Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Как заработать в провинции, негуманная математика и роботы-кубики



1. Читатель рассказал в комментариях историю о том, как люди с техническим образованием, – если они не боятся работать с детьми, – могут получать неплохие доходы от проведения кружков по робототехнике:

https://olegmakarenko.ru/1734890.html?thread=714314986#t714314986

В нашем провинциальном городе, где средняя зарплата 25 тысяч рублей, я увидел в школе объявление – кружок программирования и робототехники. Отвёл сына, 250 рублей за 2 часа занятия, человек снял комнату в каком-то офисном центре, купил пару конструкторов Lego с программированием и пару старых ноутбуков. Только начал работать. Маленькие дети у него из лего делали роботов, которых дети постарше программировали, ну и всякие основы он заодно объяснял. Им очень нравилось.

С февраля мы походили до лета, а потом пришли в конце сентября, снова к нему, пару недель проходили и ушли в другую секцию, где посещение стоит 500 рублей. Он, кстати, поднял до 300 рублей стоимость занятия. Ушли по причине того, что у него стало на занятиях по 12 детей, при этом занятия проходят 3-4 раза в день, 6 дней в неделю. Очень востребованный кружок и цена низкая, но детям он, конечно, не успевал время уделять, поэтому мы ушли в более дорогой кружок, где меньше детей.

Я просто прикинул, сколько у человека получается, стоимость аренды этой комнаты в офисном центре у него обходится в 10 тысяч рублей в месяц (мы с ним как-то разговорились). Это самая быстрая раскрутка самозанятого, какую я видел. Спрос очень большой и повторить такое человеку с техническим образованием не составит труда. Первоначальные вложения у него вряд ли превысили 100 тысяч рублей.


Таким образом, преподаватель робототехники получает по 1800 рублей за час работы с 12 детьми. Его конкурент, по-видимому, зарабатывает примерно столько же, по более высоким расценкам с меньшим количеством детей.

В наступающем мире алгоритмов и роботов будут широко востребованы люди, которые умеют этих самых роботов проектировать, собирать, чинить и обслуживать. А также, разумеется, программировать. Поэтому такие энтузиасты, безусловно, делают большое и важное дело для подрастающего поколения.

Как вы считаете, коллеги, выгодно ли сейчас заниматься ведением детских кружков? И каких именно, по каким предметам и дисциплинам?

2. Если в России, пускай и не быстро, образование явно прогрессирует, в США мы напротив видим довольно печальную картину. Американских детей собираются учить тому, какая математика на самом деле плохая и бесчеловечная сволочь, инструмент в руках расистов:

https://twitter.com/EdWeekTeacher/status/1185344812523720705

Edweek сообщает, что школы в Сиэттле готовят скандальный план «регуманизации» математики.

«Школьный округ Сиэттла планирует ввести во все математические занятия от детского сада до последнего класса вопросы, связанные с этнической проблематикой, которые позволят учащимся узнать, как математика была «присвоена» западной культурой и использовалась в системах власти и угнетения».


Правильно ли я понимаю, что все остальные предметы, вроде истории, географии, английского и литературы уже были успешно «регуманизированы»?

Интересно, должно быть, учиться в американской школе. Особенно если ты представитель западной культуры и потомок властных белых угнетателей.

Даже в СССР не додумались запихнуть научный коммунизм в преподавание математики, физики и техники: дальше, чем на полшишечки, марксизм-ленинизм в точные науки не вошёл. Благодаря этой отдушине там концентрировались талантливые люди, и Россия до сих пор занимает высокие позиции в мире в соответствующих сферах. В США, возможно, будет иначе.

3. Пока, впрочем, с математикой и техникой у американцев всё в порядке, пусть некоторые их достижения и выглядят внешне довольно примитивно. Вот, например, разработка, которая чем-то напоминает роботизированный 3D-тетрис:

https://nplus1.ru/news/2019/10/31/m-blocks

Американские инженеры <…> научили прыгающие робокубы распознавать друг друга и общаться между собой. Благодаря этому робокубы научились самостоятельно выстраиваться в линию, передвигаться друг по другу в заданном направлении, а также двигаться по направлению к свету.


Короткий ролик, где показаны принципы работы M-Blocks:




Более детальный ролик, где показываются эксперименты с «живыми» кубиками:




Как вы думаете, безопасно ли будет давать такие игрушки детям на кружках робототехники?

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 144 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →