1. Наши передовые технологии продолжают покорять мир:
БелАЗ претендует на 10-20% мирового рынка беспилотных самосвалов. В 2019 году предприятие планирует собрать до 10 беспилотников для работы в России.
«Первый беспилотный БелАЗ 7513R по контракту с Сибирской угольно-энергетической компанией (крупнейший добытчик угля в Российской Федерации) эксплуатируется в Абаканском разрезе (Хакасия). Параллельно идёт сборка ещё двух беспилотников. Также ведутся переговоры о поставках самосвалов для работы на угольном месторождении в Кемерово».
Беспилотники используются там, где добыча полезных ископаемых часто ведётся в очень сложных геологических и климатических условиях, поясняет представитель БелАЗа. По его словам, «сложно работать за полярным кругом, высоко в горах, там, где задымленность, закопчёность. Например, в Сибири есть карьер протяжённостью 10 километров и глубиной 300 метров. В туман яма настолько закопчена, задымлена, что работать невозможно».
https://dev.by/news/samosval-na-million
К вопросу о революции и её последствиях. Мне не нравится Лукашенко и его политика, но факты остаются фактами: в самой Белоруссии больших карьеров со сложными условиями разработки относительно немного, это маленькая и тёплая страна без каких-либо значительных гор. А вот в соседней России как раз и находится огромный рынок для больших самосвалов.
2. Конкуренты Теслы продолжают множиться, в том числе и в России:
https://lenta.ru/news/2020/09/28/electro/
Российская компания Drive Electro показала электрогрузовик Moskva, который должен стать конкурентом аналогов от американских Tesla и Nikola… <…>
Электрогрузовик разработан Drive Electro и собирается на ее мощностях в Москве. На данный момент готов один экземпляр, покупателем которого в рамках опытной эксплуатации выступила сеть продуктовых магазинов «Магнит».
Грузоподъемность электрогрузовика составляет восемь тонн, полная масса — 18 тонн. Максимальный пробег на одном заряде — 200 километров, максимальная скорость — 110 километров в час. Компания-производитель гарантирует исправную работу в течение 10 лет (с возможностью бесплатного ремонта и обслуживания) и утверждает, что стоимость электрогрузовика на 25-30 процентов ниже, чем у дизельного аналога, а полная окупаемость достигается за пять лет. Снижение выбросов углекислого газа в атмосферу за год использования одного грузовика должно составить 87 тонн.
3. В Росатоме хвастаются успехами в создании систем цифрового моделирования для промышленности, и объясняют, за счёт чего им это удалось:
https://lenta.ru/news/2020/09/28/imprtzm/
В качестве примера Алексей Лихачев привел платформу «Логос»: «Это яркий пример того, что мы способны сделать на мировом уровне конкурентный продукт, связанный с математическим моделированием самых разных процессов».
Генеральный директор «Росатома» также напомнил об истоках компетенций отечественной атомной отрасли в области цифрового моделирования: «На рубеже 80-х — 90-х годов — когда было принято решение об отказе от ядерных испытаний – всю работу, связанную с проверкой ядерного арсенала, его развитием и поддержанием, пришлось перевести в формат математического моделирования. Для этого потребовались специальные прогнозные модели, соответствующие программы, большие базы данных, суперкомпьютеры. Все это в боевом состоянии пришло в нашу нынешнюю жизнь».