1. Важная и, пожалуй, тревожная новость. Беспилотные автомобили скоро перестанут быть диковинкой для нашей страны: с 1 марта их начнут испытывать сразу во множестве городов и регионов:
https://nplus1.ru/news/2020/02/27/testingCars
Правительство России 22 февраля 2020 года утвердило постановление, согласно которому с 1 марта испытывать беспилотные автомобили можно будет в 13 регионах страны. В настоящее время такие испытания разрешены только в двух регионах: в городе Москве и Республике Татарстан. <…>
Помимо Москвы и Татарстана испытания можно будет проводить в Санкт-Петербурге, Московской, Владимирской, Самарской, Нижегородской, Новгородской и Ленинградской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Республике Чувашия. <…>
В настоящее время в России на дорогах общего пользования проходят испытания беспилотных автомобилей «Яндекса». Они проходят проверки в Москве. Кроме того, такие машины испытывают на закрытых территориях Иннополиса и Сколково. Компания «СтарЛайн» испытывает беспилотную версию Skoda Superb. Начать проверки беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования также планирует «КамАЗ» и Ковровская технологическая академия.
Опыт показывает, что водители такси вообще не будут думать об этой угрозе для своей карьеры, пока роботы не начнут массово выходить на коммерческие маршруты. Возможно, после автомобильной волны роботизации Россию ожидает существенный отток гастарбайтеров.
2. К вопросу об экологической ответственности бизнеса:
https://lenta.ru/news/2020/02/27/uti/
Власти России нашли радикальный способ решить проблему утилизации упаковок товаров, чтобы они не попадали на свалки. В Минприроды предложили полностью возложить траты за это на бизнес. <…>
В настоящее время в России действует концепция 2014 года, согласно которой производители должны либо утилизировать около 15 процентов товаров и упаковки, либо платить экологический сбор. Однако в Минприроды сетуют, что действующий механизм неэффективен и компании либо не отчитываются перед властями, либо предоставляют фиктивные данные. Также в ведомстве отметили проблемы с собираемостью экологического сбора.
Чтобы закрыть вопросы, Минприроды предлагает повысить норматив утилизации до 100 процентов и забрать у производителей возможность самостоятельно утилизировать товары. Такие меры повысят собираемость сбора до 136 миллиардов рублей в год — для сравнения, на 2020-й прогноз поступлений от него в бюджет составляет 2,8 миллиарда рублей, пишут «Ведомости».
Стопроцентный экологический сбор с упаковки предлагают ввести с 2021 года, а с товаров — с 2022-2024 годов. Начать вводить его хотят с производителей батареек, ртутных ламп, электроники и автомобильных шин. Средства, которые удастся собрать, получат занимающиеся сортировкой и переработкой вторсырья компании. Для россиян нововведения обернутся снижением платежей за вывоз отходов, собранных раздельно, по сравнению с вывозом смешанных отходов, сообщили в Минприроды.
3. Даже зарядка электромобилей может быть дороже бензина, не говоря уже о стоимости самой машины по сравнению с обычной. Увы, электромобили в 2020 году по-прежнему остаются игрушкой для тех, у кого есть лишние деньги, и кто хочет чувствовать себя защитником природы:
https://news.drom.ru/Audi-E-Tron-Q7-74509.html
…в Британии развенчали миф о дешевизне эксплуатации электромобилей.
Журналисты британского издания What Car? решили подсчитать эксплуатационные расходы электрического кроссовера Audi E-Tron и дизельного Audi Q7 50 TDI. В ходе расчетов выяснилось, что использование электрического кроссовера может быть более затратным, нежели дизельного аналогичного класса. Так, за зарядку аккумулятора Audi E-Tron с 10 до 80% станцией Ionity мощностью 350 кВт владельцу машины нужно заплатить 45,89 фунта стерлингов (=3 900 рублей), и каждая миля пробега ему будет обходиться в 34 пенса (=28,7 рубля), что дороже, чем владельцу Audi Q7 50 TDI (22 пенса, т. е. 18,5 рубля).
Впрочем, если использовать для зарядки менее мощную станцию на 150 кВт, то зарядить батарею E-Tron с 10 до 80% можно, затратив 23,28 фунта (порядка 2000 рублей) — практически вдвое меньше. Если делать это 50-киловатной станцией, то зарядка обойдется в 15,3 фунта (примерно 1300 рублей). Но в Великобритании многие зарядные станции установлены на паркингах — и за стоянку тоже нужно платить, пока вы заряжаете электромобиль. В Лондоне, например, парковка стоит до 9 фунтов в час (760 рублей в эквиваленте).
Помимо стоимости электроэнергии многие компании взимают плату и за то, что зарядные пистолеты остаются в электромобилях после окончания зарядки. Зарядное устройство Genie Point в юго-восточном Лондоне за 65-минутный простой может насчитать водителю 10 фунтов (=850 рублей).
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →