Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Почему я не прошёл «Сабнотику»



Год или два «Сабнотика» пылилась в моём списке желаемого, пока мне, наконец, не подарили её на день рождения. Я открывал её скорее из любопытства, нежели из надежды получить удовольствие от игры — мне было интересно, действительно ли «Сабнотику» делали фанаты подводного мира, или же просто поверхность земли была уже занята «Майнкрафтом», и потому они решили застолбить за собой хотя бы океанское дно.

Я был приятно удивлён: игра затянула меня почти на 50 часов, доставив мне целое море удовольствия. Интерес появился почти сразу, потом азарт несколько ослаб, а вот когда я построил «Циклопа», небольшую подводную лодку, мои эмоции можно было собирать скребком, чтобы делать из них потом таблетки для лечения депрессии. Пожалуй, я так не радовался с момента, как пришла новость об избрании Дональда Трампа президентом США.

Суть игры напоминает старый добрый «Икс Ком: Ужас Глубин» от 1995 года, только на этот раз в роли пришельцев, строящего свои таинственные базы под водой, выступаете вы. Дышать под водой можно только при помощи баллонов с кислородом, который быстро кончается, однако к этому быстро привыкаешь, после чего вода становится настоящим домом. Представьте: я так привык находиться под поверхностью, что когда вылез на остров и снял маску, потом никак не мог дождаться момента, чтобы поскорее нырнуть обратно в уютные глубины.

Подводный мир красив, рыбы тоже хороши, базы — очень неплохо проработаны. Если в «Майнкрафте» каждый новый мир генерируется случайным образом с нуля, то в «Сабнотике» мир один, он создан дизайнерами и практически неизменяем. Мы можем строить на грунте свои сооружения, но мы не можем выкопать в нём, например, пещеру. Полагаю, авторы имели полное право пойти на такой компромисс: благодаря вручную созданной карте, смотрится «Сабнотика» гораздо красивее «Майнкрафта».

Сюжетная линия также прописана людьми. Роботы пока что не способны конкурировать с живыми сценаристами, если не брать в расчёт игры типа «Гномьей Крепости», про которую я как-нибудь напишу отдельную статью. В силу дефицита времени и слабости фантазии программистов, полный рандом беден на что-то интересное, пока не становится по-настоящему большим. Конечно, в тот же «Майнкрафт» контент постепенно добавляют, недавно вот запустили пчёл, но до источника полноценных интересных историй ему ещё очень и очень далеко.

Вернёмся к «Сабнотике». Подводные базы очень красивы и хороши, но кое с чем создатели просчитались: им надо было позвонить мне, я бы рассказал, как надо всё сделать, и даже прислал бы эскизы. Вначале моя канцелярская душа пела и плясала от шкафчиков, которые «Сабнотика» позволяет ставить в отсеках, чтобы хранить в них минералы, инструменты и прочее барахло. Позже я начал раздражаться: создателям следовало не разрешать игрокам лепить шкафчики наобум, а предусмотреть на стенах специальные посадочные места под хранилища, как на нормальных подводных лодках. Пара рундуков снизу, пара полочек сверху, три шкафчика по центру… и всё это с надписями нормальных размеров, без ограничения количества символов. Совсем чуть-чуть недокрутили ребята до идеала: книги Дэвида Аллена явно прошли мимо них.

Перспективных задумок в «Сабнотике» хватает. Так, к примеру, в игре нет карты местности: или плыви на ощупь, или оставляй радиомаяки в нужных местах. Теоретически правильно, на практике опять-таки подвела реализация — интерфейс управления радиомаяками неудобный.

Собственно, отчасти именно из-за радиомаяков я и бросил играть, одолев с огромным энтузиазмом примерно две трети игры. Я сделал кучу побочных квестов, отстроил огромную базу, собрал массу чертежей. С чертежами, кстати, задумка тоже отличная: игрокам нравится «развивать технологии» и «собирать коллекции», это мы любим, особенно когда это сделано не совсем в лоб, как в каком-нибудь «Эверквесте», а более-менее красиво. Понятно, что всё это не слишком-то реалистично, однако если кому-то не хватает реалистичности, пусть отлипает от монитора и выходит на улицу — там всё достоверно вплоть до атомарного уровня. Графика идеальная, звукопередача один в один… разве что только некоторые жалуются, что гринда много и донат бывает назойливым.

Так вот, я собрал подводную лодку, оборудовал её всем необходимым и обнаружил, что полностью потерял интерес к игре. Вяло сделал квест-другой, убедился, что интерес не вернулся, да так и забросил «Сабнотику» — вероятно, насовсем.

Причину своего внезапного охлаждения я понял уже значительно позже, когда в Петербург пришли осенние тёмные вечера. Я осознал, что управлять довольно крупной подводной лодкой в условиях плохого обзора, ориентируясь на пищащий откуда-то снизу радиомаяк и вздрагивая от столкновения с невидимыми утёсами — удовольствие сильно ниже среднего. Вероятно, настоящим подводникам приходится ещё сложнее, но я-то не настоящий подводник, я в игру не за страданиями захожу!

В общем, хоть я игру и не прошёл, однако я её всё же настоятельно рекомендую, тем более, что в игровой вики пишут, что пройти её можно и без большой подводной лодки, на маленьких юрких посудинах:

https://subnautica.fandom.com/ru/wiki/Subnautica_вики

Русский раздел вики в полтора раза больше англоязычного, но создатели игры всё же не русские, а какие-то толерантные экологи из США, которые не решились добавить в игру даже нормального гарпуна.

Возможно, тут был хитрый расчёт. Несмотря на возрастной рейтинг 13+, игру вполне можно рекомендовать хоть для первого класса. Это огромная песочница типа «Майнкрафта», только ещё более вегетарианская — полагаю, младшим школьникам должно понравиться.

Tags: Игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →