Мужчину на маленькой фотографии к посту зовут Аллен Свифт, он жил в Спрингфилде, штат Массачусетс. Отец подарил ему автомобиль на окончание вуза в 1928 году. Мистер Свифт водил эту машину до самой своей смерти в возрасте 102 лет, после чего, согласно его завещанию, автомобиль достался музею Спрингфилда. Техническое состояние машины великолепно, а одометр показывает, что за 77 лет она проехала 270 тысяч километров.
https://www.motor1.com/news/35833/man-drives-a-rolls-royce-for-77-years-spends-1m-usd-to-ensure-preservation/
Справедливости ради, впрочем, стоит отметить, что это не какой-нибудь заурядный «форд», «гудзон» или «апперсон», а «роллс-ройс», довольно дорогой автомобиль. Так, к примеру, на «роллс-ройсах» ездил Владимир Ильич, любивший роскошь и потому предпочитавший именно эту марку.
Первые несколько «роллс-ройсов» вожди революции заполучили в ходе разграбления императорских конюшен. Дальше они вошли во вкус и начали заказывать «роллс-ройсы» десятками прямо в Британии. Чешский писатель Гофмейстер рассказывал, что нигде не видел такого скопления «роллс-ройсов», как однажды вечером на набережной Москва-реки.
Славную традицию прервал Иосиф Сталин: в тридцатые годы он попал в небольшое ДТП на одном из своих «роллс-ройсов», после чего переключился на закупку уже американских лимузинов. Особенно сильно нравились Иосифу Виссарионовичу «паккарды»: президент Рузвельт, зная об этой слабости вождя, даже подарил ему в 1935 бронированный «паккард твэлв» последней модели.
Никита Хрущёв предпочитал отечественного производителя, хоть и сокрушался, что советские инженеры никак не могут догнать заграничный автопром. Купленные за рубежом машины Никита Сергеевич раздаривал: так, к примеру, по иномарке получили его дочь Рада и сын Сергей:
https://auto.mail.ru/article/52784-ot_lenina_do_gorbacheva_vse_avtomobili_sovetskih_vozhdei/
Леонид Брежнев вернулся к статусному потреблению: в его гараже за время правления накопилось около 50 шедевров мирового автопрома. Был среди них и как минимум один «роллс-ройс»: его подарил Леониду Ильичу знаменитый Арманд Хаммер: американский бизнесмен, имевший обширные торговые интересы в СССР.
На этом история «роллс-ройсов» в нашей стране пока что заканчивается. Михаил Горбачёв, о здоровье которого сейчас приходят тревожные вести, ездил на доставшемся ему «в наследство» от предыдущих генсеков «зиле», Борис Ельцин добавил в гараж несколько «мерседесов». «Мерседесы» предпочитали и Владимир Путин с Дмитрием Медведевым.
Сейчас мы наконец-то возобновили производство собственных автомобилей представительского класса. Если всё пойдёт по плану, скоро российские «аурусы» станут основой президентского автопарка:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Aurus
Полагаю, теперь на какое-то время «роллс-ройсы» останутся в России автомобилями для обеспеченных частных лиц.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →