1. Забавная история произошла со мной на почте. Отправил бумажное письмо в соседнюю страну, оно вернулось. Заглянул на почту, показываю помятый конверт со штемпелями: так и так, почему вернулось? Марки наклеены правильно, адрес верный, пропечатан на принтере и виден сквозь прозрачное пластиковое окошко.
Мне объяснили так. Зарплаты на почте смехотворные, поэтому на сортировке работают гастарбайтеры, причём недавно приехавшие, которые русского языка ещё почти не знают. Слов «Кому» и «От кого» они не понимают — просто видят, что написано два адреса, и, не включая мозг, отправляют письмо на тот адрес, который указан ниже.
Посоветовали не выделываться, взять стандартный конверт и написать там адрес от руки. На стандартном конверте адрес «Куда» снизу справа, а обратный адрес — сверху слева, не перепутать.
Я так и сделал. Надеюсь, на этот раз письмо дойдёт.
2. Больше всего коррупции в России ожидаемо выявили в Москве:
https://lenta.ru/news/2021/03/09/corrup/
Москва возглавила составленный Генпрокуратурой рейтинг регионов России по уровню коррупции в 2020 году. На втором месте оказался Татарстан, сообщает РИА Новости.
Следом за Татарстаном идут Ставропольский край, Московская область, Башкортостан, Краснодарский край, Челябинская и Ростовская области, Дагестан и Пермский край, рассказал начальник управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генпрокуратуры Виктор Балдин.
При этом самый низкий уровень взяточничества за прошедший год был зафиксирован на Чукотке, в Еврейской автономной области, республиках Марий Эл, Адыгея, Ингушетия, Тыва и Хакасия, Мурманской, Костромской и Магаданской областях.
Такие результаты Балдин объяснил тем, что в топе рейтинга по взяткам всегда будут регионы, где сосредоточены финансовые активы, крупные предприятия и федеральные органы власти. При этом эксперт подчеркнул, что данная статистика говорит скорее об уровне выявления коррупции, чем о ее реальных масштабах, так как эта сфера преступлений очень латентна.
Ничто не мешает взять общий объём выявленных взяток и пересчитать его на величину населения либо экономики соответствующего региона. Тогда картина по регионам сильно поменяется (хотя, разумеется, это не даст идеального показателя уровня коррупции).
Впрочем, даже в нынешнем виде рейтинг может принести пользу и стимулировать региональные власти лучше бороться с коррупцией.
3. Читатели пишут, что скоро судиться против государства будет значительно легче:
Должна ли стоимость юридических услуг определяться сторонами? Или государство должно регулировать эту сферу?
Раньше считалось, что этот рынок должен быть свободным. Благо юристов много (одно время юристы много зарабатывали, и море вузов стали готовить юристов — в итоге сейчас юристов больше, чем нужно рынку).
Сейчас государство стало склоняться к иной идее — нужно цены регулировать. По крайней мере для части клиентов — предприятий с гос. участием. Аргумент в пользу регулировки — у Вас и так в штате есть юрист, зачем Вы нанимаете внешнего? И не просто внешнего, а дорогого внешнего?
Контраргумент состоит в том, что в оплате юристов скупой платит дважды. Внутренний юрист, который в суде был 2 раза в жизни — хуже выступит, чем юрист-судебник, который каждую неделю в суде. А и судебника — если нанять с помощью тендера, т.е. воспользоваться услугами той юр. фирмы, которая предложит наименьшую цену — все хоть сколько-нибудь спорные суды проиграешь.
Аналогичную политику регулировки государство собирается вводить для пенсионеров и т.д.
В результате сейчас по адвокатским коллегиям следственный комитет рассылает запросы "средних цен", см. например https://facebook.com/advokatgrigoriadi/posts/3908482932551969
Полагаю, это грозное предзнаменование. Наиболее опытным юристам, которые имеют репутацию и возможность продавать свои услуги сильно дороже средних цен на рынке — лучше с гос. компаниями дела не иметь, по крайней мере временно. Полагаю, впереди будут посадки.