Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Возвращение «Победы» и «Волги», автомобильные полимеры и есть ли польза от учёбы за рубежом



1. В Минпромторге заявили, что известные отечественные автомобильные марки «Волга» и «Победа» могут быть вскоре возрождены (ссылка). Недруги и всепропальщики немедленно начали зубоскалить по этому поводу – мол, теперь россияне будут ездить на машинах полувековой давности.
 
Лично мне идея нравится. С этими марками связаны приятные ностальгические воспоминания, они являются символом не самой худшей эпохи в истории нашей страны, а их названия красивы и несут позитивные смыслы.

«Победа» и «Волга» были для своего времени достойными машинами: во всяком случае, их экспортные комплектации были сделаны качественно и имели некоторые преимущества по сравнению с западными авто (главным образом, ценовые). Конечно, для подавляющего большинства советского населения «Волга» и «Победа» были недостижимой роскошью… но это лишь повышает репутацию и стоимость соответствующих марок.

Было бы здорово, если бы новые машины выглядели так же, как те самые, советские. Но, уверен, у конструкторов и маркетологов будут веские причины сменить дизайн.


2. Ещё про полимеры. В нашей автомобильной отрасли удалось заменить основную часть импортных полимеров отечественными. Цитирую Романа Ковригина (ссылка):
 
Я давно говорил, что импортозамещение в России это не слова, оно давно идёт. Вот ещё один пример.

16 июня прошло совещание по вопросам развития отечественного автопрома, на котором Президент поставил задачу – обеспечить автомобильные заводы всеми необходимыми компонентами.

Одна из важных составляющих автомобиля - различные виды пластиков, которых в современном легковом автомобиле более 150 кг. Раньше почти все они, по крайней мере современные, были импортные. Но уже к началу 2022 года доля отечественных компаундов составляла порядка 68 %.

«К началу 2022 года степень локализации в данном сегменте составляла, по нашим оценкам, порядка 68 %. Только 32 % полимерных материалов для производства автокомпонентов ввозилось из-за рубежа», – говорит Александр Павлов, генеральный директор НПП «ПОЛИПЛАСТИК», ведущего российского производителя полимерных термопластичных компаундов на основе термопластов.

Стоит отметить, что речь идет и про иностранные бренды, многие их которых в процессе локализации заменяли иностранные компаунды отечественными.

Но процесс не останавливается. До конца года планируется достичь уровня 80%. Компетенции отечественных компаундеров на сегодняшний день позволяют работать над высокотехнологичными материалами для автопрома на основе ПК/АБС, ПОМ, ПБТ, ПА 66, создавать компаунды с использованием нанотехнологий. Ранее эти материалы практически не производились в России.



3. В статье в «Школе капитализма» я рассуждаю о плюсах и минусах учёбы за рубежом. Вот начало статьи (ссылка):

Лет 20 назад я заехал в автосалон мерседес. Походив между выставленных на кафельную плитку машин, я и попросил у менеджера рассказать мне про вон ту, синюю, небольшую. Менеджер посмотрел на меня с хорошо отработанной снисходительностью:
 
— Ну что вы! Этот вариант слишком маленький для вас. Солидному мужчине надо прицениваться как минимум к Ц-классу…
 
Я невольно позавидовал своему собеседнику. Моя фирма занималась тогда сложными компьютерными штуками, которые у нас покупали по необходимости, а не из животного желания покрасоваться. Во время переговоров мне приходилось обращаться к цифрам, а не к чувствам…


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Про коробку-автомат забыли....
Лучше коробку-пулемет!

niko_dr

1 week ago

tishetsky

1 week ago

Лучше не надо. Если под "возрождением марки" подразумевается наклейка её на лицензионную копию китайской машины, как это планируется с "Москвичом", то лучше пусть назовут не "Волга", а "Хуанхэ", зачем ради дешёвого пиара трепать достойно пожившую и достойно умершую марку.
Советский легковой автопром был одним из остальных советских убожеств

alukin

1 week ago

takoe_nebo

1 week ago

gepard12

1 week ago

flintcapitan

1 week ago

alukin

1 week ago

flintcapitan

1 week ago

Будет ли АБС в возрожденно Волге и Победе?
Если отключаемое, то обязательно.

diezeitung

June 22 2022, 11:19:44 UTC 1 week ago Edited:  June 22 2022, 11:26:59 UTC

Советский автопром был полной катастрофой и притчей во языцах.

Поэтому любые наименования автомобилей связанные с советчиной — это провал.

Никто никогда не станет из ностальгии тратить деньги на псевдосоветские "ведра с болтами"

Это основная ошибка нынешних властей — они совки и живут прошлым.
А надо смотреть в будущее и создавать новое.
Что курили?
"Ниву" до сих пор и выпускают, и за рубеж продают.

diezeitung

1 week ago

petrucchio

1 week ago

diezeitung

1 week ago

Михаил Голубчик

June 22 2022, 11:19:45 UTC 1 week ago Edited:  June 22 2022, 11:22:42 UTC

Я давно говорил, что импортозамещение в России это не слова, оно давно идёт. Вот ещё один пример.
---------
Импортозамещение уже постепенно критикуют все кому не лень, дошло то того что уже Путин его критикует, а Медведев призывает заменить на другое слово. Но верующие в "импортозамещение" понятно не сдаются.
Все можно импортозаместить даже на 100% выпускать все пластики и все приборы и делать авто полностью с нуля и до конца. Но если при этом ВВП будет расти всего на 1% медленее чем в среднем в мире, просто потому что чуть более эффективно наоборот все покупать и делать только кое-что что получается лучге всего. То чрез 100 лет 0,99^100 =0,36 страна отстанет от мира в три раза и будет примерно на уровне Африки. Да все эти 100 лет в стране будет какой-то рост, будут ставится новые рекорды, например по урожаю, будут достижения. А в конце будет уровень Африки, и вокруг все будут круче в три раза, которые были раньше на уровне.

И тоже самое отставание будет если импортозаместить не 100% а "только" 80%.

И вот эта простая вещь до импортозаместителей ни как не может дойти. И да, вот поэтому нельзя конлфиктовать с Западом. С теми кто технологически наиболее развит. Потому что отгородится от Запада можно, а вот остаться на уровне в течение 100 лет после этого — уже не получится.
любителям дрочить вприсядку на "рост" экономики уже нассали тугой струей в рожу, односторонне введя санкции на все и вся, а они все убиваются, меняя суверенитет на полпроцента каких-то там характеристик. але, гараж! не имеет никакого значения, на 9 процентов у тебя вырос ВВП сегодня или на 10, если завтра против тебя введут санкции и производство у тебя полностью остановится.

m_maeglion

1 week ago

m_maeglion

1 week ago

frost_11

1 week ago

frost_11

1 week ago

frost_11

1 week ago

frost_11

1 week ago

m_maeglion

1 week ago

hackflow

1 week ago

для меня важен разгон авто. Если не более 6-7 секунд то всё отлично.
Если автомобиль "Москвич" с обрыва в пропасть столкнуть, то разгон будет не хуже, чем у "Теслы"

niko_dr

1 week ago

infin56

1 week ago

gepard12

1 week ago

infin56

1 week ago

gepard12

1 week ago

infin56

1 week ago

gepard12

1 week ago

infin56

1 week ago

ukiwa

1 week ago

infin56

1 week ago

ukiwa

1 week ago

infin56

1 week ago

jack88merkin

1 week ago

igor_sabadah

1 week ago

infin56

1 week ago

minoris

1 week ago

3. Я таких менеджеров опускаю на землю вопросом "Вы правда не понимаете, что только что назвали меня идиотом?"
зачем так самокритично?

Александр Белобабченко

June 22 2022, 11:42:31 UTC 1 week ago Edited:  June 22 2022, 11:43:23 UTC

> В Минпромторге заявили, что известные отечественные автомобильные марки «Волга» и «Победа» могут быть вскоре возрождены

Ключевой момент, из за которого зубоскалят, во фразе "В Минпромторге заявили..." ))

Вроде при капитализме такое заявлять должен частный предприниматель. Сказать " Я поработал на нескольких автозаводах, изучил рынок, построил свой завод и сейчас Вам всем покажу, как делать хорошие, грамотные и коммерчески успешные машины, которые подвинут на рынке разные мерины с хондами и хундаями. Я привлек инвестиции под свой проект и начну я с возрождения марки "Победа".

Тогда бы не зубоскалил абсолютно никто.
Так почему это говорит Минпромторг (как в жутко неэффективном СССР), а не русский Генри Форд (как в мега-эффективных США золотого века)?
В частном порядке создать новую автоиндустрию невозможно. При условии что нужно запустить не менее 100 крупных заводов и более 1000 мелких. Доходит до смешного, страна с калибрами и ониксами в купе с сарматом, не может создать аналог брембо, а может быть и более качественнее.

infin56

1 week ago

3.
По ссылке кто-то наверняка прошел оформив на себя подписку.
Не смогли бы написать сжато: есть или нет пользы от обучения за рубежами?
Можно совсем кратко лишь про вывод и крейсерский довод!
Как будто нынешние машины хоть чем то лучше старых 😇 такой же мусор. Союз, затем Россия и, впоследствии, НовоСоюз, так и не научилтсь производить почти ничего, кроме оружия. Машины — это просто курам на смех, под какими бы брендами они не производились.
В 90-х автопрома в Китае не было никакого. В нулевых над китайским автопромом потешались все, кому не лень. На современные китайские автомобили смотрят уже с некоторой задумчивостью. Не может ведь быть так, чтобы китайцы поставили себе цель развить собственный автопром до мирового уровня? Это все пиарщики финансово грамотные инвесторы постарались.

petrucchio

1 week ago

gorelovairina

1 week ago

igor_sabadah

1 week ago

infin56

1 week ago

petrucchio

1 week ago

infin56

1 week ago

jack88merkin

1 week ago

очередь и запись на них тоже вернут? )))

У кого-то из властвующих в голове образовались образы светлого прошлого Победы, Волги, пролетарии с самым лучшим в мире мороженным, дети с воздушными шариками, красные флаги, комсомольцы с гитарами на целину, на БАМ, дедушка Ульянов с рукой и в кепке, гигантская очередь на Красной площади, чтобы почтить... Вот идут колонной ударники социалистического труда завода Тупик Коммунизма, которые перевыполнили пятилетний план по производству производств на 20%!!! Ура, товарищи!!!! Урррааааа!!!

Кстати, сколько там Волга стоила, тыщ 10 вроде, при средней з/п в 120 рублей, скока честный пролетарий на нее должен был работать? И самое главное, сколько в очереди отстоять, не имея блата?
++

К тому же "волгу" чёрного цвета купить нельзя было от слова абсолютно :) На таких можно было ездить только номенклатурным небожителям. Всё потому, что "вся власть в сссре принадлежала народу" (с)

live124578

1 week ago

1. Новость предоставлена ИА "Панорама"? Невозможно начать производить то, что давно уничтожено.

2. В новых отечественных и дешевых импортных автомобилях присутствует специфический запах. Связанный именно с применяемыми там низкокачественными пластиками. Но вот сейчас-то, когда Атлант расправляет плечи и занимается замещением западного импорта китайским, пластики конечно будут самыми хорошими.

3. Как всем известно, образовательная система России никуда не годится. Поэтому получать образование в России не стоит. Летала же Россия на западных самолетах, ездила на западных автомобилях, пользовалась западными компьютерами и телефонами, а также западными операционными системами, языками программирования, соцсетями и т.д. Но все эти вещи никак не связаны с образованием, поэтому учиться за рубежом тоже не стоит. Надо встать с дивана и пойти работать таксистом или маникюрщицей за 200 000 рублей в месяц.
>>Но, уверен, у конструкторов и маркетологов будут веские причины сменить дизайн.

Разумеется, ведь это будет отверточная сборка из китайских машинокомплектов, в которых дизайн жричодали
Да, конструктора тут не нужны, возраждать собираются марки, а не разрабатывать автомобили...

frost_11

1 week ago

kiss_my_pbs

1 week ago

vaporfrei17

1 week ago

Олег, можно не в тему?
Не могли бы вы объяснить механизм работы санкций.
Вот я в Канаде делаю ухокруты и продаю в Россию. Как возил свои ухокруты, так и буду возить. Как можно мне помешать это делать?
Очевидно же. Если правительство Канады запретит продажу ухокрутов в Россию, вас за следующую их поставку канадцы так оштрафуют, что лавочку придётся закрыть.

yavelik

1 week ago

takoe_nebo

1 week ago

gorelovairina

1 week ago

flintcapitan

1 week ago

yavelik

1 week ago

starcuriosity

1 week ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal