Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Российское «чёрное крыло», тесные поезда и дешёвый мобильный интернет



1. Ещё одна хорошая новость про успехи нашей авиации. У российского авиалайнера МС-21 теперь будет не только отечественный двигатель, но и композитное крыло собственного российского производства. Ещё одно спасибо животворящим санкциям. Мы поистине в долгу перед США — не уверен даже, что мы сможем когда-нибудь сполна расплатиться с американцами за их помощь в оздоровлении российской экономики:

https://nplus1.ru/news/2021/12/25/russiancomposite
https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru/segodnia-nachalas-novaia-epoha-aviastroeniia-rossii-pervyi-seriinyi-ms21-vzletel-61c6cffcfdc65b113b4960f0

Самолет МС-21-300 с крылом из российских композиционных материалов выполнил первый полет. Как сообщает «Ростех», он поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода. Самолет полностью выполнил полетное задание, его системы работали в штатном режиме.

Разработка МС-21 началась в первой половине нулевых. Это среднемагистральный лайнер, который может в зависимости от конфигурации перевозить от 163 до 211 пассажиров.
Доля композитов в конструкции МС-21 — около 40 процентов, рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Например, верхние и нижние панели его крыла полностью изготовлены из сухой углеродной ленты и полимерного связующего. Это позволило сделать его одновременно длинным, узким, прочным и легким.

В 2019 году из-за санкций Объединенная авиастроительная корпорация осталась без углеродного волокна для крыльев МС-21, но ей удалось быстро наладить поставки российского углепластика. Этим летом «Иркут» установил на лайнер крыло из российских композиционных материалов, а в ноябре собрал первый самолет в такой комплектации.

МС-21-300 с крылом из российских композиционных материалов впервые поднялся в небо в субботу. Испытания проходили на аэродроме Иркутского авиационного завода. Летчик-испытатель Роман Таскаев сообщил, что самолет полностью выполнил полетное задание, а его системы работали в штатном режиме.



2. Испытатели-добровольцы пишут, что новые поезда, двухэтажные, очень тесны. Даже человеку средних размеров в них весьма некомфортно, для людей же высоких и крупных новые поезда становятся пыточными на колёсах:

https://lenta.ru/news/2021/12/21/poezdatye_poezda/

Лично я вижу тут поле работы для наших законодателей. Прописать в законе макет крупного человека, — 2 метра ростом, 120 килограмм, — и требовать от перевозчиков, чтобы сиденья были либо рассчитаны на такого человека, либо именовались детскими, со всеми вытекающими. Такой закон позволит нахлобучить не только прижимистых конструкторов из РЖД, но и маршрутчиков с тюнингованными салонами, и авиакомпании с их «оптимизированными» самолётами.


3. Россия по-прежнему остаётся страной с доступным и дешёвым интернетом. Коллега genby пишет про наши позиции в мировом рейтинге по этому показателю:

https://genby.livejournal.com/963181.html

Первое место по минимальной стоимости интернета в мире занимает Израиль. Россия среди 230 стран занимает 6-е место.

Латвия – 159-е место, там интернет в 12 раз дороже, чем в России. На Украине интернет в 2,5 раза дороже, чем в России.

Отличились тоталитарные режимы. И хотя КНДР в списке нет, Куба и Туркменистан показывают, сколько бы стоил интернет, если бы был жив Советский Союз.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 156 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →