Страдающего синдромом легко вычислить по характерным «слепым» возражениям — возражениям, которые заставляют гадать, сумел ли критик, вообще, не то что понять, а хотя бы прочесть твой текст. Приведу характерный пример.
Сисадмин: завтра буду тянуть сеть в соседний корпус. Примерно сто пятьдесят метров придётся по стене здания проложить. Если всё пойдёт по плану, за один день управлюсь.
Страдающий СБ: подучи матчасть сначала. Максимальная длина сегмента витой пары не может превышать 100 метров.
Сисадмин: спасибо, я в курсе. Вообще-то, я думаю, что и на 150 метрах будет нормально работать. Если не будет — поставлю посередине свитч.
Как видите, страдающий СБ безосновательно решил, будто его собеседник нуждается в лекции по элементарным правилам прокладки сетей. Собственно, в этом и заключается суть синдрома бакалавра: учить очевидному.
Патогенез болезни выглядит следующим образом.
1. Больной получает ворох знаний, теоретических либо практических.
2. Полученные знания давят специалисту на мозг.
3. Больной натыкается на обсуждение знакомой темы.
4. Больной назначает собеседника ошибающимся дилетантом.
5. Больной начинает учить собеседника уже известным тому вещам.
Красным выделены две ошибки больного. Во-первых, он неверно определяет уровень знаний собеседника — или из-за недостаточности информации, или из-за мешающего увидеть факты синдрома бакалавра. Во-вторых, вместо того, чтобы спрашивать или возражать, больной начинает собеседника учить.
Приведу для сравнения возможный ответ здорового человека.
Сисадмин: завтра буду тянуть сеть в соседний корпус. Примерно сто пятьдесят метров придётся по стене здания проложить. Если всё пойдёт по плану, за один день управлюсь.
Здоровый: Думаешь, будет нормально работать, несмотря на превышение предела в 100 метров?
Принудительное лечение синдрома бакалавра малоэффективно. Довольно сложно объяснить что бы то ни было собеседнику, который считает Вас невежественным дилетантом. Однако, к счастью, вылечить синром бакалавра у самого себя вполне возможно.
Для этого достаточно останавливаться и размышлять каждый раз, когда Вы видите обращённую в свой адрес фразу — «спасибо, я в курсе».
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →