А вообще, коллеги, собакосрач кардинально отличается от огнесрача. Когда мы рассуждаем про огнестрельное оружие, мы выбираем из двух вполне рабочих вариантов: запрет и легализация. Оба варианта, в общем, вполне терпимы для подавляющего большинства жителей РФ.
Когда же мы обсуждаем проблему собак, нормального решения мы найти не можем, увы, даже теоретически. Так как для собачников абсолютно нереально расстаться со своими питомцами, а для несобачников крайне неприятна ситуация, когда их, например, облаивают в лифте, не говоря уже про нахождения рядом с собакой без намордника.
Проще говоря, если мы завтра разрешим свободную продажу огнестрельного оружия, то большинство людей, скорее всего, вообще этого не заметит. А если завтра выйдет закон, согласно которому каждая городская собака должна выходить на улицу только на поводке, в наморднике и с подрезанными голосовыми связками… Ну, вы понимаете разницу.
Ладно. Как обещал позавчера, пишу по поводу бизнеса и бункеров.
Что является самым-самым важным в жизни для типичного советского человека? Какой у советского человека смысл жизни и предел мечтаний?
Думаю, мы не ошибёмся, если скажем, что главное для советского человека — это квартира. За собственную квартиру наши люди готовы пойти очень на многое, вплоть до убийства. Собственно, отчасти этим объясняются гипервысокие цены на недвижимость: желание иметь свою квартиру настолько велико, что покупатели квартир не рассуждают в категориях «выгодно/невыгодно». Покупатели квартир рассуждают в категориях «хватит денег/не хватит денег». Вариант «снимать» обычно рассматривается сугубо как временный, как бы выгоден он ни был. Хочется именно своё.
Почему так?
На мой взгляд, ответ очевиден. Мы всё ещё живём во время перемен. Людям хочется стабильности и уверенности в завтрашнем дне. А какая может быть стабильность, если у тебя нет собственного жилья? «Случись что» — и ты бомж. Страшно.
Так вот. Раз таким большим спросом пользуются квартиры, логично предположить, что большой спрос будет и на… ядерные бункера. В конце концов, конфликты в мире идут непрерывным потоком. То Индия с Пакистаном (ядерные державы). То евреи с арабами (а ядерное оружие есть, вроде как, и у тех и у других). То, в конце концов, Грузия с Россией. Террористы, опять-таки. Короче, собственный бункер людям спокойствия добавит. Однозначно.
Теперь вопрос: почему же у нас не рекламируют массово постройку персональных бункеров под заказ, как в США или в Германии? Загородный дом построить — без проблем, были бы деньги. Собственный бункер? Нет, извините. Даже в Директе по словам «купить бункер» ничего нет.
Думаете, бункер — это запредельно дорого, поэтому и не рекламируют? Ну, да, я как-то читал статью какого-то теоретика, который приходил к выводу, что минимальная стоимость бункера — полтора миллиона долларов. На практике, к счастью, всё не так печально.
Открываем сайт bomb-shelter.net. Заходим в раздел «Цены», смотрим на пять простейших убещищ:
А вот фотка убежища Р6, которое за 86 тысяч долларов:
Убежище, кстати, на прицепе только во время транспортировки стоит. Дальше оно в землю закапывается. И авторы сайта утверждают, что у людей в таком убежище есть неплохие шансы выжить, даже попав в зону поражения двух одномегатонных бомб. Цитирую: «A shelterist in the P6 under heavy, direct effects from two 1-MT nuclear weapons, has at least the same probability of survival (99.7%) as a person living and working in peacetime». Для любопытных, ещё много фоток и технических цифр вот здесь, выбираете из списка снизу модель убежища и вникаете.
Так вот. Вопрос. Почему у нас в России ещё не продают массово ничего подобного? Я прозреваю поле непаханное для бизнеса. Смотрите сами.
Разрешений на постройку убежищ особо не требуется, так как ставиться они будут на личных загородных участках, и проверять их никто не будет. Свободной рабочей силы в виде массово уволенных таджиков сейчас в стране немеряно. Цена на минимальное убежище в 20 тысяч долларов является вполне доступной для потенциальных клиентов.
Ну а желание купить себе убежище, спасибо Бешеному Арабу и его коллегам, у наших граждан есть.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →