Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Зимняя трасса



Съездил сейчас в Вышний Волочёк и обратно. Это, если что, примерно на полпути между Петербургом и Москвой, чуть ближе к Москве. Ехал на машине, по дороге фотографировал.

На всякий случай, сразу скажу: хотя аварий несколько штук и видел, однако это был не «ужас-ужас-ужас». Никому никаких артерий я не пережимал и никаких людей с оторванными руками в больницы не отвозил. Всё было тихо и спокойно. Без подвигов и приключений.



Выехали мы из Петербурга в пятницу днём, около двенадцати. Привычной пробки на выезде не было, машин было неприлично мало. На бодрый лад сразу же настроила московская фура, которая попыталась перестроиться прямо в меня. В зеркало заднего вида я потом наблюдал, как она рыскает между рядов: вероятно, водитель выехал в дорогу сильно уставшим.





Кстати, как Вы, наверное, уже видите, снимал я на мобильник. Иногда прямо на ходу, через лобовое стекло. В реальности, однако, выглядела трасса примерно так же:пасмурно, хмуро и безлюдно.



Почти сразу за Петербургом началась хорошая дорога, с разделительным бордюром. Покрытие позволяло идти с любой скоростью, но многочисленные населённые пункты, увы, вынуждали ехать медленно. Да и машин было хотя и мало, но всё же достаточно, чтобы левый ряд был постоянно кем-нибудь занят.

В разрывах разделительного бордюра висели, как и положено, знаки «только вправо». Что меня порадовало, знаки стали теперь светящимися и мигающими, как в Европе. Летом, вроде как, такого ещё не было.





Меня спрашивали прошлый раз, как там Тосно. Рассказываю. Вокруг Тосно уже довольно давно построена скоростная объездная дорога, с разделительным бордюром. Поэтому в Тосно заезжать теперь не надо. Однако покрытие у объездной дороги уже слегка поизносилось, и кое-где идут плавные волны. Если ехать в правом ряду быстрее ста десяти, машина будет периодически подпрыгивать в этих волнах а-ля лошадь, радуя водителя и пассажиров.





Дома вдоль трассы выглядят не особо богато. Это, в общем, вполне объяснимо. Если у человека всё хорошо с деньгами, зачем ему жить прямо на обочине, впитывая в себя шум, грязь и выхлопные газы?





Обратите внимание на асфальт. До Трубникова Бора на асфальте не было не то что ледка — на асфальте не было вообще ничего, кроме разметки. Асфальт был идеально чист. Не зря всё же на Руси было издревле принято путешествовать зимой. Температура во время нашего путешествия была где-то минус пятнадцать.



А вот чуть дальше появился мерзкий белый порошок. Ехать, впрочем, он особо не мешал, просто раздражал своим присутствием. И лобовое стекло снег тоже не пачкал — соскальзывал. Вообще, дворниками за всю дорогу воспользовался раза два-три: грязи практически не было.



Довольно быстро ветер кончился и на дороге стало снова чисто. Куда-то подрассосались и машины.



Где-то около Трегубово нормальная дорога кончилась и началась «трёхрядка» (не знаю, как она правильно называется). Ну, это когда две полосы в одном направлении, и одна в другом. А потом наоборот. Особенность трёхрядки в том, что обгонять там смысла нет: всё равно через тридцать секунд после обгона упрёшься в задницу какого-нибудь автобуса и снова будешь ехать с его скоростью.

Проще говоря, как бы Вы ни мучали педаль газа, вряд ли Вам удастся оторваться от потока сильнее, чем на несколько минут в час.







Три раза за дорогу туда-обратно меня останавливали Голубые Братья, показать мне мою скорость на радаре и пожелать счастливого пути. Обычно, надо отметить, останавливают реже.

Я так понимаю, в январе просто резко сократился поток фур, поэтому рыцарям свистка и жезла приходится больше внимания уделят легковым автомобилям. Насколько сильно сократился поток фур, впрочем, сказать я не могу: год назад в январе я никуда за пределы Петербурга на машине не выезжал. Однако даже невооружённым взглядом хорошо видно, что, например, автовозов практически нет. А те, что есть, носят не московские и не петербургские номера, а номера разных экзотических регионов, типа 16 или 31.

На заднем плане, за машиной ГИБДД, можно разглядеть вышку сотовой связи. Наверное, излишне говорить, что связь на трассе не отличается от связи в городе: везде берёт отлично. Проблема только с радиостанциями. На некоторых участках выбор ограничен «Дорожным Радио», которое, к тому же, кое-где паршиво ловится.



Это памятник бойцам Второй Ударной Армии, которая в 1942-м действовала под Любанью, а в 1943-м поучаствовала в прорыве Блокады. Любопытный факт: зимы в те годы были очень холодными. Например, температурный рекорд Ленинграда, минус 36, был поставлен в 1940-м году. Вот если бы на нас напала, например, Ангела Меркель в 2006-м году, этой проблемы у неё не было бы.

Достаточно холодно было и во время нашей поездки. Полагаю, именно этим и объясняется такая комфортная обстановка на трассе. По рассказам дальнобойщиков, когда температура прыгает вокруг нуля, на трассе творится кромешный ад. Обочины усеяны дымящимися остовами фур, вокруг разбросаны трупы... Ну, дальнобойщики, как Вы понимаете, вообще много чего могут порассказать за бутылочкой вина.



Новгородская объездная продолжает строиться. Прогресс, надо отметить, есть. Часть дороги уже вчерне готова — осталось только поставить разделительный барьер. Ещё часть готова вообще на сто процентов. Тем не менее, всё равно какое-то время приходится ехать со скоростью 40, по колдоёбистому участку, где запрещён обгон.

Обгонять, кстати, большинство водителей и не пытается. В этом месте традиционно сильно присутствие бойцов ГИБДД.







После строящегося участка идёт автобан, который пролетается мгновенно, чуть ли не за минуты. Скорость на нём реально ограничена только мощностью Ваших фар.



Крестецкий район. Дорога снова сужается до трёх полос. Машин, впрочем, здесь по-прежнему мало и ехать можно без задержек. А вот качество асфальта радовать перестаёт: начинают попадаться солидные уже выбоины. Те выбоины, которые Вы видите на фото — это так, мелочи. Попадались и по-настоящему суровые, в которых человека можно было похоронить. Эти выбоины приходилось объезжать: как мне, так и фурам.





Населённый пункт Крестцы знаменит своими пирожками. Вдоль обочин стоят ряды столиков с самоварами, за столиками аборигены барыжат домашними пирожками. Пирожки реально вкусные, рекомендую.

Какое-то время назад, кстати, в Крестцах была нехорошая авария. Фура вылетела прямо на торговцев и раздавила сразу несколько лоточников. Такой вот профессиональный риск. После этой аварии часть лоточников переместилась в деревянные теремки. Не знаю уж, насколько в них безопаснее.



Кошка на фотографии отличилась тем, что забралась погреться прямо под переднее колесо московской девятки. Ну, девятка остановилась на пару минут, чтобы купить пирожков, а кошка сразу улеглась перед левым передним колесом. Если бы владелец девятки резво тронулся кошке пришлось бы кисло.

Кошка, впрочем, была в итоге из-под машины выгнана хозяином автомобиля.





Ремонтные работы кое-какие ведутся, хотя, конечно, с летним размахом не сравнить. В основном, насколько я вижу, это «ямочный ремонт», когда рабочие тупо засыпают ямки на дороге горячим асфальтом. Целесообразность такого ремонта, конечно, сомнительна, но, с другой стороны, надо же рабочим как-то коротать зимние месяцы?



Это была первая серьёзная авария, которую мы увидели. Судя по следам, мурманская фура резко затормозила, тягач занесло, фура вылетела на встречку и ушла в кювет. Водитель эту версию подтвердил. Он сообщил нам, что сидит тут уже сутки, и ждёт, когда приедет кран, чтобы его вытащить.

Забегая вперёд скажу, что на обратном пути мы видели этот кран за работой. То есть, водителю фуры пришлось прождать эвакуатора около двух дней.



Вообще, Валдайские высоты считаются очень аварийным местом. Дорога тут трёхполосная, правила обгона водители фур особо не соблюдают. А холмы, по которым проложена трасса, сильно ограничивают видимость.







Необычайно радует зимняя природа. Усыпанные снегом деревья пробуждают желание свернуть куда-нибудь в сторону и пожить пару недель в русском лесу, вдали от грязи и шума человеческих городов.



А вот и вторая авария. Судя по знаку «уступи дорогу», эта фура тоже слишком резко затормозила, что и привело к полёту в кювет. Впрочем, лезть в снег и будить водителя я не стал, поэтому что там произошло на самом деле я могу только догадываться.



Забавный мост «на вырост». Сам мост — четырёхполосный, с огромными обочинами и с широкой разделительной полосой. А вот к мосту и от моста идёт обыкновенная узкая трёхполосная трасса.



Тверская область. Хорошего качества трёхполосная дорога, местами даже освещённая.



В Твери, кстати, народ весьма кучеряво живёт. Во всяком случае, за рулём автомобилей с регионом «69» явно сидят обеспеченные люди. Как иначе объяснить их привычку вылезать на встречку во время обгона? Ведь обгон по встречке сейчас карается лишением. А лишиться пяти-десяти тысяч рублей — это довольно болезненно, во всяком случае, для меня.

Впрочем, возможно, в Твери расценки на встречку несколько ниже петербургских. Либо, как вариант, для местных водителей предусмотрены существенные скидки.





Третья авария. Как объяснил мне владелец фуры, какой-то MAN вылетел навстречу их водителю, не знаю уж, почему. Оба водителя живы, лежат по больницам. MAN сразу вытащили грейдером, а с этой фуры, как видите, сначала перегрузили на другую машину груз.



Короче, до Высшнего Волочка добрались без приключений, примерно за пять с половиной часов. Обратно выехали на следующий день, часа в три дня.



Это Выползово. Удобно тем, что там расположены две колонки Шелл, на которых можно залить нормальный бензин и выпить правильный эспрессо. На безымянных колонках «смерть лохам» мне, честно говоря, заправляться как-то страшно. Есть, правда, поблизости ещё Несте, но там прошлый раз не было то ли кофе, то ли заправщика. Короче, чего-то важного не было.



А вот на этом фото видно, что темнеет в январе рано. Поэтому половину обратного пути нам, увы, пришлось проделать в темноте — медленно и печально, со скоростью 90. Никаких пробок, разумеется, не было и на обратном пути.



В общем, спасибо морозу, получилась практически увеселительная прогулка. Однако, насколько я понял из объяснений аборигенов, так бывает далеко не всегда. Иногда бывают пробки по 4-6 часов, а иногда бывает кровавый гололёд.

Поэтому, коллеги, если мне понадобиться съездить в Вышний Волочок через год, я, наверное, таки воспользуюсь услугами ОАО «РЖД».
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal