Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Собакотеид

Мне задали вчера любопытный вопрос по почте. Что делать, если Вас атаковало агрессивное животное: бык, например, или козёл? (На всякий случай: имеется в виду не человек-козёл, а настоящее животное, зверь).

Вот о чём я задумался.

Почему собак боятся/недолюбливают миллионы людей, а, скажем, к автомобилям практически все относятся нормально? Ну, то есть, поговорить о сволочах водителях, понятно, любят многие, но настоящая автофобия — когда страшно до автомобиля даже дотронуться — это таки экзотика. Уютные такси любят практически все.

Почему так? Ведь шансов быть загрызенным собакой — на пару порядков меньше, чем шансов погибнуть под колёсами какого-нибудь грузовика.

Причина, думаю, в том, что животные вообще и собаки в частности… являются угнетаемым классом. Типа негров во времена апартеида. И мы, соответственно, ждём от собак только плохого. Иногда обоснованно.

Ну, пример из жизни. Если бы был конкурс на самый бородатый анекдот, я отдал призовое место анекдоту про девушку и собаку. Когда кто-то злобно кричит своей собаке «лежать, сука», а девушка воспринимает это как приказ и ложится в траву.

Полагаю, большинство моих читателей по нескольку раз в месяц наблюдает кусочек этого анекдота: слышит, как на собак злобно кричат. Я имею в виду даже не команды, а просто ругань типа «Милорд, ах ты дрянь, что же ты делаешь, немедленно иди сюда, накажу». Лично меня каждый раз сцена «разборок» с домашними животными сильно коробит. Поневоле вспоминается бессмертный Марк Твен:

«Я не знал, что отвечать: ведь неизвестно было, откуда должен идти пароход — сверху или снизу. Но я всегда больше руководствуюсь чутьем; а тут чутье подсказало мне, что пароход должен идти снизу — от Орлеана. Хотя мне это не очень помогло: я ведь не знал, как там, в низовьях, называются мели. Вижу, надо изобрести новую мель или позабыть, как называлась та, на которую мы сели, или... Вдруг меня осенило, и я выпалил:

— Это не из-за мели, там мы совсем ненадолго задержались. У нас взорвалась головка цилиндра.
— Господи помилуй! Кто-нибудь пострадал?
— Нет, мэм. Убило негра.
— Ну, это вам повезло; а то бывает, что и ранит кого-нибудь. В позапрошлом году, на Рождество, твой дядя Сайлас ехал из Нового Орлеана на «Лалли Рук», а пароход-то был старый, головка цилиндра взорвалась, и человека изуродовало. Кажется, он потом умер. Баптист один».

Ровно так и собаками. «Кто-нибудь пострадал? Нет, мэм. Убило собаку». Общественное мнение совершенно спокойно относится к тому, что с собаками можно скандалить прилюдно: как будто обращённые к собакам вопли на уши прохожим не давят. На мой взгляд, это, конечно, варварство. Ну, то есть, я не собачник — возможно, мне сейчас расскажут, что на собак прямо таки необходимо кричать, для их же пользы. Но я таки знаком с собаковладельцами, которые ни разу при мне на своих животных голос не повысили. Строят воспитательный процесс на чём-то ином. И, в любом случае, я, как натура творческая, крайне неодобрительно отношусь к любым скандалам — они мешают мне радоваться жизни.

Второе сходство с режимом апартеида… негласный режим «только для белых». Есть места, куда негру собаке вход вроде как никто прямо и не запрещает, но куда с собаками заходить не принято. Например — офисы. Или школы. Или детские сады.

Да, да, я в курсе, «аллергия на собачью шерсть». Но ставлю десять против одного, если ребёнок придёт в школу с абсолютно лысой собакой, этому всё равно никто не обрадуется. «Собака отвлекает», «собака грызёт ножки стульев», «собака пахнет»… найдутся тысячи причин, чтобы отгородиться от животных второго сорта.

Спрашивается, чего же мы удивляется натянутым отношениям общества с собаками?

Знаете, во всех фирмах крупнее определённого размера, непременно окажутся сотрудники, которые вроде как никакой полезной работы не выполняют, а только бестолково шарятся по офису и болтают с коллегами о разной ерунде. Как полагаете — почему даже опытные, суровые руководители этих людей не увольняют?

Потому что надо кому-то поддерживать и атмосферу в коллективе. Коллектив — это ведь не выдумки коммунистов, он и в самом деле очень важен. А распевание корпоративных гимнов по утрам — плохая замена нормальным, человеческим отношениям. Или… собачьим. Бегающая по офису собака — это ведь тоже часть команды. Спросите знакомых моряков, если не верите.

Ладно. К чему я веду?

Я прозреваю в будущем дальнейший демонтаж «винтиковой» системы общества, с её одновозрастными школами, восьмичасовым рабочим днём и прочими попытками превратить людей в механизмы. Одним из следствий этого демонтажа будет возврат собакам их исконных прав — табличка «с собаками вход воспрещён» будет восприниматься также нелепо, как сейчас воспринимается табличка «только для белых». Граница между собаками и людьми размоется, а число страдающих от кинофобии (боязни собак) уменьшится в десятки раз.

Не думайте, впрочем, что я сплю и вижу, чтобы предоставить собакам те же права, что и людям. Я не вегетарианец и не зоофил: я понимаю, что человек — царь зверей, со всеми вытекающими последствиями. Однако этот царь последнее время больше похож не на мужественного монарха, а на робкую, изнеженную принцессу, которая управляет своим народом из дворца с закрытыми окнами. Пора бы нам, коллеги, стать немного ближе к реальной жизни.

Что же касается вопроса из начала поста — что делать, повстречавшись с агрессивным козлом или быком — я, увы, не знаю, что на него ответить. Мы пока ещё живём в современном, закрытом мире, где каста людей обитает отдельно от касты крупного и мелкого рогатого скота. Полагаю, аналогичным образом затруднился бы с ответом русский боярин, если бы его спросили, как совладать внезапно вставшим на пути агрессивным негром.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 234 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →