Билл Гейтс, например, своим детям ничего не оставляет. Ещё в 2004-м году Большой Билл заявил, что оставит своим детям всего по 10 миллионов долларов. Для справки: это менее одной десятой процента состояния ВиндоузМэйкера.
Почему же Билл принял такое решение? Может быть, он не любит своих детей?
Полагаю, причина в другом. Просто самый богатый человек мира одновременно является и одним из самых мудрых людей. И Билл понимает, что деньги сами по себе не приносят счастья.
Теперь предлагаю задуматься, а что будет, если молодой наследник получит бизнес в наследство?
Затем, давайте примем во внимание фактор возраста. Допустим, богатый миллардер умрёт, когда ему будет 80 лет. Его старшему сыну будет, скажем, 55 лет. А чем старший сын миллиардера будет заниматься до 55-ти лет? Он же не будет жить все эти годы: он будет ждать. По сути, ожидание денег украдёт у него всю молодость и зрелость. Каждый день он будет просыпаться и думать: когда же дембель наследство?
Следующий фактор -- это препятствия. Мы учимся на своих ошибках. И, чтобы чему-нибудь научиться, мы должны набить себе немало шишек. А много ли шишек сможет набить сын миллиардера, ждущий наследства? В общем случае, не слишком много. Вступив в права наследства, молодой человек приобретёт большие деньги, но не получит большого опыта. Получится гоночный автомобиль в руках неопытного водителя: очень велика будет вероятность не справиться с отцовской империей. Более того, детская шкура -- очень нежная и тонкая. И она не станет толще, пока ребёнок не пройдёт в жизни через множество испытаний.
Отцовские деньги откроют перед наследником все двери. И лишает его возможности научиться открывать их самостоятельно.
И, наконец, главное. Решая за наших детей все проблемы, обеспечивая их безбедную жизнь, мы одновременно лишаем их свободы. Выхолащиваем у них желание жить и действовать. Делаем детей послушными, но несамостоятельными. Богатые наследники и рады бы сделать что-нибудь большое, но они сидят в золотой клетке. Всё уже сделано за них. Представьте себе, что Вы начинаете смотреть интересный фильм, а Вам говорят: "не парься сынок, я уже посмотрел этот фильм за тебя. Можешь сразу ехать домой и пить пиво".
По сути, оставляя детям наш бизнес, мы ведь заставляем их продолжать наше дело. Заставляем жить нашей жизнью. Да, таким образом мы продолжаемся в своих детях. Но в человеческом теле есть место только для одной души. Или дети будут собой или дети будут нами. Одно из двух.
Поэтому лично я не хочу гадать, искалечу ли я большими деньгами психику своих детей, или они примут эту ношу и останутся свободными. Пусть выбираются своей колеёй.