Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Бетонные метры и асфальтовые километры

(Картинка: mietwohnung-berlin-city.de)

Люди всегда недовольны.

Сначала они покупают квартиру на самой окраине города и ноют, что автобусы хотят плохо, нормальных магазинов нет, всё очень далеко, а по ночам под окнами воют волки.

Потом проходит тридцать лет, город потихоньку расползается вширь, и вчерашняя Б-гом забытая дыра становится практически центром. Казалось бы — твоя мечта сбылась? Теперь ты живёшь в центре? Ан нет! Теперь люди жалуются, что вокруг них слишком много домов, слишком много людей и слишком много автомобилей.

Однако что будет, если предложить этому недовольному бесплатно переселиться в какую-нибудь утопающую в зелени глушь, из которой до ближайшего метро — сорок минут на маршрутке?

Вас назовут неприличным словом или даже попытаются поколотить. У людей не укладывается в голове, что иногда надо выбирать одно из двух — или вечный аромат выхлопных газов, или необходимость ежедневно пилить до работы полтора часа на перекладных.

И знаете что?

У меня это тоже не укладывается в голове. В самой идее гигантских клоповников есть что-то глубоко неправильное. Москва и Петербург — это города по-русски. Бессмысленные и беспощадные.

Разного рода проповедники социализма регулярно сравнивают цифры: сколько квадратных метров строилось во времена СССР и сколько квадратных метров строится сейчас. На первый взгляд, всё логично: чтобы дать людям жильё, надо строить дома… Однако, если хоть немного подумать, станет ясно: чтобы дать людям жильё, надо строить не дома. Чтобы дать людям жильё, надо строить дороги. Автомобильные и железные.

Помните визит Путина в остановившийся город Пикалёво (ссылка)? Двадцать две тысячи человек до сих пор «висят в воздухе», так как весь город развёрнут, по сути, вокруг одного-единственного комбината. В любой момент с этим комбинатом может что-нибудь случиться, после чего жителям придётся очень кисло.

Теперь вопрос. Как полагаете, дорого ли обойдётся застройщику оформление в городе Пикалёво пятна под жилищное строительство?

Я полагаю, совсем недорого. И рабочая сила, по очевидным причинам, тоже в городе найдётся. Проблема, собственно, будет только одна: найти на построенные квартиры покупателей.

Так вот. Представьте себе, что город Пикалёво соединён с городом Санкт-Петербург нормальным автобаном немецкого качества. Двести двадцать километров — это примерно два часа езды на хорошем автобусе. Для сравнения, примерно столько времени нужно добираться сейчас до работы некоторым «счастливчикам» из ближайших пригородов Петербурга. Обратите внимание — ближайших пригородов. В которых квадратные метры жилья продаются практически по городским ценам. По сути, если до Пикалёво будет протянуто качественное шоссе (без пробки на въезде в город), он станет ещё одним городом-спутником Петербурга.

При этом надо понимать, что ездить ежедневно в Петербург будут не все. Ездить будет, максимум, процентов десять жителей. Остальные найдут работу поближе. Но сам факт наличия дороги до Петербурга сможет запустить эффект «сообщающихся сосудов», в результате которого город оживёт. Если же дорога построена не будет, то после остановки комбината нам следует ожидать не гостей, а переселенцев из Пикалёво. Которые, немного освоившись на новом месте, сделают Петербург ещё более переполненным, чем сейчас.

Проще говоря, если подытожить вышесказанное, я считаю, что строить новые дома в Москве и Петербурге — это вредительство, чтобы не сказать грубее. Каждый новый построенный дом ухудшает дорожную ситуацию и, тем самым, делает жильё ещё более недоступным и некомфортным.

Если мы и в самом деле хотим дать россиянам доступное жильё, то строить надо дороги, а не дома. Если у нас будут хорошие дороги, свободные квартиры появятся сами собой: их освободят желающие жить и работать за пределами городской черты.

И, напоследок, два занимательных факта относительно Германии.

Факт первый. Население Берлина — 3,4 миллиона человек. Следующий по величине город — Гамбург — имеет население в 1,7 миллиона.

Факт второй. Цены на недвижимость в Германии уже лет двадцать как не растут. Тысяча евро за квадратный метр — нормальная цена для некоторых районов Берлина (пруфлинк).

Надо ли пояснять, как эти два факта связаны с немецкими автобанами?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 340 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →