Несколько лет назад я регулярно катался по делам в Финляндию, Страну Тысячи Озёр. Ездили мы обычно вдвоём с товарищем — на заслуженной, слегка проржавевшей, но ещё вполне резво бегающей красной восьмёрке.
В какой-то момент моя шенгенская виза закончилась.
Чтобы не терять времени даром, мой товарищ, назовём его для определённости Ваня, решил пойти в очередной рейс не со мной, а с нашим общим знакомым — Геннадием. Не знаю как сейчас, а тогда Гена работал футболистом. Внешность, причёску и склад характера он имел соответствующий.
Финским таможенникам в ту ночь то ли не понравился Гена, то ли у них был какой-то свой «План Перехват», но ребят отправили на «глубокий досмотр». Раздели, ощупали, обнюхали машину со всех сторон… вынули душу с финской неторопливой дотошностью. Таможня была пройдена только под утро.
Дальше была пара часов сна прямо в машине, утренние бутерброды и дорога до Хельсинки с щурящимися от просыпающегося солнца глазами. Приключение началось на подъезде к хельсинскому кольцу. Дорожные указатели в бывшем Великом княжестве Финляндском бывают иногда весьма хитровыдуманными, поэтому сидящий за рулём полусонный Ваня проводил немало времени всматриваясь в зелёные щиты с номерами дорог.
В один из таких моментов, когда Ваня, изогнув голову как птица, пытался понять, куда его приглашает указатель, случилось страшное. Перед восьмёркой внезапно материализовалась стоящая в правом ряду финская фура. Визг тормозов, синхронный удар головами о лобовое стекло… Как позже выяснилось, у финского дальнобойщика прихватило живот, и этот труженник баранки не нашёл времени съехать с трассы, чтобы припарковаться по-человечески.
Надо отдать нашим северным соседям должное: скорая и полиция приехали очень быстро. Вынув путешественников из машины, эскулапы совершили акт вандализма: изрезали в клочья всю их одежду. Потом ребят погрузили в кареты скорой помощи и отвезли в больницу. Томограмма, сотрясение мозга, волшебная медицинская кровать с рычажками на пятьдесят положений…
В больнице издевательство продолжилось. Взамен испорченной одежды финны выдали ребятам другую, ношенную. Как догадался Гена — с трупов. Ну, кто-то умер у них в больнице, с него одежду сняли и отдали этим русским. А особо цинично поступила с Ваней финская медсестра.
Когда страдающий Ваня попросил у неё воды, она… подошла к раковине в углу палаты и нацедила стакан прямо из-под крана. Лежачему на тот момент Ване не оставалось иного выбора, как с ненавистью выпить водопроводную воду.
Зато уже вечером Гена отвёл душу. У него в палате был телевизор, и по нему шла прямая трансляция хоккейного матча Россия — Финляндия. Не помню уж, кто выиграл, но Ваня рассказывал, что крики «Россия Вперёд!» были слышны аж на другом конце больничного коридора. Как весело пришлось трём чахлым финнам, которые лежали в одной палате с Геной, можете вообразить сами.
Ладно. Теперь будет про очки. В момент тарана вражеской фуры Гена был в обычных, стеклянных очках. От удара очки, разумеется, разбились. При этом короткостриженная голова Гены проделала в лобовом стекле такое страшно выглядящее отверстие, что потом было сложно продать машину на восстановление: покупатели указывали на окровавленную дыру пальцем и спрашивали, сразу ли скончался покойник.
Часть осколков от стёкол очков попала Гене в глаза. Финская докторесса эти осколки успешно вытащила. Однако на следующий день после матча, когда освободившийся из больницы Гена ехал в автобусе домой… у него из глаза выпал ещё один, не замеченный доктором осколок.
Не очень приятно, когда у тебя осколки в глазу, верно?
Лет так до четырнадцати я был уверен, что глаз — это очень нежное устройство, а белок — это полужидкая субстанция типа желе или студня. Однако потом один мой знакомый попал в нетрезвом виде в драку и получил носком ботинка в глаз. Глаз ни разу не вытек, хотя и был довольно долго красным, как у лесного упыря. Знакомый потом пересказывал слова офтальмолога: дескать, конкретно белок можно даже проткнуть шариковой ручкой, и всё заживёт обратно. Проверять, правда, мы это не стали.
Впрочем, в любом случае, осколкам в глазу не место. Помните, кстати, мой рассказ про искусственные глаза (ссылка)? Я таки добрался до окулиста. Выполню ещё одно своё обещание и расскажу, чем всё закончилось.
Когда я приехал в медицинский центр, меня первым делом прогнали через несколько приборов. Я смотрел через специальные трубочки на воздушный шар и в глаза офтальмолога.
Затем доктор вставил мне прямо в глаза две загнутые бумажные полоски с рисочками и попросил посидеть с ними минуту или две. Ощущения были отвратительными. Потом эти полосочки доктор вынул и показал мне. Мои глаза сумели сгенерировать слёз только на 30-40% от нормы. Был поставлен диагноз: «Синдром Сухого Глаза». Как я понял из объяснений офтальмолога, события развивались примерно так.
Синдром Сухого Глаза (мало слёз) был у меня довольно давно. Однако в июле мне дополнительно удалось каким-то образом заразить глаза инфекцией, и они воспалились. До кучи, в это время я мало спал и регулярно употреблял, сидя за монитором, алкогольные напитки. Все эти факторы, действуя сообща, вызвали стойкое ощущения песка в глазах и вынудили меня таки доехать до врача.
Сейчас всё успешно закончилось. От коньюктивита я две недели закапывал в глаза специальное хитрое лекарство, которое надо самостоятельно разводить водой в пузырьке. Для профилактики я сплю строго восемь часов в день (или больше, как повезёт).
И ещё теперь я хожу везде со специальным флакончиком и закапываю себе несколько раз в день искусственные слёзы. Как я понял, если учёные не разработают новых методов лечения, с этим флакончиком меня разлучит только могила.
PS: Кстати, если среди моих читателей есть специалисты. Забыть у больного осколок в глазу — это ужас-ужас-ужас? Или нормальная ошибка, с каждым может случиться?
Update: Специально перезвонил сейчас Ване, спросил. Оказывается, они в ту поездку и в самом деле не были пристёгнуты. Сейчас это звучит диковато, но тогда пристёгивались только параноики типа меня, да и то я отстёгивался если ехал на заднем сиденье или если спал. О времена, о нравы!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →