Добро пожаловать в будущее. На прикреплённом к посту видео оператор прямо из Мюнхена управляет экскаватором в Южной Корее. Если задуматься, то возникает только один вопрос — почему эту технологию не внедрили значительно раньше. С точки зрения оптимизации труда в ней сплошные плюсы. Судите сами:
1. Не нужно тратить время на дорогу до стройки.
2. Не нужно переодеваться в рабочую одежду, принимать душ после смены.
3. Можно нанимать сотрудников из регионов с дешёвой рабочей силой.
4. Можно нанимать сотрудников с плохой физической формой, которые не могут работать на реальном экскаваторе.
5. Можно без проблем загрузить экскаватор работой на 24 часа в сутки.
6. На самом экскаваторе можно убрать кабину, оставив только порт прямого управления на случай поломок.
7. Один оператор может управлять сразу несколькими экскаваторами, сводя тем самым к минимуму и собственные простои тоже.
Полагаю, Россия должна сейчас уделить этой технологии самое пристальное внимание. В нашей огромной стране полно крупных строек, на которые нужно завозить рабочих издалека, зачастую вахтовым методом, иногда за тысячи километров в какую-нибудь сибирскую глушь.
Путь для оптимизации очевиден.
Во-первых, на экскаваторном заводе под Тверью можно начать ставить системы дистанционного управления рычагами. Технически сложного там ничего нет — это не гоночный автомобиль, уменьшать задержки до миллисекунд не нужно.
Во-вторых, в моногородах типа знаменитого Пикалёво можно устраивать экскаваторные залы как на видео — делая кабинеты по 6 квадратных метров и устанавливая там кресла с мониторами.
Таким образом будут решаться сразу две проблемы: и проблема высокой стоимости крупных строек, и проблема безработицы в некоторых моногородах.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →