Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Должна ли бригада скорой помощи сама носить носилки?



Блогер gaz_v_pol пишет, что на некоторые вызовы скорой помощи приезжает фельдшер-женщина, которая носилки с пациентом нести не может. Водитель нести больного также отказывается — им сейчас за это не доплачивают, так что в водители часто идут люди, организм которых не рассчитан на подъём тяжестей. В итоге родственникам пациента приходится бегать по соседям, искать тех, кто согласится помочь с переноской. Иногда поиски занимают много времени.

Как решать проблему, непонятно. Повысить зарплату всей бригаде, чтобы брать и в фельшеры, и во врачи, и в водители только тех, кто может поднять носилки? Штрафовать за ложные вызовы, чтобы нагрузка снизилась, и появилась возможность увеличить размер бригад? Раздать врачам экзоскелеты? Внедрить институт жилистых парамедиков, как на Западе, которые вместо постановки диагноза сразу будут доставлять пациентов в больницы?

Справедливое наблюдение — руководители Минздрава не осознают глубины проблемы, так как могут позволить себе платную скорую. У нас не США, в Петербурге платный вызов стоит 10-20 тысяч рублей (150-250 долларов). Незначительная для большого начальника сумма.

https://olegmakarenko.ru/2147291.html?thread=804717019#t804717019

Скорая помощь. Должны приезжать 2 фельдшера, на практике их недобор, часто приезжает один. Чтобы нести жёсткие носилки, нужно 2 человека. Мягкие носилки — три человека минимум.

А бывает, что родственники сами не могут нести. Спина больная или старый. А ещё бывает, что на вызовы приезжает фельдшер-женщина.

В результате сейчас врач говорит родственникам: идите ищите дворников, или ходите по всему подъезду, ищите мужчин, кто согласится помочь. Ночью дворников нет, соседи открывают плохо. Или сам врач ходит по подъезду, звонит в двери.

Казалось бы, в машине Скорой — есть водитель. Это ещё одни руки! Очень вовремя!

Раньше так и было. Водитель участвовал в переноске больного. Имел за это доплату (ставку санитара дополнительно к обычной ставке водителя). Но в 90-ые это "оптимизировали". Ставку санитара убрали. Т.е. и зарплаты нет, и проверки (в санитары берут только с проверкой физической силы, в водители нет).

Кроме того, есть вопрос феминизма. В должностные обязанности водителя теперь и нельзя вписать переноску больных, т.к. водителем Скорой может быть и женщина (и иногда работают женщины). По закону женщине нельзя в рабочие обязанности вписать поднятие более то ли 10, в особых случаях 15 кг тяжести, см. Письмо Минтруда России от 22.06.2016 N 15-2/ООГ-2247 (ссылка). Писать в объявлении, что требуются именно мужчины на водителя Скорой — нельзя (если не вписать им поднятие тяжестей в обязанности и не платить за него).

Моя знакомая, отличный репетитор по математике и субтильная барышня Маша Рабинович написала, как ей в дверь Скорая позвонила, искала мужчин (она не открыла, т.к. решила что мошенники, и мужа у неё нет). Написала об этом пост в ФБ. В комментарии пришла Маргарита Мишунова, у которой муж так умер. Скорая ночью долго искала кто бы помог погрузить (ссылка). В подъезде никто не открыл дверь и не согласился помочь.

Результат:

1. Плохо больным — их доставляют в больнице позже. Вопрос, сколько людей реально в той же Москве от этого умирает за месяц. Подозреваю, число не входит в статистику избыточной смертности — наверняка тут некий стабильный процент, а "избыточная" считается по сравнению.

2. Плохо государству, т.к. оборот машин скорой помощи медленнее возможного (машина с дорогущим оборудованием и дорогим в обучении врачом может два часа стоять у подъезда, пока ночью найдут кто поможет нести). В результате нужно больше машин скорой помощи на район той же численности.

Предложение: вписать водителям ставку санитаров (хотя бы тем, кто этого хочет добровольно). Вписать им в должностные обязанности помощь в переноске больных. Всем вновь нанимаемым водителям скорой заранее ставить условие переноски больных (и зарплату с учётом этого). Женщин официально и легально в водители Скорой новых не принимать. Уже работающих женщин-водителей Скорой не увольнять, уже работающих водителей Скорой с больной спиной или пожилых (кто откажется от ставки санитара) тоже не увольнять. Но предложить им по возможности другую работу в больнице. Если нет возможности — оставить до пенсии дорабатывать на старых условиях (чтобы не калечить людям судьбы увольнениями, но постепенно улучшать общую ситуацию).

Сколько это будет стоить государству? Не знаю, может и наоборот, экономию даст. Будут расходы на доплаты, но повысится оборот машин Скорой (т.е. нужно будет меньше машин на район той же численности населения).

Замечу, что начальство этой проблемы может не понимать (в среднем), т.к. они своим родственникам вызывают платную Скорую. В которой нет этой проблемы, там всегда два фельдшера и водитель участвует в переноске. Кроме того, начальство часто живёт в элитных домах с широкими коридорами, где проходят жёсткие носилки (которые можно нести вдвоём). А народ в основном живёт в обычных домах (а даже в хороших обычных домах как правило коридоры не позволяют жёстким носилкам пройти). Гибкие носилки — минимум трое нужно.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 213 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal