Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Коронавирус в Антарктиде, самый северный капитальный объект и электромобили в России



1. Мы живём в глобальном мире, в котором границы крайне проницаемы, из-за чего огородиться от общемировых напастей, вроде пандемии или экономического суперкризиса, почти невозможно. На днях коронавирус достиг Антарктиды, так что теперь заражены все 6 континентов Земли:

https://nplus1.ru/news/2020/12/22/antarctic-covid

На чилийской антарктической станции Хенараль-Бернардо-О'Хиггинс выявлено 36 случаев COVID-19: всего заболели 26 военнослужащих и 10 гражданских работников, сообщает издание El Mercurio со ссылкой на Министерство обороны Чили. Это первая вспышка коронавирусной инфекции в Антарктиде: до сих пор она была единственным континентом, до которого не добралась пандемия.


Всё большее уважение вызывают Китай и Южная Корея, которые смогли почти полностью задушить эпидемию на своей территории.


2. Россия поставила очередной рекорд в категории «самые северные». Завершено строительство военной базы на Земле Франца-Иосифа:

https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru/rossiia-zavershila-stroitelstvo-samogo-severnogo-v-mire-kapitalnogo-obekta-5fe212dcdd254a6b86e9ac24

«Арктический трилистник» — единственный в мире объект капитального строительства, возведенный на 80-м градусе северной широты. Только представьте как сложно было его возводить, а уж доставлять туда строительные материалы это вообще подвиг.

Между тем, на базе создано все необходимое для проживания 150 человек личного состава в течении полутора лет. Полностью автономно. На базе организованы казармы, спортзал, пункты управления, гаражи, склады и прочая инфраструктура. Общая площадь комплекса — 14 тысяч квадратных метров.

Это уже не первый подобный комплекс.


Наш контроль над Арктикой усиливается. Стратегически это очень важно, хотя в экономическом плане, вероятно, вложения в арктическую инфраструктуру отобьются ещё не скоро.


3. Быстрый рост электромобильного рынка в России выглядит маловероятным. И дело не только в том, что электромобили до сих пор остаются слишком дорогими игрушками, которые невыгодно покупать без субсидий со стороны государства (такая же ситуация в большинстве стран):

https://lenta.ru/news/2020/12/22/car/

Цена оказалась главным сдерживающим фактором при покупке электромобиля, об этом заявили 83 процента опрошенных россиян, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование «Будущее мобильности 2020/2021» компании Arthur D. Little.

Респонденты считают электрокары слишком дорогими, им также не нравится отсутствие зарядной инфраструктуры и долгое время заправки (57 процентов опрошенных). Еще 54 процента отметили неготовность электромобиля к холодам. Решением проблемы может стать субсидирование, которое должно покрыть не менее 20 процентов стоимости машины, считают эксперты.

Минимальная цена нового электромобиля на российском рынке — около трех миллионов рублей. Tesla стоит до 15 миллионов.

Кроме стоимости существует также фактор холодов. Развитие такого рынка в России может происходить только локально в ряде регионов (например, в Краснодарском крае, Владивостоке или Астрахани), отмечают аналитики.


Теоретически, если нефть и бензин очень сильно подорожают, либо если зелёные радикалы каким-то чудом захватят власть, электромобиль может стать выгодной покупкой и у нас. Вместе с тем проблему холодного климата снижение цены на электромобили не решит.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 141 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →