Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Рекорд отечественного вагоностроения, сокращение авиаперевозок и плохие европейские дороги



1. Гибнущая Россия поставила в прошлом году очередной рекорд по производству грузовых вагонов – 79,6 тысяч штук. Так много в РСФСР и РФ не производили никогда, предыдущий рекорд был в 2012 году. О наших успехах в вагонном импортозамещении пишет коллега genby:

https://genby.livejournal.com/821874.html

Если так пойдет дальше, то через несколько лет мы будем строить больше вагонов, чем весь Советский Союз на пике производства в 1980-е годы. Другой вопрос, а будет ли спрос на эту продукцию.

То, что наши железнодорожники и иностранные клиенты закупают большие объёмы вагонов, это хороший знак – не только для вагоностроительной отрасли, но и для российской экономики в целом.

Однако намечается проблема. Объёмы перевозок грузов по российским железным дорогам за год сократились на 1,4%:

http://www.yktimes.ru/новости/zhd-zafiksirovali-obvalnoe-padenie-gruzoperevozok-po-vsey-rossii/

Падение пока небольшое, но такого не случалось с 2016 года. Отчасти, возможно, это связано с тёплой осенью и зимой, что могло способствовать снижению перевозок угля, нефти и прочих энергоносителей.

2. Ещё один тревожный сигнал, говорящий о возможном скором наступлении мирового кризиса. Масштабы авиаперевозок в мире впервые за много лет сократились – как грузовых, так и пассажирских:

https://lenta.ru/news/2020/02/06/iata/

В 2019 году грузовые авиаперевозки во всем мире сократились на 3,3 процента по сравнению с 2018 годом. Рынок упал впервые с 2012 года, а хуже ситуация обстояла только в 2009-м, в период мирового финансового кризиса. Тогда сокращение составило 9,7 процента. Такая статистика приводится в сообщении Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Эту динамику называют признаком нового кризиса. Она свидетельствует о замедлении мировой торговли, о проблемах в странах ВВП с обрабатывающей промышленностью и уменьшении доверия со стороны деловых кругов.

В декабре падение в годовом выражении составило 2,7 процента. Сильнее всего проблемы обозначились в странах Латинской Америки (минус 5,3 процента), в Азиатско-Тихоокеанском регионе (минус 3,5 процента), на Ближнем Востоке и в Северной Америке (оба региона — минус 3,4 процента). Вырос показатель на 10,3 процента только в Африке.

Одновременно сократился и объем международных пассажирских перевозок — на 3,9 процента в декабре и на 3,3 процента за весь 2019 год.

Гендиректор IATA Александр де Жуньяк заметил, что главной причиной проблем в 2019 году стал рост напряженности в торговых отношениях. Однако даже подписание первой части сделки США и Китая не гарантирует улучшение ситуации. Прогнозы осложняет вспышка коронавируса в Китае, о влиянии которого на мировую экономику говорить пока рано.


Недавно я писал про то, как европейцы отказываются из-за авиаперелётов, потому что им стыдно летать — самолёты слишком неэкологичны:

https://olegmakarenko.ru/1775683.html

Но судя по приведённой выше статистике, в других регионах мира дела на авиарынке ещё хуже, чем в Европе, так что деятельность зелёных активистов, по-видимому, играет здесь всё-таки не первую роль.

3. Мне кажется, европейские дороги не так уж и хороши:

https://9gag.com/gag/aN0qjNr

Некоторые комментаторы на Reddit тоже поначалу подумали, что дело происходит в России. Похоже, русский стиль становится всё более модным в мире.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 133 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

lombardgini

February 13 2020, 11:18:36 UTC 4 years ago Edited:  February 13 2020, 11:20:09 UTC

1. ничего удивительного. Лоббисты уралвагонзаводов пролоббировали постановление правительства о запрете старых вагонов (якобы для повышения безопасности)
Операторы были вынуждены закупить у вагоностроителей новые вагоны, включив цену в тариф. Естественно, повышение тарифа дополнительно отпугнуло от железной дороги грузоотправителей.
Самое поганое, надежность и аварийность новых вагонов хуже чем у старых (детские болячки). Кроме того, пролоббировали приказную замену подшипников на новый тип, в 6 раз дороже (но и более долговечный)

" мы будем строить больше вагонов, чем весь Советский Союз на пике производства в 1980-е"

да, как Советский Союз производил в 6 раз больше комбайнов чем США, но покупал там зерно
А мне больше понравился пункт про "европейские дороги".. Самое смешное, что процентов десять тутошних комментаторов и вправду поверят, что на видео показана дорога в Европе... ))

vka14

4 years ago

drugoi204

4 years ago

frost_11

4 years ago

Suspended comment

vka14

4 years ago

Deleted comment

namemansl

4 years ago

vka14

4 years ago

vka14

4 years ago

nicodimus_canis

4 years ago

aleksey_vyrsky

4 years ago

drugoi204

4 years ago

aleksey_vyrsky

4 years ago

Deleted comment

aleksey_vyrsky

4 years ago

raskrushitel

4 years ago

Deleted comment

raskrushitel

4 years ago

cluch_nick3

4 years ago

raskrushitel

4 years ago

vka14

4 years ago

lombardgini

4 years ago

lozhkamyoda_80

4 years ago

Украина вообще не делала вагонов до 85 года, а потом сразу сделала больше чем Россия?
И тут же перестала?
Что за приступы работоспособности на внезапных год работающих заводах?
За 15 год показано производство по всей РИ, что характерно. Дальше - только по РСФСР. На картинке нет и производства вагонов за 16-49 годы. Ведь если их учесть, то картинка испортится. А для Украины особенно смешно, что раньше 85 года не показывается значения производства.

raskrushitel

4 years ago

asparagus66

4 years ago

alexey_chabin

4 years ago

asparagus66

4 years ago

alexey_chabin

4 years ago

asparagus66

4 years ago

alexey_chabin

4 years ago

asparagus66

4 years ago

alexey_chabin

4 years ago

namemansl

4 years ago

alexey_chabin

4 years ago

xakudu

4 years ago

m_mush

4 years ago

alexey_chabin

4 years ago

m_mush

4 years ago

alexey_chabin

4 years ago

m_mush

4 years ago

alexey_chabin

4 years ago

xakudu

4 years ago

alexey_chabin

4 years ago

xakudu

4 years ago

alexey_chabin

4 years ago

Нужно продлевать ж/д дорогу на Чукотку и строить мост на Аляску - и все вагоны будут востребованы на десятки лет вперёд! Не так уж много десятков миллиардов $$ надо для этого ключевого для страны проекта, который навсегда подружит нас с США и обеспечит минимум испанский средний уровень жизни.
Боюсь, для Абрамовича испанский уровень жизни - форменная нищета. Вы хотите сгнобить молодой бизнес независимой России?

Suspended comment

iv_an_ru

4 years ago

Реальность: Производство вагонов в России падает. Общий объём падения, по сравнению с пиком составляет многие десятки процентов. Падение есть в 4 категориях из 5 основых.
Генби: Значит по одной категории есть рост? Напишу об этом пост!
Рекорды от Генби: ловкость рук и никакого мошенничества.
При здоровом капитализме любые рекорды только так и ставятся.

Suspended comment

xakudu

4 years ago

lozhkamyoda_80

4 years ago

raskrushitel

4 years ago

hunterms

4 years ago

raskrushitel

4 years ago

hunterms

4 years ago

raskrushitel

4 years ago

hunterms

4 years ago

raskrushitel

4 years ago

hunterms

4 years ago

raskrushitel

4 years ago

hunterms

4 years ago

raskrushitel

4 years ago

hunterms

4 years ago

raskrushitel

4 years ago

hunterms

4 years ago

raskrushitel

4 years ago

hunterms

4 years ago

raskrushitel

4 years ago

Почему бы экоактивистам не пересесть на лошадей, если они такие активисты
Экологичнее ходить пешком.

frost_11

4 years ago

Deleted comment

frost_11

4 years ago

xakudu

4 years ago

bo_taneg

4 years ago

kozhanovan

4 years ago

bo_taneg

4 years ago

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Классно здоровый капитализм работает! Делает вагоны при сокращении перевозок по железной дороге. Осталось на фоне сокращения авиаперевозок побольше суперджетов европейцам продать.
А просто собственников много, вагонов надо много, т.к.
п.1. у одного вагоны стоят на станции - дорогу загораживают, т.к. или заказов нет, или хочет вагоны только на выгодные перевозки пускать,
п.2. У другого вагоны еле тащутся , т.к. станции и разъезды забиты из-за п.1.

vogluskr

4 years ago

xakudu

4 years ago

3. Мне кажется, европейские дороги не так уж и хороши:

https://9gag.com/gag/aN0qjNr

Некоторые комментаторы на Reddit тоже поначалу подумали, что дело происходит в России. Похоже, русский стиль становится всё более модным в мире.


как и было ранее сказано -- вместо того что бы убеждать что в россии все хорошо пропаганда делает теперь упор на то что вокруг россии все плохо.

ок, возможно где-то в европе существует такая канава с грязью вместо дороги.

внимание, вопрос -- это отменят тот факт что таких "дорог" в россии очень и очень много?

Suspended comment

Ивано Иванов

4 years ago

С производством вагонов и объемом перевозок - не все так однозначно (как бы сказала дочь машиниста, бгг).

Не забываем, что сейчас активно готовится проект "Шелковый Путь" по перемещению грузов из Китая в Европу. Китайцы им страхуются от двух проблем а) англосаксов, которые могут начать перехват судов или морские блокады
б) нефтяного кризиса связанного с истощением запасов (нефть это не только поповозки для горожан, но и мазут/соляра для корабликов, что гораздо важнее для мировой экономики). Кораблики кушают нефть, а поезда - электричество (которое можно делать и из угля, и из урана, и из много чего еще)

Так что вполне может быть, что "лишние" вагончики как раз под него ваяют.
Поезда в массе кушают мазут, как правило, ежели мне не изменяет память

Serge Perovsky

4 years ago

xakudu

4 years ago

Список заводов вывезенных в Россию
Январь 20, 2016 / Новости
Просмотрев несколько заявлений ГУР МО, о том что вывозят из оккупированных территорий оборудование заводов, решил написать список предприятий которые известны мне.
...
Стахановский вагоностроительный завод
ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» — крупное предприятие, которое с 1965 года разрабатывает и производит грузовые железнодорожные вагоны. Продукция соответствует межгосударственным стандартам, государственным стандартам Украины (ДСТУ), международным и европейским стандартам, а также сертифицирована в системе СС ФЖТ.
«Стахановский вагоностроительный завод» — единственное предприятие в Украине, которое может производить транспортные системы, специально разработанные для перевозки по железной дороге сверхмощных силовых трансформаторов, отработанного ядерного топлива с АЭС.
Семь сборочных линий завода обеспечивают производство практически всех видов грузового подвижного состава, а также запасных частей к вагонам. Все конструкторские разработки, независимо от назначения, объединены единой целью — продлить срок службы вагона, снизить его вес и в то же время повысить грузоподъемность. За время существования завод изготовил более 100 тыс. вагонов-хопперов, полувагонов, думпкаров, платформ, транспортеров и цистерн.

Состояние: на территории база боевиков, часть оборудования вывезена.
Вот да, больше того, клятi москалi, не только успели украсть у неньки несуществующий у неё транспорт (видите там Останкинскую башню?), но даже успели его и демонтировать, по причине нерентабельности:



Вообще вы себя показали во всей красе:



xakudu

4 years ago

"Если так пойдет дальше, то через несколько лет мы будем строить больше вагонов, чем весь Советский Союз на пике производства в 1980-е годы."

Советского Союза уже 30 лет как нет, а капиталистическая Россия до сих пор его никак не догонит. Вы бы ещё с Римской империей сравнили...
Союз лет 60 не мог догнать РИ, а по многим позициям вы, неполживо и рукопожатно, сравниваете с каки-нибудь 1880-1890-ми, годами. И немало не смущаетесь, ведь для вас люди и страна, без изма не существует.
2%-а такие 2%.

virtran

4 years ago

xakudu

4 years ago

Как раз в воскресенье постил в своем блоге запись, в которой генеральный директор «KUKA Россия» Дмитрий Капишников говорил, что "Тихвинский вагоностроительный завод – один из самых роботизированных заводов, где производят железнодорожные вагоны, в мире! Там установлено более 80 промышленных роботов.": https://luckyea77.livejournal.com/3198316.html

ext_4102974

February 13 2020, 17:41:32 UTC 4 years ago Edited:  February 13 2020, 17:51:05 UTC

Правильное решение, ж.д. перевозки, самое дешевый наземный транспорт.
И китайцы этим воспользуются - Шелковый Путь , господа!

Второе : это военная логистика ,..при российских- то расстояниях. Кто не помнит и не знает то, в СССР на запасном пути стояли тысячи старых ПАРАВОЗОВ , готовых тянуть составы, без дизеля и электричества.

Третье: это растущий экспорт .
Что там сократилось в ОБЩЕМ по ж.д,,, да плевать , вполне может быть и межрегиональные порожняки (с)
>>1. Гибнущая Россия поставила в прошлом году очередной рекорд по производству грузовых вагонов

Нам же позарез нужно развозить воздух между регионами, осуществляя его перемешивание.

Когда-то в СССР хотели повернуть сибирские реки в Азию. Предлагаю наклепать цистерн и возить ими воду из этих рек в ту же Азию и продавать нынешним независимым странам. Проблема - пресная вода сибирских рек перестанет опускать вниз Гольфстрим, он разогреет вечную мерзлоту Сибири, ну, и всякие там нехорошие последствия могут быть.

Уж лучше бы делали двухэтажные пассажирские вагоны побольше. Старья советского ещё много по дорогам бегает.

А все проблемы грузовых перевозок - из-за больших тарифов. Дешевле получается дальнобойщикам заплатить. Как результат - пробки на дорогах.
У тебя "большие тарифы" и одновременно "развозить воздух между регионами"? То есть, воздух можно развозить бесплатно? Ты уж определись с методичкой.

puritan_n

4 years ago

m_mush

4 years ago

puritan_n

4 years ago

mmichael2014

4 years ago

xakudu

4 years ago

puritan_n

4 years ago

Вот укроинцы какие молодцы! Зачем производить, если можно в Еуропе купить?! Ну или у нас.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →