Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Работать, играть или тупить?



Люди регулярно маются вместо работы разной ерундой. Причём ладно бы действительно развлекались — книжку бы читали или плескались бы в тёплом озере. Так нет же: сидят, уткнувши левую руку в мандибулу, и читают старые анекдоты, новости «ни о чём» или ещё какую-нибудь малоинтересную ересь. То есть и не работают, и не отдыхают, а бессмысленно убивают собственное время.

Почему так получается?

Возьмём, для разбора, классического виртуального подопытного: студента, готовящего дома лабораторную работу. Какой у нашего студента есть выбор?

1. Играть в любимую игрушку.
2. «Тупить» в Интернете.
3. Делать лабораторную работу.

Составив мысленно этот список, студент начинает перебирать варианты. Начинает, естественно, с самого приятного (игрушка), а заканчивает самым неприятным (лабораторная).

Вариант играть в игрушку сходу отбрасывается, так как играть — это надолго, а лабораторную работу таки надо за сегодня сделать. Второй же вариант — «тупить» в Интернете — принимается к исполнению. Потому что посидеть в Интернете можно «всего пятнадцать минут», что, конечно же, никакой погоды не сделает.

Сделав выбор, студент садится за компьютер и, в полном соответствии со своим планом, тупит в Интернете в течении пятнадцати минут. По прошествии этого времени студент закрывает глаза и… повторяет цикл принятия решения ещё раз. Составляет список вариантов, перебирает их в порядке «приятности». Разумеется, решение принимается точно такое же — потупить в Интернете ещё четверть часа.

Проходит двенадцать часов. На улице стремительно темнеет.

Лабораторная работа осталась несделанной, ярлычок любимой игрушки медленно обрастает виртуальной пылью. Студент осознаёт, что потратил очередной день «в никуда».

Ладно. Проблему мы обозначили, суть проблемы ясна, как эту проблему решить?

Способ первый. Самурайский

Самураи всегда начинают с самого сложного. Проснувшись утром, студент самурай составляет на листке А4 список дел на сегодня. Сортирует их по сложности. И начинает прямо с самого сложного.

То есть, студент завтракает, пьёт кофе, издаёт жалобный вопль и резко приступает к лабораторной. Проходит полдня, лабораторная работа сделана.

Как полагаете, будет студент после этого тупить в Интернете? Думаю, нет. Зачем, если можно с чистой совестью поиграть, выпить пива или сделать ещё что-нибудь по-настоящему интересное?

Способ работает: проверено на собственном опыте. Тем не менее требуются промышленные запасы силы воли, чтобы этот способ практиковать ежедневно. Поэтому, увы, самурайский способ применим далеко не всегда.

Способ второй. Кусковой

Способ заключается в том, чтобы планировать время не на 15 минут вперёд, а крупными кусками. Например, сразу по два часа.

Ну, сесть в десять часов утра и решить, чем будешь заниматься до двенадцати. Два часа работать, два часа играть или два часа тупить.

При таком выборе сказать себе «я только на 15 минут» не получится. Поэтому вариант «тупить» (единственный, не устраивающий нас вариант) не прокатит: преимуществ перед вариантом «играть» у него не будет. Следовательно, и время будет расходоваться гораздо разумнее.

Tags: Управление временем
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 149 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal