Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Почему не пропускают скорую помощь



Кому лень смотреть ролик к посту: там идёт съёмка из кабины скорой помощи, которая едет по европейской пробке. Ползущие по пробке машины разбегаются от скорой, как тараканы от тапка, и она свободно едет, невзирая на забитую автомобилями проезжую часть.

В spb_auto недавно обсуждали этот ролик, и пришли к выводу, что у нас такое пока невозможно (ссылка). Некоторые, кстати, даже не поверили, что так вообще бывает. Решили, что ролик — рекламный фейк.

Выскажу свои несколько копеек.

Для начала, ролик, очевидно, настоящий. Именно так, бодро и организованно, и пропускают на гнилом Западе машины скорой помощи. У нас же подобное является пока фантастикой по двум причинам.

Первая причина — огромное количество мигалок. В России, если ты видишь в зеркале заднего вида мигалку, это, с большой долей вероятности, не скорая и не пожарная, а какой-нибудь блатной. Уступать же дорогу спешащему на обед чиновнику, мягко говоря, неприятно. Если бы водители не боялись, что машины сопровождения чиновника протаранят их, полагаю, чиновникам никто и не уступал бы.

Поэтому нормальному водителю сейчас практически невозможно относиться к спецсигналам с уважением. Связь между понятиями "мигалка" и "быдло у власти" очень прочна.

Справедливости ради, кстати, отмечу, что как медики, так и сотрудники милиции часто включают мигалку не по делу, а просто так: чтобы не стоять лишний раз в пробке. Это тоже ни разу не добавляет уважения к синему цвету.

Вторая причина, по которой в России не пропускают скорые — пандемия синдрома вахтёра, про которую я уже писал в статье "Футбол наоборот" (ссылка).

Проще говоря, больной водитель никого не пропускает, просто чтобы показать свою власть. Дескать, "я еду по правилам и имею преимущество, поэтому стой и жди, когда я проеду". Из-за массовости этой болезни у нас часто не работает европейская схема слияния двух потоков: когда машины едут "через одного". То есть, когда каждый водитель пропускает перед собой ровно один автомобиль из соседнего потока.

Забавный факт, кстати: гости с юга часто обижаются и сигналят, если ты пропускаешь одну машину, а потом едешь сам. Им кажется несправедливым, что ты не пропустил ещё и его.

Вернёмся теперь к скорой помощи.

Итак, наш стандартный водитель не испытывает уважения к мигалкам, так как мигалки стойко ассоциируются с чиновниками, а не со спасателями. С другой стороны, стандартный водитель считает правильным не уступать дорогу, а, наоборот, преграждать путь "наглецам", которые "лезут" в его ряд.

Поэтому, если я вижу в заднее зеркало скорую помощь и принимаю вправо, чтобы её пропустить, едущий справа вахтёр обычно встречает меня недовольным гудком. Или, если мы стоим в пробке, просто прижимается вплотную к следующей машине и не пускает меня.

Так вот. Если с уважением к мигалкам без политической воли Медведева мы, к сожалению, сделать ничего не можем, то пропускать окружающих водителей — целиком в нашей власти.

Лично у меня правило пропускания простое. Я всегда пропускаю ровно одного "лезущего", когда это возможно без создания аварийной ситуации.

Теперь про вчерашний пост (ссылка). Я вижу, что мне не удалось вчера достаточно ясно объяснить свою позицию. Попытаюсь выразить свою мысль понятнее и короче.

На мой взгляд, хоть выпивший водитель и опаснее выпившего пешехода, однако опасность эта сильно преувеличена. Считается, что 50 грамм за рулём — это чуть ли не тяжкое преступление, а 500 грамм на ногах — практически нормально.

Думаю, разница между шагающим и едущим вовсе не так велика. Полагаю, выпивший пятьдесят грамм водки водитель примерно эквивалентен по опасности пешеходу, принявшему на грудь сто грамм.

Вместе с тем, после чтения комментариев к предыдущему посту, у меня сложилось впечатление, что большинство читателей (особенно без опыта вождения) придерживается иной точки зрения. Поэтому я предлагаю провести по этому поводу небольшой опрос.

Poll #1499209 Пьяные пешеходы

Сколько нужно выпить пешеходу, чтобы сравняться по опасности с выпившим 50 грамм водки водителем?

50 грамм
150(8.6%)
100 грамм
135(7.7%)
250 грамм
393(22.4%)
500 грамм
184(10.5%)
Водитель всегда опаснее, сколько бы пешеход ни выпил
889(50.8%)
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 529 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal