Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Раздача продуктов малоимущим, «ловушка ожиданий» и есть ли польза от скидочных карт



1. Торговые сети в России начнут бесплатно раздавать продукты с истекающим сроком годности. Ранее магазины согласно действующим правилам вынуждены были выбрасывать просрочку, из-за чего малоимущим гражданам приходилось вытаскивать её из помоек. Теперь в Правительстве решили одобрить практику раздачи еды (ссылка):
 
Крупнейший российский ритейлер X5 Group объявил о запуске пилотного проекта по раздаче бесплатных продуктов с истекающим сроком годности малоимущим гражданам. В нем участвуют несколько магазинов «Пятерочка» в Москве и Челябинске, сообщается в пресс-релизе на сайте компании.

Сотрудники магазинов начнут ежедневно отбирать продукты, срок годности которых истечет в течение 1-2 дней. Пока речь идет только о хлебобулочных изделиях — ржаном и пшеничном хлебе, сухарях, хлебцах, баранках, сушках и бубликах. Списки нуждающихся будут предоставлять организации «Русь» и «Фудшеринг», а доставкой продуктов займутся волонтеры.

Позже компания планирует расширить географию проекта, увеличить число категорий бесплатных товаров, а также подключить к раздаче сеть «Перекресток» и распределительные центры компании. X5 Group надеется, что проект поможет развить адресную помощь бедным и избежать ежегодного выбрасывания миллионов тонн продуктов.

Ранее Минпромторг поддержал развитие идею фудшеринга в России. Как заявили в министерстве, речь идет о раздаче только пригодной к употреблению еде, которая имеет нужные сертификаты качества и соответствует действующему регулированию.



2. В Центробанке объясняют, почему несмотря на восстановление и укрепление курса рубля обороты торговли в России пока ещё не могут вернуться к уровню февраля (ссылка):
 
Банк России опубликовал доклад о денежно-кредитной политике. В нем приведено дополнительное объяснение снижения ключевой ставки 22 июля. Речь идет о ловушке ожиданий. Это ситуация, когда и потребители, и производители ждут друг от друга первого шага.

В докладе отмечается, что ловушка адаптационного ожидания — это одно из возможных негативных последствий более растянутого влияния шока предложения. Период ожидания для потребителей и производителей, отмечает ЦБ, уже наступил.

Банк России поясняет, что в марте текущего года производители и продавцы повысили цены. Они предполагали, что слабый курс рубля сохранится в течение длительного периода. В дальнейшем курс укрепился. Теперь производители снижают цены.

ЦБ обращает внимание на то, что потребительская активность остается сдержанной. Покупатели ждут соразмерного снижения цен на привычные товары. Потребительские настроения охлаждают сохраняющиеся жесткие неценовые условия кредитования.

Производители, в свою очередь, ожидают сигналов с потребительского рынка о том, что можно расширять производство и снижать цены за счет экономии на эффекте масштаба. Потребители же ждут снижения цен и масштабного распространения новых товаров.



3. Читатель Дмитрий Сперанский пишет в комментариях на Дзен (ссылка):

Лично я считаю, что давно пора запретить карты постоянного покупателя. Идея давно превратилась в профанацию. Когда у всех есть карты всех магазинов – их смысл утрачивается полностью. Идёт просто бессмысленная растрата ресурсов.


Всё несколько сложнее: карты местных магазинов обычно есть у местных жителей, а вот у приезжих их нет. Так что, с точки зрения покупателей, карты могут выполнять функцию скидки для аборигенов. Ну а с точки зрения магазинов, карты помогают собирать данные о покупателях и глубже влезать им в карманы за счёт хитрых маркетинговых трюков.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →