1. Англоязычный блогер Александр Турок попытался разобраться в очевидных несуразностях киноэпопеи «Звёздные войны» и пришёл в итоге к двум важным выводам. Во-первых, настоящие войны в мире роботов и космических кораблей должны выглядеть совершенно по-другому. Во-вторых, современные войны и современная боевая техника уже работают совершенно иначе, не соответствуя ни стереотипам исторического прошлого, ни «предсказаниям» фантастического кино:
https://alexanderturok.wordpress.com/2019/11/03/wwii-as-the-peak-of-the-age-of-heroic-warfare/
Боевое искусство в мире Звёздных войн, за исключением всех этих джедайских игр с мечами, весьма хорошо ложится на представления о военном деле времён Второй мировой.
Звёздные разрушители – это авианосцы.
Звёздные фрегаты – линейные корабли и суда обеспечения для авианосцев.
TIE-истребители – пилотируемые самолёты.
Звезда Смерти – по-видимому, Манхэттенский проект [ядерная бомба].
Несмотря на то, что имеются вроде как человекоподобные роботы, ни одному из комбатантов не приходит в голову заставить их пилотировать истребители (хотя некоторые роботы специально предназначены, чтобы поддерживать людей-пилотов, по какой-то непонятной причине). Также никому не пришла в голову простая мысль пилотировать через удалённый контроль (хотя в приквелах космические корабли и управляются дроидами, никто почему-то не догадывается использовать их на истребителях).
У Звезды Смерти есть гигантский лазер, но никто не задумывается о том, чтобы применить гораздо меньший по размеру лазер для проделывания дыр в больших кораблях противника. И точно так же, как и в большинстве других произведений боевой научной фантастики, несмотря на умение перемещаться быстрее скорости света, никто почему-то не использует эту возможность для создания кинетического оружия (впрочем, это можно объяснить, например, тем, что из гиперпространства можно выйти только на околонулевой скорости).
Размышляя о том, как бы выглядела Третья мировая война, случись она сегодня, нужно признать, что по всей вероятности, наивысший пик эпохи героических войн уже пришёлся на Вторую мировую, когда один человек на самолёте мог сбросить бомбу на авианосец и выиграть тем самым битву, которая, в свою очередь, выигрывала войну.
Это была механизированная война, однако машины всегда находились под прямым контролем человека. Если вас убивал танк, то вы точно знали, что там внутри сидели люди, которые наводили прицел, перезаряжали и вели его. Если вас убивала бомба с самолёта, вы точно знали, что им управлял человек и что человек смотрел на место бомбёжки, нажимая на рычаг. Если вас убивала артиллерия, то всё обстояло немного иначе, так как открывший огонь человек мог находиться за много миль от вас и оставаться невидимым, но всё же вы точно знали бы, что он где-то неподалёку в районе боевых действий и в принципе может посетить обстрелянный участок, если бой сложится удачно.
Теперь сравните это с участниками экипажа подводной лодки, которые обитают в полностью искусственной среде под водой, подготавливая к пуску межконтинентальную ракету, чью цель они никогда своими глазами не увидят. Об этом сложнее снять героический фильм. На земле, конечно, будет больше боёв с перестрелками между людьми, танковыми битвами, осадами городов и всё такое, но солдаты будут сражаться с задней мыслью о том, что всё это напрасно, если в их сторону уже летит тактическая ядерная ракета или бомба.
Также перед вами развернутся битвы дронов, в которых два парня будут сидеть в своих комнатах и управлять ими, либо разбираться в ошибках программы-автопилота. Во время Второй мировой у вас имелся радар, но он уверенно говорил о том, что к вам направляется машина с человеком внутри. В войнах дронов перед вами будет лишь интерфейс машины, которая позволяет вам контролировать другую машину чтобы сбить третью машину. Всё гораздо более обезличенно и менее героически. Поэтому я не думаю, что все эти параллели [Звёздных войн] со Второй мировой были вызваны просто отсутствием воображения.
2. На «Ленте.ру» вышла большая статья о неэффективном открытии малых кинозалов на селе и в небольших городах. Министерство культуры потратило на эту программу 4 миллиарда рублей, но в итоге во многие из оборудованных новейшей техникой мини-кинотеатров практически никто не ходит, а старые здания, в которых они находятся, не отличаются презентабельностью:
https://lenta.ru/articles/2019/12/03/selokino/
С одной стороны, немедленно хочется поругать чиновников и предложить им перенаправить средства на организацию какого-нибудь чемпионата по кибер-спорту или разработку умеренно патриотичных компьютерных игр.
С другой стороны, происходящее вполне вписывается ту концепцию миссии Минкульта, о которой я писал ранее – в рамках социальной нагрузки приходится поддерживать даже устаревшие и мало востребованные культурные форматы:
https://olegmakarenko.ru/1732926.html
Если государство финансирует заведомо убыточные музеи и театры в небольших городах, то почему бы не потратить немного денег ещё и на сельский кинозал, куда придут полторы бабушки-киноманки?
3. Мы ругали Звягинцева за «Левиафан», а это, оказывается, шедевр. Его включают уже в лучшие фильмы десятилетия:
https://ria.ru/20191207/1562092613.html
Американский кинокритик Тодд Маккарти из издания The Hollywood Reporter включил российский фильм «Левиафан» режиссера Андрея Звягинцева в список лучших картин десятилетия, сообщает THR.
Ленту 2014 года, номинированную на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», с Алексеем Серебряковым в главной роли он поставил на шестое место.
«Этот артхаус захватывает своим мастерством, смелостью и силой», — написал обозреватель.
Иногда кажется, что проблема российского кино не столько в нём самом, сколько в его восприятии публикой. Сомнительные вещи искусственно продвигают и ставят на пьедестал, а народ, поддавшись на провокацию, с упоением обсуждает их.
На самом же деле, не так всё плохо в российском кинематографе. На днях у меня выйдет пост с попыткой взглянуть на ситуацию более позитивно.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →