Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Пневмоподвеска



Пару дней назад я, наконец-то, собрался и доделал себе пневмоподвеску. Точнее, конечно, орудовал торцевыми ключами не я лично, а мастер на фотографии. Я только ходил вокруг и внимательно наблюдал за процессом.

На всякий случай, суть устройства такова. При установке пневмоподвески с машины снимаются штатные пружины и рессоры, а вместо них ставятся подушки с воздухом. В багажнике или под днищем устанавливают ресивер: специальную ёмкость, набитую сжатым воздухом. Чтобы воздух сжимать, в машину ставят небольшой компрессор, а чтобы регулировать давление — ставят манометр и управляющие клапанами кнопки.

Преимуществ у пневмоподвески несколько. Лично для меня важны две вещи. Во-первых, подвеска становится неубиваемой. То есть, я могу, например, на скорости в девяносто проезжать наши знаменитые петербуржские противотанковые трамвайные рельсы. Могу на той же скорости проезжать лежачих полицейских или естественные дорожные колдоёбины. Таким образом моя скорость на дороге ограничивается сейчас исключительно дорожной обстановкой и правилами дорожного движения. Про «экономию» автомобиля можно не думать.

В таком режиме я езжу уже больше года. Из всех внеплановых работ по подвеске несколько месяцев назад делал замену шаровой. Обошлось (если мне не изменяет память) в один час времени и три тысячи рублей.

Вторая важная вещь — регулируемый клиренс. Вот фотография машины в нижнем положении (давление ноль):



Вот верхнее положение (давление 80 psi):



В верхнем положении клиренс — примерно 26 сантиметров. В городе этого достаточно для форсирования практически любого разумного препятствия. Давление, кстати, можно сделать и ещё больше. Машина выше от этого не поднимется, зато воздух станет более упругим. И после спрыгивания с препятствия автомобиль не просядет по инерции, царапнув это препятствие днищем, а спружинит.

В обычной жизни, кстати, я езжу на 50 psi:



Этого мне вполне хватает. Можно опустить машину пониже, но тогда я не смогу, например, подъезжать при парковке колёсами вплотную к поребрикам. Буду цеплять юбкой бампера.

Давлением регулируется не только высота автомобиля, но ещё и «жёсткость» подвески. Если поставить давление, например, 30 psi, автомобиль станет ощутимо мягче. Меня текущая жёсткость вполне устраивает, поэтому снижать автомобиль до 30 psi и ездить на заводском клиренсе в 14 сантиметров я не хочу.

Регулируется, кстати, всё очень просто. На торпедо у меня вырос манометр с двумя стрелками, а справа от руля — два рычажка. Отдельно регулируется давление спереди и отдельно сзади.





Теперь немного про эксплуатацию. Ломаться у меня за этот год ничего не ломалось, были только разные мелкие «пользовательские» неполадки, типа вылетевшего предохранителя или перегоревшей лампочки в манометре.

За ночь давление немного падает. Скажем, с 50-ти до 45-ти. Объясняется это не только микроутечками воздуха, но и разной температурой в нагретых и холодных подушках. Неудобств, опять-таки, не доставляет никаких. Просто, садясь утром в машину, после включения зажигания я выставляю движением пальцев давление в рабочие 50 psi. В принципе, можно поставить полностью автоматическую систему, чтобы она контролировала всё это за меня. Мне, однако, приятнее смотреть на механические приборы.

Морозы система переносит спокойно. Чтобы внутри не было влаги у меня установлен влагопоглотитель, поэтому оледенеть насмерть ничего и не может. Единственно, начиная где-то с минус десяти датчики за ночь подмерзают, и утром, чтобы компрессор учуял, что в ресивере снизилось давление, ему требуется несколько минут. Но, так как давление в ресивере не связано с давлением в подушках, на эксплуатацию это никак не влияет.

Грязи, как видно на фотографиях, пневмоподвеска тоже не боится. Единственно, грязи боюсь я, поэтому фотографию подушек я сделал только одну:



Это, повторюсь, после года эксплуатации под палящим петербуржским солнцем. Если хотить посмотреть подробнее, добро пожаловать завтра, в субботу, на шоу на Московское шоссе (метро Звёздная). Меня и моей машины там, к сожалению, не будет, зато будет мастер с фотографии к посту, который, собственно, и промышляет вот уже несколько лет установкой пневмоподвесок. Узнать про шоу подробнее можно вот здесь.

Да, по деньгам. Мне вся эта радость встала приблизительно в 140 тысяч рублей. Я прозреваю массу комментариев в ключе: «ты лох, Фриц, можно было купить на E-bay то же самое за двадцать и ещё за десять установить». Отвечаю: нельзя было. Если думаете, что можно было — не сотрясяйте клавиатуру, а сразу давайте ссылку на фотографии того же самого, сделанного дешевле. Не отдельных деталей, а машины целиком. Будем обсуждать.

PS: Чтобы уж два раза не вставать, озадачу опытных ебейщиков.

Мне хочется сейчас поменять свой монитор (Asus LS221H) на что-нибудь другое. Где лучше всего купить новый монитор и какую именно модель (20-24 дюйма) лучше выбрать? Бюджет, если что, у меня весьма скромный: до 10 тысяч рублей вместе с доставкой. Оптимальным вариантом, кстати, был бы апгрейд с зачётом моего монитора, если это сейчас практикуется.

Вообще, проблема у моего монитора следующая. Показывает он идеально чётко, но при этом иногда заметно мерцает, как мерцали старые ЭЛТ мониторы на 60Гц. Частота, кстати, у него 50Гц, однако это ведь на жидкокристаллических мониторах значения не имеет? Кабель HDMI я менял на дорогой, не помогло. Видеокарта у меня GeForce 9800 GT. Если я правильно помню, тоже Asus.

В фирменный сервис Asus возил, там сказали, что монитор работает нормально, а у меня — визуальные галлюцинации.

PPS: Сергей Ситников, руководитель Роскомнадзора, хочет обязать электронные СМИ, форумы и блоги нести ответственность за оставленные на них комментарии (пруфлинк).

Мыслит чиновник, в общем, в правильном направлении. Реальную силу в Интернете, как я уже писал, имеют сейчас именно сообщества, а вовсе не отдельные персоны. Поэтому чиновникам как воздух необходим способ «склонять к сотрудничеству» владельцев форумов, чтобы они удаляли скользкие темы. Чтобы, например, не обсуждали всяких глупостей про коррупцию и не публиковали компромата на разных ВИП-персон.

К нашему счастью, сила сейчас не на стороне Ситникова сотоварищи. Он может хоть ухо себе отрезать, но цензура в Рунете всё равно от этого не появится. У нас в любом случае будет площадка, чтобы обсуждать разные косяки власти. Максимум, чего Ситников может добиться — это вынудить владельцев популярных форумов передать свои ресурсы куда-нибудь за пределы России.

Впрочем, нельзя и игнорировать факты: в последнее время активизировались адепты полицейского государства, начиная с Евгения Касперского и заканчивая чиновниками довольно высокого ранга. Поэтому, чтобы не было потом печальных сюрпризов (пример), я рекомендую таки проводить регулярную архивацию данных.

P3S: Читайте две моих новых статьи в Русском Пионере: Осторожно: Интернет и Стиратель.

Update: Подробнее про разные технические детали можно почитать на сайте мастерской, airride.ru.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 251 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →