Я не люблю гаражи. Или, точнее, люблю, но только идеальные, платонические гаражи — гаражи из приключенческих книжек и из жизнеописаний великих бизнесменов. От гаражей реальных, — со всей их известной вам спецификой, — я стараюсь держаться подальше, что удаётся мне безо всякого труда, ибо гаражи в Петербурге обычно и располагаются вдали от оживлённых пеших маршрутов.
Тем не менее мы живём в свободной стране, и если кто считает, что гараж ему необходим, я считаю своим долгом как минимум выслушать своего соотечественника. Не потому что я согласен с его доводами, и не потому, что я хочу подстраховаться на случай внезапного желания завести гараж, а потому что именно так я понимаю столь ценимую мной свободу.
Вот письмо читателя Глеба, полагающего гаражи важнейшей частью российской экономики и культуры. Соглашайтесь или возражайте в комментариях. Лично я, пожалуй, соглашусь только с частью аргументов автора письма.
Здравствуйте, Олег. Я хотел бы высказаться по теме гаражей.
По статистике в России в «гаражном бизнесе» занято до 15 % населения. Это и легальный, и нелегальный бизнес. Это наши граждане. Россияне.
Хотя бы с этой точки зрения [снос гаражей] — нереальное к исполнению во всей стране решение. Сейчас идет обсуждение "гаражной амнистии", всероссийская легализация гаражей. Убежден, что амнистия необходима, и что амнистия будет проведена.
В каждом городе своя ситуация. Закон позволяет изымать земли у частных лиц под застройку. Сильно понадобится эта земля – изымут, снесут. Не вопрос. А если земля под иные нужды не требуется? Вместо упорядочивания ситуации решать её насильственным путем по всей стране? Это едва ли разумно. Чем это лучше коллективизации, когда проблему с деньгами и трудовыми ресурсами решили варварским способом? Сейчас проблему порядка в городах тоже предлагается решить варварским способом: лишить россиян имущества повсеместно.
Кроме чисто фискальных причин (сбора налогов) для оставления гаражей и упорядочения ситуации с ними можно привести море других аргументов:
— развитие гаражного бизнеса, его обеление, легализация. В том числе – за счет перепрофилирования гаражей в иные строения. Как пример – лично видел овощной магазин в центре города, переделанный из гаража;
— из гаража можно сделать… жилой дом. Такие случаи бывают. Иногда даже легально. А теперь легальных реконструкций будет больше;
— оживление, обеление рынка недвижимости. Нелегальная продажа гаражей существует, но их продают за маленькие деньги. Теперь цена взлетит. Появится реальный, белый оборот гаражей.
— как следствие двух первых обстоятельств будет меньше заброшенных гаражей – вместо того, чтобы забросить нелегализованную недвижимость, которую продавать нелегально за копейки многие не хотят, люди начнут продавать гаражи;
— как следствие всех приведенных факторов – оживление рынка, в том числе – строительных материалов, риэлторского и т. д.;
— усиление контроля со стороны государства, в том числе полицейского контроля. Многие гаражи появятся на всех картах, в том числе тех, которыми пользуется полиция. Сейчас миллионов гаражей не существует на картах и это очевидный минус. Очевидно не соответствующие нормативам гаражи будет проще вычислять и сносить. Например, в охранных зонах рек и т. д..
— улучшение благоустройства, так как ныне гаражные строения выглядят плохо и являются источником неконтролируемых отходов и т.д. Когда есть контроль, проще надавить, заставить, привлечь к ответственности. Принуждение творит чудеса в благоустройстве.
Снос гаражей приведет к массовой социальной напряженности в стране. С таким же успехом можно предложить снести все дачи. Та же дачная амнистия очевидно помогла с решением жилищного вопроса в стране. Легализация земли и строений очевидно обелили рынок, помогли бизнесу.
А теперь представьте снос гаражей? К чему это приведет? Как минимум – к захламлению балконов в массовом порядке со всеми вытекающими – пожарами, ссорами с соседями и т.д.
Можно много критиковать власти, но две реформы заметно улучшили ситуацию в России – дачная амнистия и право на приватизацию комнат в общежитиях. Это дало свое жилье миллионам наших сограждан.
Убеждать противников гаражей можно только на их примерах. Для них важны их дачи, загородные дома, парковочные места под автомобили (кстати, иногда это сверхдорогая недвижимость, цена которой в центре города сопоставима со стоимостью квартиры на окраине), квартиры, городские коттеджи? А почему другим не дорого их имущество?
Другой вопрос, что власти вправе требовать с собственников гаражей, вправе упорядочивать владение и строительство гаражей. И они это делают. Да и намерены делать далее. Например, при применении временных гаражей, не капитальных – желательно соблюдать их однотипность и даже единый цвет для всех.
Сейчас жизнь людей сильно изменилась – появились гаражи в частном владении под несколько машин, под грузовики. Это очевидно указывает на необходимость гаражей. Россия живет хорошо, как никогда в нашей истории. У россиян появились квадроциклы, моторные лодки, вездеходы в немалом количестве. Где все это хранить, если человек живет в многоквартирном доме?
Лично знаю людей, имеющих два гаража. В одном, например, склад или мастерская, а в другом стоит автомобиль. Другой вопрос, что, возможно, нужно прописать конкретно право и даже обязанность проверки гаражей властями. Чтобы там не хранили, например, ГСМ в товарных количествах – это может быть пожароопасно.
Гараж может быть очень сложной системой, имеющей надземный уровень для хранения автомобиля и мастерской, второй – смотровая яма для ремонта авто с хранилищем запчастей, третий – овощехранилище.
Сейчас изменились правила по хранению автомобилей во дворах многоэтажных домов. Запретили хранить там коммерческий транспорт. Развозные машины, грузовики, такси. Где их хранить? В том числе в гаражах.
Снесут гаражи? Куда поставят автомобилисты свои авто? Во дворы! К чему приведет наплыв автомобилей во дворы? К убийствам. Это закончится кровью. Уже сейчас это может приводить к крови, а если парковки станут сверхдефицитом, то кровь прольется обязательно. Также, как во времена СССР в очередях за дефицитом люди били друг друга, теперь будут просто убивать. Кстати, лично я в советское время видел избиение человека в очереди за сахаром. Если за три кило сахара могли человека избить, то за хранение автомобиля реально убьют без всяких натяжек, преувеличений.
Для меня, как жителя Сибири, владение гаражом является очевидным плюсом именно с точки зрения владения автомобилем. В гаражах сохраняется приемлемая температура при любой стуже. Даже при минус 30 и ниже. Это важно. Прежде всего для запуска двигателя. Иначе надо либо прогревать двигатель, либо иметь систему автозапуска, которая стоит хороших денег – с установкой она вполне может стоить тысяч 30 рублей.
В сильные морозы тысячи автомобилей в моем городе "встают колом". Их отогревают. Зачастую, отбуксировав в капитальный гараж. Если человек представляет стояночный бизнес, или бизнес по продаже тепловых пушек для отогревания авто, или систем автозапуска автомобилей, то уничтожение гаражей для него принесет ощутимый доход.
Отсутствие гаражей приведет к увеличению пожаров автомобилей. Их отогревают иногда даже открытым огнем.
Автор комментария, который вы привели, явно не из Сибири, не с Севера. Получается, что его не волнуют проблемы сограждан, а это уже очень и очень некрасиво.
Запрет гаражей будет воспринят очень значительным процентом граждан как полный маразм.
В конечном итоге все мои аргументы вполне очевидные. Настолько, что уничтожения гаражей в массовом порядке повсеместного не будет. Только точечно, при застройке на дорогостоящей земле. А многоэтажная застройка не везде возможна, не везде целесообразна в городах.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →