передавать их дела в суд.

Важно: права останавливать автомобили просто так у частных гаишников не будет. Водитель едет по правилам, соблюдает скоростной режим? Пусть едет.

Сейчас, если кто не в курсе, мы кормим сотрудников ГИБДД из бюджета. Однако за порядком на дорогах они следят весьма паршиво. Например, попытки позвонить в ГИБДД и попросить эвакуировать мешающий проезду автомобиль часто оканчиваются неудачей. За парковку на тротуарах и газонах, опять-таки, штрафуют в Петербурге крайне редко. А уж штрафов за выезд на заткнутый «пробкой» перекрёсток я не видел вообще никогда.

Итог

Дальше можно ещё сказать про обязательные страховки, кортежи для блатных, дорожные знаки и так далее, но, в общем, уже и так видно: если мы завтра примем решение распустить ГИБДД, ничего страшного не произойдёт. Большинство его функций не нужны ни для чего, кроме окормления чиновников. Меньшая часть функций может быть с успехом передана в частные руки. При этом опыт других стран показывает, что при подобной организации работы порядка на дорогах будет… больше.

Спрашивается, почему бы нам тогда не распустить ГИБДД, как предлагают некоторые депутаты? И почему бы не пойти дальше и не распустить, например, насквозь прогнившую милицию, суды, налоговую инспекцию, службу опеки и прочих опасных паразитов?

Потому что Чичваркин не понимает одной простой вещи. Мы живём в полицейском государстве. Граждане России, в массе своей, выбирают «контроль», а не «свободу». Власть, соотвественно, выполняет общественный заказ и обкладывает граждан новыми и новыми ограничениями, плодя при этом новые и новые полчища чиновников. Дискуссии про легализацию оружия, легализацию наркотиков, про Ювенальную Юстицию и так далее ясно показывают: большинство считает необходимым жёстко контролировать окружающих, ни в коем случае не предоставляя им свободы действий. Да и сейчас, в общем, я уверен: в комментариях найдётся масса защитников ГИБДД, которые будут доказывать, что без техпаспорта и свидетельства о регистрации на дорогах наступит вакханалия лихачества.

Впрочем, это тема для отдельного поста.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 414 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →