Время бежит, и видеорегистраторы в 2019 году сильно отличаются от того, что было в 2009. Мы с инженерами-электронщиками компании AdvoCam, — отечественного разработчика видеорегистраторов, — составили небольшой обзор сегодняшних реалий.
1. Суперкондесаторы
Последний писк техники, — суперконденсаторы (ионисторы), которые выдерживают экстремальный мороз и жару, — наконец-то перестали быть прерогативой люксовых корейских регистраторов с жестокой ценой. Видимо, производители устали менять по гарантии капризные литиевые батареи, которые массово гибнут зимой и летом из-за сильных и частых перепадов температур. На фотографии типичный пример такого испорченного литиевого аккумулятора, который аж вздулся из-за неисправности.
Суперконденсатор значительно дороже обычного аккумулятора, однако есть ещё вариант сэкономить. Отечественные инженеры из «Адвокам» проявили смекалку и установили автоматическое отключение подзарядки батареи при минусовой температуре. Простейший датчик устранил самую популярную причину издыхания батареи зимой.
Такой датчик есть, например, в моделях AdvoCam-FD8 Red-II (GPS+ГЛОНАСС) и AdvoCam-FD8 Gold-II (GPS+ГЛОНАСС). Надежный аккумулятор важен, ибо гибель батареи может повлечь за собой неприятные последствия. Например, при отключении питания камера не будет сохранять последний видеофайл: в итоге можно остаться без видеоролика в момент ДТП.
Русские регистраторы «Адвокам» имеют большое преимущество: они специально адаптируются именно под отечественные условия эксплуатации – сильный мороз, жару, не всегда ровные дороги. Модели настойчиво тестируют на вибростендах и в температурных камерах, чтобы убедиться в стабильной работе и качественной сборке. Народ голосует рублем: регистраторы «Адвокам» вот уже пятый год самые продаваемые в России, номер один по объемам продаж в стране.
2. Магнитное крепление
Год назад китайцы наконец-то изобрели стандартное магнитное крепление. Стандарт неофициален, но всё же крепление именно такого типа пошло в серию на многих заводах: если вы купите случайный регистратор, там, вероятно, будет стоять именно оно.
Приятно, что за модели с «магнитами» теперь не нужно платить по 10-15 тысяч рублей, как это было еще пару лет назад. Цены на такие модели стартуют примерно от 5 000 рублей.
Менее приятно, что до поворотных магнитных креплений китайцы еще не доросли: как правило, ставят статичные, неподвижные конструкции: камера смотрит строго на дорогу, никак повернуть в салон её нельзя. Для России это не очень подходит, у нас часто бывает важно запечатлеть инспектора или агрессивного собеседника (иногда это один и тот же человек), лезущего в окно слева или справа. Сделать это можно, например, при помощи вот такого крепежа, в котором нет магнитов, но который зато можно повернуть в любую сторону:
Отечественный регистратор AdvoCam-FD8 RED-II c поворотным креплением. Такое продуманное крепление используется во всех моделях отечественного разработчика, даже в бюджетном AdvoCam-FD Black II за 5 000 рублей. Особняком стоит только лучший бюджетный регистратор для коммерческого транспорта – двухкамерный AdvoCam-FD Black DUO, с держателем без сквозного питания. В подобном транспорте регистратор всё время висит на стекле, при этом вторая камера смотрит вовнутрь и снимает всё, что происходит в салоне.
В поворотном креплении «Адвокама» есть шарнир для быстрого поворота хоть вбок, хоть в салон, и подача питания через держатель – чтобы быстро снимать/устанавливать сам регистратор.
Есть ещё один вариант популярного магнитного крепления, но здесь конструкция не внушает особого доверия: даже из видеообзоров ясно, что такое крепление не только слабо держится на ухабах, но и даёт тряску на видео.
3. Wi-Fi
Если раньше Wi-Fi ставили только в премиум-класс, в тех же корейцев, к примеру, то теперь на Яндекс.Маркете в разделе «до 10 тысяч рублей» можно увидеть сразу 250 моделей с Wi-Fi, половина из которых будет даже дешевле 7 тысяч.
К сожалению, Wi-Fi иногда пагубно влияет на качество съёмки. Модуль Wi-Fi стоит денег, а так как задирать конечную цену устройства нельзя, иногда выясняется, что за одну и ту же цену модель без Wi-Fi снимает лучше.
«Адвокам» решает эту проблему при помощи унификации блоков на разных моделях и получением низких закупочных цен на больших объёмах – как я говорил выше, регистраторы этого отечественного разработчика – лидеры по объёмам продаж в России. В итоге модуль Wi-Fi обходится «Адвокаму» почти бесплатно.
К примеру, топовый русский AdvoCam-FD8 Gold-II (GPS+ГЛОНАСС) со съемкой 2560x1440 точек, рекордной читаемостью номеров до 17 метров по прямой от капота. Обычно такое качество записи встречается у импортных регистраторов за 20 000 рублей. Наша отечественная модель при этом имеет неплохой встроенный Wi-Fi: не в ущерб остальным функциям, в отличие от многих импортных моделей.
4. Радар-детекторы
Спрос на гибриды регистратора и радар-детектора неуклонно растет. Главная причина – радары здорово подешевели, более-менее приличный регистратор с радаром можно уже купить где-то за 12 тысяч рублей. Современные модели, не в пример тому, что было пару лет назад, уже не являются компромиссом: они и хорошо снимают, и хорошо ловят радары.
Есть, впрочем, и исключения. Иногда даже «приличные» бренды продают весьма сомнительные устройства, к примеру, на процессоре MSTAR-8328P. Картинка изначально получается мутной, как у регистраторов за 2-3 тысячи рублей, производители же вдобавок ещё и растягивают её до Super HD 2304x1296 – возродилось некогда уже подзабытое понятие «программной интерполяции».
С радарами тоже иногда получается сплошное шарлатанство. Закупаются самые дешевые патч-антенны – просто на грани того, чтобы можно было написать «встроенный радар-детектор». Ниже на фото патч-антенны радар-детектора, его «сердце». Квадратики – это «вибраторы», они отвечают за детектирование в разных частотных диапазонах. На фото платы нормальных гибридов. Чем больше квадратиков, тем лучше – выше точность и чувствительность радара.
А вот, для сравнения, дешёвая китайская симуляция радаров. Как видите, квадратиков значительно меньше. Понятно, что дальность обнаружения околонулевая, при этом радар ошибочно пищит на всё вокруг, вплоть до датчиков автоматических дверей.
Некоторые ушлые китайские производители делают комбинацию: ставят в одно устройство вот такой псевдорадар, дополняют его процессором MSTAR-8328P, а потом продают получившийся «регистратор с радаром» за 10 000 рублей. Другие экономят иначе: делают неплохой гибрид, но для снижения цены вырезают из него все дополнительные функции типа тех же магнитных креплений, питания через кронштейн и Wi-Fi. Можно, конечно, плюнуть на всё и купить видеорегистратор совсем без радар-детектора, однако радар-детектор важен, он дисциплинирует склонных к превышению скорости водителей, напоминая им об уважении к ПДД.
Важный момент. В городе сейчас радар-детектор по большому счёту и не нужен. В России в черте городов уже практически не используются мобильные камеры: только стационарные, координаты которых со временем не меняются. Для последних за глаза хватает спидкам-систем – предупреждений по встроенной базе с координатами расположения радаров. Главное требование – чтобы базы были полные, регулярно и часто обновлялись.
Например, у русских регистраторов «Адвокам» есть спидкам с оповещением о дюжине типов объектов (камера контроля скорости, проезда на красный, парная камера и т.д.), обновление – минимум раз в месяц (иногда и 2 раза в месяц), это оптимальная частота. При этом, скажем, в AdvoCam-FD8 Red-II (GPS+ГЛОНАСС) вы получите в довесок ещё и уже упоминавшееся крепление со сквозным питанием, также внутреннюю память для резервного копирования видео и отличную Super HD съемку. У гибридов с этим всем как раз проблемы – чаще всего за те же 10-12 тысяч можно купить кронштейн без разъема питания и нормальную (но не «супер») Full HD запись: проще говоря, только базовый функционал.
5. Quad Full-HD
Новое максимальное разрешение съемки — Quad Full-HD 2560*1440 точек. Спасибо недавно вышедшему мощному американскому процессору Ambarella A12. Основной плюс нового режима не cтолько в чуть более высокой в сравнении с Super HD 2304x1296 потенциальной четкости, сколько в поддержке режима HDR (лучше съемка против солнца, меньше засветов номеров ночью) в разрешении 2560*1440 точек. До этого HDR был только в Full HD, поэтому обладатели Super HD регистраторов ломали голову, что им важнее: более чёткая или более ясная картинка.
«Потенциально» я написал не случайно: китайцы, не ставшие оптимизировать прошивку специально под A12, ничего не выиграли от «апгрейда». Вот наглядное сравнение бездумного «китайца» с А12 и грамотного русского с A7 при разрешении Super HD:
https://android.mobile-review.com/articles/2017/adv-advocam-3.shtml
Выясняется, что регистратор со старым процессором часто снимает лучше, чем с новым. К слову, впервые нормально раскрыли потенциал A12 именно русские инженеры в модели AdvoCam-FD8 Gold-II (GPS+ГЛОНАСС).
6. Ближайшее будущее
Чего ждать в 2020 году. Кратко.
А. В основной массе останутся магнитные кронштейны. Прочие способы соединения окончательно канут в лету.
Б. Аналогично с литиевыми аккумуляторами – рынок массово придет к суперконденсаторам.
В. Думаю, самым популярным разрешением всё равно останется Full HD. За счет основной массы гибридов, а также того, что наиболее массовые продажи регистраторов – это диапазон до 5-6 тысяч рублей, куда приличные Super HD регистраторы практически не пролезают. Хотелось бы верить, что регистраторы с честным 4k с нынешних ~36 тысяч опустятся в цене до 20 000 рублей.
Г. Если качественные гибриды опустятся в цене до 7 тысяч, обычные регистраторы дороже 4 тысяч покупать перестанут. Производителям тогда придется серьезно фаршировать дешёвые регистраторы допфунциями (магнит, Wi-Fi) и повышать качество съемки.
7. Каршеринги
Как быть тем, кто ездит в Яндекс.Драйве и прочих каршерингах.
Пока что организаторы каршеринга не торопятся оснащать машины регистраторами:
https://navinside.ru/karshering-i-videoregistratory-rassledovanie/
Тем, кто ездит на таких машинах, имеет смысл брать регистраторы с вакуумными присосками, чтобы можно было каждый раз их отрывать-приклеивать. Если присоска хорошая, ей ничего от этого не будет.
Это по большому счету самый важный совет, остальное вторично. Как вариант, можно именно «каршеристам» посоветовать регистраторы для коммерческого транспорта, который используют таксисты, маршруточники и водители грузовиков. Там в одном корпусе две камеры – одна всегда смотрит на дорогу, вторая в салон. В случае чего такой регистратор даст железную защиту против обвинений в том, что водитель творил в салоне какие-то непотребства.
Оптимальным будет лучший на сегодня бюджетный регистратор с двумя камерами: AdvoCam-FD Black DUO. Обе камеры снимают в честном Full HD, на обоих камерах японские дорогие матрицы Sony. Качество видео в этой модели лучшее среди двухкамерных регистраторов для коммерческого автотранспорта. Это первый доступный двухкамерный регистратор такого типа на нашем рынке: самый доступный из лучших и лучший по качеству съемки из всех доступных.
P.S. Традиционно рекомендую отправиться за новым регистратором в официальный интернет-магазин AdvoCam:
https://advocam.ru
Там покупателей ждут скидка 20% (экономия 2-3 тысячи рублей), 2 года фирменной гарантии, бесплатная доставка по России и бесплатная консультация ведущего российского эксперта по регистраторам, Александра Шуба.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →