Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Швейцарский автомобиль

(Картинка: yosax.com)

Я не люблю электрику в современных автомобилях. Мне в ней видится что-то принципиально неправильное, инородное, несовместимое с самим духом бензиновых лошадей.

Дело не в том, что электрика часто выступает в роли «слабого звена», ломаясь в самую первую очередь. И дело даже не в том, что в машинах 2009-го года выпуска дизайн и удобство пользовательского интерфейса зачастую находятся на уровне дремучих восьмидесятых.

Дело в том, что машина с электрикой — это как электронные часы. Электронные часы меньше, электронные часы дешевле. В электронных часах есть таймер, будильник, гороскоп и ещё тысяча функций. Но, несмотря на всю эту шелуху… в них нет души. Полчища электронов никогда не заменят тёплого лампового тиканья механических часов.

Поэтому, коллеги, я бы хотел когда-нибудь прокатиться на труе швейцарском автомобиле. Который будет работать без единой капли электричества: только на разных хитрых механических приспособлениях.

Вы, наверное, спросите меня сейчас про комфорт?

Да, согласен. Я уже лет десять как не заводил автомобиль кочергой. В моё кресло вшита сетка из проводов, которая греет зимой мою водительскую задницу. В дороге я слушаю музыку, а специальные рычажки на руле регулируют пневмоподвеску. Но… так ли уж нужно для всего этого электричество?

Заводить двигатель, например, вполне можно обыкновенной пружиной. Во время движения «генератор» будет пружину взводить, а при запуске машины пружина будет прокручивать мотор. В качестве бонуса мы получим устойчивость к морозам: хорошая пружина не разрядится ни при каких температурах.

Фары и фонари можно сделать газовыми. Газовым также можно сделать и обогрев. Центральный замок, насколько я знаю, и сейчас во многих машинах полностью механический.

Вместо магнитолы можно встроить проигрыватель виниловых пластинок. А уж механический климат-контроль и вовсе сам Б-г сделать велел. Аналоговый пульт управления температурой в салоне будет выглядеть стильно и красиво.

В общем, принципиальных проблем создать такой автомобиль я не вижу никаких. Вопрос только в цене. А если никто не озаботится созданием подобных устройств, я, пожалуй, изготовлю через несколько лет один экземпляр персонально для себя.

PS: Мой старый пост о прогрессе и паромобилях: ссылка.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 358 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →