Владельцы «Пятёрочки» открыли роботизированный магазин. Технически всё устроено примерно как в «Амазоне» — всё вокруг нашпиговано видеокамерами, которые автоматически учитывают, сколько и чего покупатель снял с полок. Так как посетители учитываются на входе, шансов у мелких воришек практически нет: если не на первой, так значит на третьей или на пятой краже расхитителя капиталистической собственности поймают и забанят.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/09/06/810678-x5
Скажу больше: в продовольственных магазинах воруют обычно не посетители, а сами сотрудники. На каждого бомжа, сожравшего втихую три сырка в дальнем углу, приходится какой-нибудь помощник менеджера, тянущий домой эти же сырки целыми ящиками. В робопятёрочках будет меньше и сотрудников, и неучтённых перемещений товара. Полагаю, и краж там тоже будет значительно меньше.
Теперь о том, зачем X5, «Метро» и прочие владельцы розничных сетей вкладывают сейчас серьёзные ресурсы в роботизацию. Если вы думаете, что только ради экономии на зарплатах, спешу возразить: магазин — это не такси, где на одного таксиста приходится обычно один пассажир. Неквалифицированный труд кассира супермаркета и так-то оплачивается крайне скудно, а когда массовая роботизация ударит по экономике, платить им, вероятно, будут ещё меньше. Зарплаты кассиров — важная, но не критично важная часть расходов.
Время, которое покупатели проводят в очередях к кассам, ритейлеров также не волнует. Более того, обычно они специально создают очереди, чтобы люди покупали что-нибудь мелкое со стоек у касс: шоколадки, жвачки и всякое прочее, на что они и не посмотрели бы, если бы не вынуждены были ждать, когда кассир подсчитает предыдущих покупателей.
Площадь, которую занимает рабочее место кассира, также не является критичной. Вероятно, можно сэкономить пару квадратных метров, если заменить кассира на робота, однако даже если эти сэкономленные метры выльются в итоге в 10 тысяч рублей ежемесячно, их всё равно не хватит, чтобы затевать большую возню с внедрением новых, необкатанных технологий.
Немного разбираясь в продажах, предположу, что главная задача роботизации заключается в том, чтобы перейти от конвейерного обслуживания к индивидуальному.
Представьте, приходите вы в «Пятёрочку». Сейчас вы в лучшем случае здороваетесь с охранником и кассиром перед тем, как пройти в зал. Диалог со знающим вас в лицо роботом может быть гораздо более развёрнутым:
— Здравствуйте, Олег Александрович, рад приветствовать вас в нашем магазине.
— Привет, робот.
— У нас сегодня завоз халвы. Появился новый сорт, с мёдом и кунжутом. Так как вы ценитель, для вас особое предложение: скидка в 70% на первую упаковку.
— А кто производитель?
— «Визиревский завод». Я включу для вас оранжевую световую дорожку из указателей, чтобы вам было проще найти нужный стенд.
Если среди моих читателей есть маркетологи, я уже представляю, как у них загорелись глаза. Да, всё верно: интенсивность рекламных акций можно будет увеличить раз в десять, так как они будут бить не по площадям, а точно по целевым группам. Да, дорожку из указателей робот проложит таким образом, чтобы покупатель прошёл мимо самых заманчивых для него полок. И, конечно, можно будет прикидывать, что там лежит в холодильнике клиента, чтобы предлагать ему именно те товары, которые ему сейчас нужны.
Добавим к этому дефицит общения, который испытывают очень многие люди, и станет ясно, что дружелюбный робот по всем статьям бьёт традиционного, затюканного корпоративной дисциплиной кассира.
Помните, как 15-20 лет назад типичный магазин представлял собой или осклизлый гулкий универмаг с невнятной серой выкладкой, или обшарпанный ларёк с мятым товаром за грязными зарешёченными стёклами? Супермаркеты западного образца жрали своих конкурентов с такой скоростью, что едва успевали открывать новые магазины — у старорежимной торговли, построенной «от продавца», практически не было шансов выстоять в этой борьбе.
С большой долей вероятности, то же самое будет в ближайшие 10 лет происходить и с розничными сетями. У владельцев супермаркетов просто не будет выбора: или они будут на входе приветствовать покупателей по имени-отчеству, или покупатели будут голосовать за роботов ногами и кошельком.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
zaiats_2k
September 9 2019, 08:08:02 UTC 4 years ago
olegmakarenko.ru
September 9 2019, 08:11:15 UTC 4 years ago
jack88merkin
4 years ago
zaiats_2k
4 years ago
Deleted comment
melius3
4 years ago
Deleted comment
melius3
4 years ago
Deleted comment
melius3
4 years ago
Deleted comment
melius3
4 years ago
Deleted comment
melius3
4 years ago
Deleted comment
melius3
4 years ago
prostislav1
4 years ago
zaiats_2k
4 years ago
zaiats_2k
4 years ago
melius3
4 years ago
zaiats_2k
4 years ago
atlantis555
4 years ago
klepiku
4 years ago
zaiats_2k
4 years ago
ladycat65
4 years ago
pz_true
September 9 2019, 08:10:42 UTC 4 years ago
poluprimat
September 9 2019, 10:11:02 UTC 4 years ago
yabarmalei
4 years ago
poluprimat
4 years ago
pticekrolik
September 9 2019, 08:14:22 UTC 4 years ago
broosnika
September 9 2019, 08:21:24 UTC 4 years ago
ps_human
4 years ago
broosnika
4 years ago
xytop
4 years ago
broosnika
4 years ago
mikkap
4 years ago
broosnika
4 years ago
i_am_not_robot
4 years ago
moriganlover
4 years ago
barbazal_25
4 years ago
broosnika
4 years ago
barbazal_25
4 years ago
tishetsky
4 years ago
bloodmeri
4 years ago
olegmakarenko.ru
4 years ago
yacc11
4 years ago
iv_an_ru
4 years ago
vdesyatke2
4 years ago
hippopotam_beg
4 years ago
vdesyatke2
4 years ago
hippopotam_beg
4 years ago
vdesyatke2
4 years ago
hippopotam_beg
4 years ago
vdesyatke2
4 years ago
hackflow
4 years ago
vdesyatke2
4 years ago
barbazal_25
4 years ago
melius3
4 years ago
vdesyatke2
4 years ago
melius3
4 years ago
barbazal_25
4 years ago
melius3
4 years ago
barbazal_25
4 years ago
melius3
4 years ago
untamos
4 years ago
vdesyatke2
4 years ago
vladmich
September 9 2019, 08:23:27 UTC 4 years ago Edited: September 9 2019, 08:24:17 UTC
Есть изобретение в сфере общественного питания, патент - №2694081 «Система автоматизированного обслуживания общественного питания».
Это инновационный способ подачи продуктов питания, позволяющий в режиме реального времени предоставлять потребителю информацию о весе, стоимости и калорийности приобретаемых блюд.
Попутно решается проблема хищения продуктов и денежных средств персоналом.
Может придумаете что с этим делать? почта: ShishkanovVM@yandex.ru
melius3
September 9 2019, 10:33:09 UTC 4 years ago
barbazal_25
4 years ago
conway_twill
September 9 2019, 08:27:12 UTC 4 years ago
(приветствие по имени отчеству мне не нужно ни от робота ни от шмобота ни от биологического продавца.)
tishetsky
September 9 2019, 08:34:46 UTC 4 years ago
feodorij
4 years ago
ctrayc
4 years ago
feodorij
4 years ago
hippopotam_beg
4 years ago
mostack
September 9 2019, 08:28:55 UTC 4 years ago
hippopotam_beg
September 9 2019, 10:02:00 UTC 4 years ago
mostack
4 years ago
ctrayc
4 years ago
mostack
4 years ago
melius3
4 years ago
mostack
4 years ago
melius3
4 years ago
mostack
4 years ago
melius3
4 years ago
oleg_volyinets
September 9 2019, 08:29:26 UTC 4 years ago
tishetsky
September 9 2019, 08:33:36 UTC 4 years ago
olegmakarenko.ru
September 9 2019, 08:39:14 UTC 4 years ago
prostislav1
4 years ago
Леся Цветаева
September 9 2019, 08:36:09 UTC 4 years ago
Это что, и в магазин за продуктами спокойно не сходишь, будут роботы приставать со своей рекламой??? Остановите Землю, я сойду. Терпеть не могу в мелких магазинах этих приставашек с их "Вам подсказать?" и т.д., с удовольствием хожу по крупным сетевикам, т.к. их там нет, а тут роботы начнут мозг выносить... Я скорее ногами проголосую за магаз, где их не будет.
kozhanovan
September 9 2019, 09:21:50 UTC 4 years ago
melius3
4 years ago
tanatriel
4 years ago
tanatriel
September 9 2019, 08:38:21 UTC 4 years ago
feodorij
September 9 2019, 08:47:36 UTC 4 years ago
Вы: "Эбэлдыг кукум киргуду!" И так пока бесплатно не отдаст или не сгорит от перегрева. :)
hardsign
4 years ago
tanatriel
4 years ago
pavsikakiy
4 years ago
cosmicstarcat
4 years ago
tanatriel
4 years ago
bul_dogg
September 9 2019, 08:40:26 UTC 4 years ago
Также, как обычно бросают трубку с навязчивыми звонками с рекламой и именем отчеством, так и навязчивая реклама отпугнет покупателей от магазина. Человек привык, чтобы он сам выбирал или, по крайней мере, вокруг создавалась иллюзия самостоятельного выбора. Походить в тишине и что-то самому без подсказок выбрать.
ardelfi
September 9 2019, 08:42:49 UTC 4 years ago
Это непонятно какой покупатель. Женщинам в общем не нужно -- они и без робота умеют шопить. Мужчинам (ну, без меньшинств) это вредно -- обычно мужчина перемещается по точкам по памяти, где лежит нужное. Вы хоть обложите этот путь бесплатным товаром -- он пройдёт мимо, потому что не увидит его в упор. А вот если в запомненной точке мужчина не находит нужное (переставили мебель магазинщики), в карму магазину записывается минус тыща -- нет ничего хуже для мужчины, чем искать нужное на десятке квадратных метров полок с практически одинаковым товаром. Это бесполезно напрягает, задерживает и добавляет минусов лопатой в карму магазину. Поэтому робот должен быть полезным: к списку нужного, которое проверено и есть в наличии в конкретном магазине, добавлять номера полок (и схему их расположения в магазине), которые должны быть пронумерованы (читаете, магазинщики?!), а не расписаны бесполезными категориями. Пытаться впарить нафиг не нужные чупачупсы или дизайнерскую халву дядьке со списком, который хочет скорее закончить эту беготню -- это слишком тупо даже для тупого маркетинга. Женщинам тоже -- для них методы впаривания давно и окончательно сформированы. Поэтому с роботами следует аккуратно -- можно очень ошибиться.
iv_an_ru
September 9 2019, 09:11:18 UTC 4 years ago
ardelfi
4 years ago
iv_an_ru
4 years ago
ardelfi
4 years ago
iv_an_ru
4 years ago
ardelfi
4 years ago
iv_an_ru
4 years ago
ardelfi
4 years ago
iv_an_ru
4 years ago
ardelfi
4 years ago
melius3
4 years ago
iv_an_ru
4 years ago
melius3
4 years ago
iv_an_ru
4 years ago
melius3
4 years ago
iv_an_ru
4 years ago
melius3
4 years ago
iv_an_ru
4 years ago
melius3
4 years ago
iv_an_ru
4 years ago
melius3
4 years ago
iv_an_ru
4 years ago
pavsikakiy
4 years ago
melius3
4 years ago
barbazal_25
4 years ago
melius3
4 years ago
barbazal_25
4 years ago
melius3
4 years ago
barbazal_25
4 years ago
nelsunn
4 years ago
melius3
4 years ago
tanatriel
4 years ago
ukiwa
September 9 2019, 08:43:17 UTC 4 years ago
Вы заметили, что из торговых залов практически исчезли назойливые консультанты, на цырлах подбегающие к каждому входящему с идиотским вопросом "Чем вам помочь?". Я им так и отвечаю - пойти в самый дальний угол и не отсвечивать, пока я не позову. Потому что они нахрен не нужны, раздражают и надежно отвращают покупателей от магазина.
А роботов будут просто бить ногами.
pticekrolik
September 9 2019, 08:46:00 UTC 4 years ago
tishetsky
4 years ago
extrimbiz
September 9 2019, 08:46:52 UTC 4 years ago
Ну я в такой магазин точно не пойду. Потому что обслуживание в таком магазине === обслуживанию в традиционном с биопродавцами, но которые ведут строгий учет - сколько туалетной бумаги ты берешь, сколько ты тратишь на бухло, когда ты в последний раз покупал презервативы - и сливающие всю эту инфу непонятно кому ( помимо налоговой, которая скоро будет выписывать штраф за то, что налогоплательщик в этом году плохо какал - видимо, что-то срывает от налоговой (например, секретный неучтенный холодильник, где он хранит контрабандный сыр).
Кстати, по уровню и качеству товаров, сервиса и ценам Пятерочка и многие другие супермаркеты "в сухую" проигрывают традиционному сельпо с адекватным хозяином.
Особенно Пятерочка с ее раздутыми ценами и околоплинтусным качеством товаров.
ankem
September 9 2019, 08:47:18 UTC 4 years ago
А смысл при такой роботизации ещё и ногами ходить? Поговорил с приложением и доставили всё что нужно.
tishetsky
September 9 2019, 08:59:21 UTC 4 years ago
frost_11
4 years ago
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →