Каждый раз, когда я писал про Шведскую Парту или Кибершколу, в комментариях прописывались «профессиональные педагоги», которые на полном серьёзе утверждали, что мои идеи — безумны и нереализуемы…
Думаете, буду сейчас клеймить кого-нибудь позором? А вот и не угадали!
Цитирую рассказ френда vtrifonov о «Школе Обучения в Диалоге», расположенной в Петербурге:
«Школа называется «Школа Обучения в Диалоге» или сокращенно ШОД (http://www.shod.ru, а лучше http://www.schoolextern.spb.ru/popech.h
Процесс обучения начинается утром и заканчивается в районе двух часов дня. Для «обучения в диалоге» отведена большая мансарда, на которой порядка 6-8 островков, где происходит обучение конкретному предмету. Сам островок представляет из себя учителя, окруженного партами. Каждый ученик имеет право сесть к любому понравившемуся учителю и заниматься с ним сколько хочет. На практике, конечно, не так, но в общем и целом принцип соблюдается.
У каждого ученика есть некая зачетная книжка, где отмечены темы, которые он должен пройти по каждому предмету. При этом его никто не ограничивает ни в порядке, ни в скорости освоения: сдал и можешь ничего по этому предмету не делать. Насколько я помню, ученик все-таки должен пройти годовую программу по предмету за год, но может и три года закончить за это же время.
В школе существует формальное деление на классы, но оно не существенно, так как все находятся в одном помещении, сидят за одними партами и ходят к одним и тем же учителям. В разные дни бывают разные преподаватели.
Из серьезных ограничений, которые ввели после моего окончания — это невозможность выйти из школы во время обучения. Так называемая «борьба с курением» :)
Также есть и аналог обычной школы — «Экстерн». Это обычная классно-урочная система, но два раза в неделю половина дня выделяется на занятия в ШОДе. Я учился именно там: видимо родители не рискнули отправить в ШОД. Так как школа частная, то классы в «Экстерне» не больше 10-12 человек. В сочетании с наличием ШОДа — тоже неплохой вариант, имхо.
По сравнению с обычной школой запомнилась именно свобода учеников в выборе занятий и индивидуальность подхода. Плюс в школе есть такие развлечения, как яхта, теннисный корт, хорошая мультимедийная студия.
И та, и другая версии школ имеют государственную аккредитацию. Поэтому проблем с аттестатом быть не должно. Сам я ее закончил 8 лет назад, так что многое, наверное, изменилось, но судя по сайту подход остался прежним».
Как видите, принцип свободы выбора частично соблюдён. Детям разрешают самим выбирать, чему и в каком порядке учиться, хотя и требуют при этом сдавать обязательные экзамены. На мой взгляд, это уже гигантский шаг вперёд по сравнению со стандартной классно-урочной системой.
Однако один рассказ — это один рассказ. Мне хочется узнать об этой школе подробнее. Поэтому в пост призываются все знакомые с ШОД.
PS: Вопрос анонимуса. Есть ли где-нибудь рейтинг иностранных блогов, подобно нашему Блогояндексу?
PPS: Пиарю идею френда andreevandreyan по созданию Центра Цифровых Подписей (ссылка). На мой взгляд, весьма разумная идея.
PPPS: Ссылка на описание проекта Кибершколы: http://fritzmorgen.livejournal.com/235985.html
Update: Конкретные вопросы по ШОД можно задать what_and_why, вот здесь. Цитирую: «…У меня уже 4-й ребёнок учится в этой школе…».
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →