Когда меня назначат министром спорта, я первым делом перестану финансировать баскетбол. Вредная для здоровья игра. Когда я учился в четвёртом классе, меня отдали на пробное занятие на секцию баскетбола: там я получил весьма болезненный удар мячом и решил, что лучше буду ходить на шахматы. Шахматы мне понравились, бить друг друга досками было не принято.
История реальная: с баскетболом у меня и вправду тогда не сложилось. Но, разумеется, если бы я стал министром спорта, я бы не стал вычёркивать баскетбол из списка спортивных дисциплин на основании личного опыта. Я позаботился бы найти лучших экспертов, каких только можно найти на нашей планете за деньги и за разные нематериальные плюшки, эти эксперты составили бы мне план развития российского спорта на 30 лет вперёд. В плане были бы проработаны разные сценарии и приоритеты, нашлось бы там, уверен, место и для баскетбола.
Наш министр культуры, Владимир Мединский, предпочитает управлять своим ведомством иначе. Цитирую «Ленту»: она, конечно, не даёт точной ссылки на источник новости, но зато, в отличие от РБК, она и не включает рекламу со звуком при входе на страницу:
https://lenta.ru/news/2019/11/22/doom/
По словам Мединского, увлечение играми захватило его в 1990-х годах. Он приобрёл себе новый компьютер и установил на него игру Doom. Министр отметил, что однажды он пришел с работы и играл в неё с вечера до шести утра. В следующие несколько дней ситуация повторялась. «Потом я понял, что становлюсь игроманом, я стёр Doom», — поделился он.
После этого Мединский играть в компьютерные игры перестал, так как они, по его словам, «засасывают». Министр также отрицательно оценил введение киберспорта в школьную программу, однако отметил, что дети должны повышать уровень компьютерной грамотности и изучать информатику.
Если бы господин Мединский спросил разбирающегося в теме человека, — меня, к примеру, — ему бы объяснили, что проблема была вовсе не в игре «Дум», которая, как мы сейчас понимаем, представляет собой довольно примитивный гибрид тира с двумерным лабиринтом. Просто лично господин Мединский, видимо, имел в тот период серьёзный дефицит развлечений, из-за которого при первой же возможности побежал в слегка приоткрывшийся ему виртуальный мир.
Обратите внимание также на окончание истории. Очень быстро игра надоела будущему министру, он стёр её и вернулся к работе. В этом отличие даже бессмысленных компьютерных игр от других способов ухода от реальности, таких как водка или игровые автоматы: они способны уберечь живущего в неправильном режиме человека от более серьёзных ошибок.
Про полезные стороны компьютерных игр, про их культурную или обучающую составляющую я даже не говорю, до этого уровня господин Мединский явно не дошёл… в отличие от наших западных друзей и партнёров, которые давно и во все клапаны свистят свои откровенные пропагандистские мотивчики.
Цитирую письмо читателя Петра, который рассказывает о политиканах, извративших в своих интересах дорогую нашим сердцам «Цивилизацию» Сида Мейера.
Дополнение «Надвигающийся Шторм» добавило в игру массу фишек и механик, в том числе серьезные изменения, связанные с климатом и стихийными бедствиями на планете Земля. Например, расход энергетических ресурсов (а значит и их нехватку), таяние льдов из-за нагревания в следствии выбросов в атмосферу углекислого газа (от сжигания энергетических ресурсов, хе-хе), повышение уровня моря с затоплением прибрежных долин, извержениями вулканов и прочее.
Игра с дополнениями, во-первых, сильно отличается от ванильной версии, а во-вторых, становится близкой к шедевру.
В видеоролике к дополнению обыгрывается уже использованный авторами прием – показана история одного (или максимально похожих) человека на протяжении разных эпох развития человечества. В этот раз с фокусом на различных вопросах климата и экологии. Главные персонажи – мать и дочь.
Примерный пересказ текста — человечество очень могущественно, но природа бросает всё новые вызовы и мы должны им отвечать. Мы видим женщину, выступающую с важной трибуны и, видимо, её дочку, которая наблюдает за выступлением на планшете, стоя на палубе белого лайнера, который пересекает океан, чтобы (тут почти цитата) найти новых союзников за океаном. Ролик заканчивается показом блистающего белого града, сверкающего и величественного.
Ниже два скриншота из ролика (оставил тайминг для удобства) и фотографии Греты из поиска Гугла.
Вот, что бросилось в глаза и не дает покоя: если внешность схожа очень условно, – все маленькие девочки похожи, — то "истории" или поведенческие модели совпадают волнующе сильно.
1. Поднят вопрос экологии на планетарном уровне. Поднят создателями игры и транслирован игрокам – во многом суть дополнения: бороться с природой и вызовами от эксплуатирования её. Не проводил исследование, но визуальное оформление игры и кривая усложнения процесса заставляет думать, что аудитории 12-17 лет игра должна заходить "на ура".
Ровно этот же вопрос и в таком же масштабе поднят и знаменитой теперь девочкой. Образ выступления с трибуны сходен с тем, что в итоге показали мировые СМИ.
2. Путешествие на корабле к союзникам за океаном отдельно доставляет.
3. Эксплуатация образа подростка в купе с обсуждением определенной проблемы.
Вот почему я считаю эти совпадения существенными – если бы я верил в наличие "мирового правительства" в тени, или надолбюров, как говорите вы, то я бы предположил попытку создания модели поведения и мысли для целого поколения, примерно такого:
Человечество так пожило до вас, что теперь всё подошло к опасной черте. Взрослые люди не видят проблемы так явно, потому что им, извиняюсь, не так долго осталось, на их век природы хватит, а потом вам (молодым) останется загаженная и замученная планета.
Что с этим "не так"?:
1. Таким обществом можно управлять и такому обществу можно продавать (как новые идеи так и пресловутые продукты).
2. Как я понимаю, это настолько близко к истинному положению дел, что опровергнуть детали будет крайне сложно (там где авторы игры используют образы, оппонентам понадобятся труднособираемые и скучные факты).
3. Я просто не верю в добрую волю каких бы то ни было "организаторов" подобных движений. К сожалению, по факту, их цели всегда оказываются далеко не столь благородными, и зачастую за заявленными лозунгами удобно скрываются чисто экономические мотивы, противоречащие процветанию людей.
Я склонен согласиться с читателем. Каковы бы ни были мотивы тех, кто внедрил эти закладки в «Цивилизацию», заказ Демпартии США ясен и очевиден. Компьютерные игры — самый мощный инструмент влияния на молодёжь в 2019 году. А наш министр культуры тем временем застрял в своих воспоминаниях тридцатилетней давности, когда ему пришлось провести несколько бессонных ночей, гоняя бежевых чертей по пузатому экрану маленького монитора.
Вот ещё немного жестокой правды. Аудитория российского телевидения умирает со скоростью в миллион зрителей в год:
https://ria.ru/20191122/1561495283.html
То, что принято считать сейчас в России массовой культурой, — музыка, кинофильмы, телешоу, — стремительно превращается в один большой «Ангшлаг» и ансамбль «Русская Песня» Надежды Бабкиной.
Я с большим уважением отношусь и к Евгению Вагановичу, и к Надежде Георгиевне, они безо всяких «но» заслужили право на на аплодисменты своей аудитории. Проблема в том, что молодой аудитории эти форматы в принципе не интересны. Условный Мединский и его застрявшие в прошлом седоусые единомышленники думают, будто поколение двадцатилетних будет ровно так же смотреть телевизор, только уже не «Аншлаг», а «Камеди Клаб» или, может быть, какое-нибудь шоу «Новые Шутки», которое появится через пять лет. Это ошибка. Телевизор деградирует и усыхает на глазах, причём с каждым годом всё быстрее и быстрее: чем больше по ящику показывают рецептов лечения радикулита редькой, тем чаще молодёжь с зевотой выключает телевизор, чтобы вернуться в «Фортнайт», «Танчики» или «Каунтер-страйк».
Меня часто спрашивают, есть ли в России проблемы. Да, пожалуйста, вот одна из них: у нас сложились все предпосылки для культурного отставания от Запада. Мы и так находимся в положении отстающих, как из-за советского гуманитарного провала, так и из-за чисто количественной слабости — 300 миллионов русскоговорящих против более чем миллиарда англоязычных. Если добавить к этому компьютерные игры, которые активнейше поддерживаются на Западе, и которые практически полностью игнорируются в России, картина становится ещё печальнее.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →