6. Общение. (Ответ: «пойду туда, где работа с людьми»)
Сегодня речь пойдёт про мотивацию социальную. Это когда для сотрудника главное в работе — хорошая компания. Не спаянный коллектив (про коллектив буду писать завтра), а именно хорошая компания.
Представьте, например, что вы едете на шашлыки. Собираете друзей, закупаете вино и мясо, дрова, жидкость для розжига. Доезжаете до места, разводите костёр, готовите шашлыки. Затем не торопясь поедаете их, горланя песни под гитару, а потом довольные и уставшие возвращаетесь домой.
Теперь представьте, что вам за всё это ещё и платят. Не только оплачивают бензин и продукты, но ещё и выдают вечером немного денег: дескать, спасибо, что съездил с нами. Ждём завтра снова.
Примерно так воспринимают свою работу люди с социальной мотивацией. Работа доставляет им удовольствие — они ходят на работу, чтобы общаться с людьми.
Много таких работников, например, среди пенсионеров и жён богатых людей. Дома им сидеть тоскливо, поэтому работу они воспринимают не как тягостную обязанность, а как клуб по интересам, где, до кучи, ещё и платят какие-то деньги.
С точки зрения начальника, работать с такими подчинёнными вполне можно.
Конечно, не стоит ждать от них каких-то особых трудовых подвигов, выпрыгивать из шкуры ради ваших задач они не будут. Более того, если общаться им станет не с кем, они без колебаний уволятся. Деньги их тоже интересуют мало.
(Кстати, достаточно часто сотрудники с социальной мотивацией настолько наплевательски относятся к своей зарплате, что по два-три месяца забывают её получать. Начальство от этого бесится).
Короче, управлять людьми с социальной мотивацией довольно сложно. Однако, несмотря на это, со своим фронтом работ они обычно неплохо справляются.
В самом деле, вы же не будете особо халтурить во время приготовления шашлыков? Когда вы отдыхаете с друзьями, когда работа доставляет удовольствие, сам организм требует делать всё качественно и не торопясь.
Разумеется, большую часть своего рабочего времени социально мотивированные работники будут тратить не на работу, а на разговоры с коллегами, на перекуры и на бессмысленные разъезды в гости к контрагентам. Однако есть множество должностей, на которых это совершенно нормально. Именно так должны вести себя, например, специалисты по GR: общению с чиновниками. Собственно, положа руку на сердце, вполне нормально это и для большинства других офисных специальностей, будь то сисадмин, секретарь, менеджер по кадрам или бухгалтер.
Продолжение: http://fritzmorgen.livejournal.com/182603.html
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →