1. Наконец-то учёные снизошли до простого народа и дали ответ на давно мучивший всех вопрос – почему помидоры и другие овощи за последние полвека потеряли вкус, став «пластиковыми». Виновата в этом самая обыкновенная селекция. Также магазины обманывают покупателей, не отмечая на ценниках, какие помидоры сахаристые, а какие нет:
https://nplus1.ru/material/2021/05/28/tomato-problem
Негодование потребителей не спишешь ни на какие психологические эффекты и когнитивные искажения из серии «раньше было лучше»: ученые подтверждают, что томаты уже не те, что были раньше.
В конце 90-х норвежские маркетологи отобрали все найденные ими в супермаркетах сорта и разновидности томатов, а затем с помощью добровольцев-дегустаторов оценили их вкусовые качества (такие исследования носят звучное имя sensory studies). Потребителям понравились те сорта, что содержали много сахаров. На следующем этапе ученые проанализировали спрос и выяснили, что люди отдают предпочтение твердым плодам — вкус которых далеко от того, который выбирали дегустаторы в первом исследовании. Такие плоды хорошо годятся для фаршировки, засола и прочей обработки.
Затем исследователи предложили производителям томатов и торговым сетям маркировать свой товар, чтобы покупатели понимали, твердые или сахаристые покупают. В результате этого эксперимента потребление томатов в Норвегии увеличилось с примерно пяти до 15-20 килограммов на душу населения в год — оказывается, потребители просто не могли разобраться, какие плоды вкусные. <…>
«Помидоры пластиковые из-за генной модификации», — пишет обитатель форума айтишников под ником Курцвейл. Он отчасти прав: авторы вышеописанного исследования подчеркивают, что вкуса томаты лишились не случайно, а из-за селекции, что, по сути, тоже генная модификация. Только безо всяких манипуляций с геномом при помощи молекулярных инструментов, которые мы освоили к началу XXI века.
Селекционеры, естественно, не ставили перед собой цели получить невкусные помидоры. Просто у них были другие приоритеты: высокая урожайность, устойчивость к холодам и засухам. Или вообще логистические «добродетели»: долгий срок хранения и плоды, которые легче переносят транспортировку.
«После Второй мировой войны компании-производители семян просто беспокоились о том, как накормить как можно больше людей», — отмечает один из авторов статьи, профессор Института молекулярной и клеточной биологии Валенсии Антонио Гранелл в комментарии для The Guardian.
Ко второй половине XX века аграрии поняли, что на коммерческий успех овощей и фруктов влияет их красота — и вплотную занялись тем, чтобы те выглядели симметрично, привлекательно и хорошо сохраняли свою форму. Но при этом им также нужно было сохранить их «транспортабельность», которая намного выше у неспелых плодов. Таким образом, аромат и вкус помидоры потеряли просто потому, что выпали из внимания компаний-производителей.
Супермаркеты заполнились сортами, которые хорошо переносят длительную транспортировку и при этом вкусно выглядят. Иными словами, селекция была направлена на то, чтобы плоды становились красными раньше, чем по-настоящему созреют.
Такие сорта получились, опять же, в результате десятилетий селекции. Сейчас же на смену селекции — весьма грубому способу вмешательства в геном — пришли гораздо более точные методы. С их помощью стало возможным получать плоды с почти любыми качествами без потери других.
Получается, ГМО может вернуть помидорам вкус, который по недосмотру извели селекционеры.
2. Экономные поляки не жалуются на цены в магазинах, но всячески ищут способы избежать переплаты:
https://lenta.ru/news/2021/06/07/shop/
Польское издание Interia перечислило главные причины, почему клиенты переплачивают в магазинах.
Так, первой причиной переплат автор статьи назвал детей. Они гораздо чаще, чем взрослые, поддаются простым эмоциям, ведь они не осознают, какими будут последствия. При этом часто взрослые сдаются перед требованиями детей и в итоге покупают желанный товар.
Кроме того, голод не способствует принятию рациональных решений, поэтому в итоге клиент выходит из магазина с полной корзинкой. В результате многие продукты долго лежат в холодильниках и кухонных шкафах, и в итоге портятся.
Также покупатели нередко избегают развесных товаров. Иногда может оказаться так, что точно такой же продукт, но упакованный производителем, стоит в два раза дороже.
Другой ошибкой журналисты считают тележку. Так, в обычную тележку на колесах помещается такое количество продуктов, какого хватит на несколько недель. Если там всего лишь несколько предметов, то покупателю кажется, что этого мало и он старается ее заполнить.
Автор статьи посоветовал составлять список продуктов и ходить в магазин, когда там нет скопления покупателей. Кроме того, отправляясь за покупками, например, каждую среду, есть вероятность упустить акции, которые закончились накануне. Также не рекомендуется дегустировать продукты в супермаркетах.
Для экономии стоит отказаться от привязанности к определенным маркам товаров, ходить по нескольким торговым точкам, чтобы сравнить цены, обращать внимание на экран у кассы, не покупать про запас скоропортящиеся продукты, не игнорировать рекламные проспекты и купоны.
3. Над «Почтой России» смеялись, а её эксперимент по превращению почтовых отделений в торговые точки, похоже, сработал. Во всяком случае, планируется расширение эксперимента. Теперь на почте будут торговать буквально всем:
https://lenta.ru/news/2021/06/08/pochta/
«Почта России» планирует запустить проект по продаже товаров под собственным брендом «Почтовая марка». Об этом пишут «Известия».
Оператор уже подал заявку на использование нового товарного знака «Почтовая марка» в Роспатент. Решение регулятора по регистрации бренда пока не принято.
В «Почте России» подтвердили намерение зарегистрировать собственную торговую марку (СТМ). Сейчас в отделениях связи продаются сладости, игрушки и сувениры, однако оператор намерен к концу 2021 года расширить ассортимент товарами из более чем 100 категорий, включая скоропортящиеся продукты: мясо, молоко, творог и творожные изделия, сыры.
В планах компании также торговать косметикой, парфюмерией и средствами личной гигиены, средствами похудения, подгузниками и другими детскими товарами, посудой, текстилем, сувенирной продукцией и канцелярскими товарами. Отдельно в заявке прописано использование бренда для продвижения табака и товаров для курения. Издание отмечает, что в перечне имеются и совсем неочевидные товары — «молоко скисшее», «личинки муравьев съедобные», «куколки бабочек шелкопряда, употребляемые в пищу».<…>
Ранее стало известно, что «Почта России» начнет продавать алкогольные напитки российских производителей через интернет. На первом этапе организовать продажи планируется в качестве эксперимента в двух субъектах РФ: Москве и Мордовии. Каким образом можно будет оформить заказ и будет ли доступна такая опция на сайте «Почты России» или на стороннем ресурсе, не уточняется.
Уже сейчас многие магазины и торговые точки имеют при себе постаматы и пункты выдачи заказов. Так что превращение традиционных почтовых отделений в магазины по-своему логично.
Жаль, что государство не запретило Почте России такую трансформацию. На мой взгляд, обществу было бы выгоднее, если бы почта осталась почтой — даже если бы при этом стоимость отправки письма пришлось поднять с 30 до 40 рублей.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →