Кому лень смотреть ролик к посту: там идёт съёмка из кабины скорой помощи, которая едет по европейской пробке. Ползущие по пробке машины разбегаются от скорой, как тараканы от тапка, и она свободно едет, невзирая на забитую автомобилями проезжую часть.
В spb_auto недавно обсуждали этот ролик, и пришли к выводу, что у нас такое пока невозможно (ссылка). Некоторые, кстати, даже не поверили, что так вообще бывает. Решили, что ролик — рекламный фейк.
Выскажу свои несколько копеек.
Для начала, ролик, очевидно, настоящий. Именно так, бодро и организованно, и пропускают на гнилом Западе машины скорой помощи. У нас же подобное является пока фантастикой по двум причинам.
Первая причина — огромное количество мигалок. В России, если ты видишь в зеркале заднего вида мигалку, это, с большой долей вероятности, не скорая и не пожарная, а какой-нибудь блатной. Уступать же дорогу спешащему на обед чиновнику, мягко говоря, неприятно. Если бы водители не боялись, что машины сопровождения чиновника протаранят их, полагаю, чиновникам никто и не уступал бы.
Поэтому нормальному водителю сейчас практически невозможно относиться к спецсигналам с уважением. Связь между понятиями "мигалка" и "быдло у власти" очень прочна.
Справедливости ради, кстати, отмечу, что как медики, так и сотрудники милиции часто включают мигалку не по делу, а просто так: чтобы не стоять лишний раз в пробке. Это тоже ни разу не добавляет уважения к синему цвету.
Вторая причина, по которой в России не пропускают скорые — пандемия синдрома вахтёра, про которую я уже писал в статье "Футбол наоборот" (ссылка).
Проще говоря, больной водитель никого не пропускает, просто чтобы показать свою власть. Дескать, "я еду по правилам и имею преимущество, поэтому стой и жди, когда я проеду". Из-за массовости этой болезни у нас часто не работает европейская схема слияния двух потоков: когда машины едут "через одного". То есть, когда каждый водитель пропускает перед собой ровно один автомобиль из соседнего потока.
Забавный факт, кстати: гости с юга часто обижаются и сигналят, если ты пропускаешь одну машину, а потом едешь сам. Им кажется несправедливым, что ты не пропустил ещё и его.
Вернёмся теперь к скорой помощи.
Итак, наш стандартный водитель не испытывает уважения к мигалкам, так как мигалки стойко ассоциируются с чиновниками, а не со спасателями. С другой стороны, стандартный водитель считает правильным не уступать дорогу, а, наоборот, преграждать путь "наглецам", которые "лезут" в его ряд.
Поэтому, если я вижу в заднее зеркало скорую помощь и принимаю вправо, чтобы её пропустить, едущий справа вахтёр обычно встречает меня недовольным гудком. Или, если мы стоим в пробке, просто прижимается вплотную к следующей машине и не пускает меня.
Так вот. Если с уважением к мигалкам без политической воли Медведева мы, к сожалению, сделать ничего не можем, то пропускать окружающих водителей — целиком в нашей власти.
Лично у меня правило пропускания простое. Я всегда пропускаю ровно одного "лезущего", когда это возможно без создания аварийной ситуации.
Теперь про вчерашний пост (ссылка). Я вижу, что мне не удалось вчера достаточно ясно объяснить свою позицию. Попытаюсь выразить свою мысль понятнее и короче.
На мой взгляд, хоть выпивший водитель и опаснее выпившего пешехода, однако опасность эта сильно преувеличена. Считается, что 50 грамм за рулём — это чуть ли не тяжкое преступление, а 500 грамм на ногах — практически нормально.
Думаю, разница между шагающим и едущим вовсе не так велика. Полагаю, выпивший пятьдесят грамм водки водитель примерно эквивалентен по опасности пешеходу, принявшему на грудь сто грамм.
Вместе с тем, после чтения комментариев к предыдущему посту, у меня сложилось впечатление, что большинство читателей (особенно без опыта вождения) придерживается иной точки зрения. Поэтому я предлагаю провести по этому поводу небольшой опрос.
Сколько нужно выпить пешеходу, чтобы сравняться по опасности с выпившим 50 грамм водки водителем?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →