Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Это потому что я длинный?



Будучи сытым и самодовольным угнетателем по большинству показателей, – белый гетеросексуальный мужчина, владелец диплома о высшем образовании, обеспеченный житель развитой страны и прочая, и прочая, – я тем не менее являюсь негром по одному из разрезов. Мой двухметровый рост регулярно заставляет меня понимать чувства тех, кому «повезло» отклониться от прокрустовых стандартов среднего человека.

Сильнее всего раздражают меня при этом не реальные проблемы, – поверьте мне на слово, они есть, – а принципиальное нежелание общества замечать моё существование. К примеру, новые вагоны метро по большей части неудобны для высоких людей: то их верхняя часть заворачивается какими-то нелепыми конструкциями, не позволяющими мне нормально стоять рядом с дверями, то конструкторы устанавливают поручни-ловушки прямо на проходе. Не лучше дела и на железной дороге: сейчас вот какие-то гении разработали новый плацкартный вагон только для того, чтобы сделать там длину полок сантиметров на 20-30 меньшей, чем нужно для обычного комфорта.

https://www.rbc.ru/society/19/11/2019/5dd39c2b9a7947de6663110c

Концепцию разработал «Трансмашхолдинг», передает «РИА Новости». Как заявил замгендиректора компании по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов, длина полок осталась прежней, а ширина увеличилась на 2 см, до 62 см. «Получается еще более широкое пространство, потому что есть шкаф для верхней одежды, он может быть использован не для верхней одежды, а просто чтобы расширить в этой зоне пространство», — отметил он.


Отлично придумано, господин Лошманов. Отпилю на ночь голову и положу в шкаф для верхней одежды, уютно посплю. Дурацкий план, но какая разница – меня ведь не существует, верно? Максимальный рост человека в России – 180 сантиметров. Если какому-то чудаку пришла в голову идея вырасти выше, пусть этот выродок летает хоть на дирижабле, ваши вагоны предназначены для нормальных людей.

А вот ещё щедрая идея от РЖД, пусть даже и неосуществлённая: убрать боковые полки и удлинить обычные до королевских 184 сантиметров! Мне тогда будет не хватать всего лишь 16 сантиметров до сносного или 26 сантиметров до комфортного сна:

https://www.m24.ru/news/transport/04072019/81778

Казалось бы, решить проблему можно было бы элементарно, десятком-другим способов. Например, убрав боковые полки, которые имеют ширину около полуметра, и приплюсовав эти полметра к длине обычных полок. Или, скажем, сделав удлинённые боковухи в плацкарте, и продавая их по увеличенной цене. Несколько таких мест на вагон, и проблема закрыта. Аналогичным образом можно было бы решить проблему людей с лишним весом, которые иногда не помещаются на одной полке.

Повторюсь, решений масса, простых и недорогих, низкотехнологичных решений. Нужно только одно: хоть на полдня перестать думать о циферках в отчётах и глянцевых буклетах к презентациям, и начать думать о живых людях. К сожалению, с этим у всех структур, связанных с рельсами и вагонами, всегда были большие сложности: в том числе и по той причине, что доставшееся нам в наследство от СССР высокое начальство, принимающее решения о разработке плацкартных вагонов, ни в плацкарте, ни хотя бы в купе не перемещается принципиально. Не по чину.

Лично я не жалуюсь. К своим мелким проблемам я давно приспособился: где-то езжу на машине, где-то шью одежду на заказ, где-то выкупаю особые места. Это всё пустяки, практически не влияющие на мою жизнь.

Напротив, благодаря этим пустякам я получил ценнейшую прививку, которая уберегла меня от скатывания в социал-дарвинизм. Так, когда недавно избиратель «Яблока» убеждал меня, что щедрые пенсии надо платить только тем, кто хорошо работал и платил много налогов, я возражал: не потому, что доводы моего оппонента звучали нелогично, а потому, что тоже мог живо представить себя на месте не вписавшегося в плацкартную полку пассажира.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 174 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →