Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Far Cry 5. Государство после ядерной войны



Прошёл по совету читателей новый «Фаркрай». Бандиты-рейдеры (фракция красных) весьма узнаваемы — продразвёрстка, исправительно-трудовые лагеря, импровизированные тачанки с пулемётами. Конечно, это прозрачный намёк на американских леваков, тем более, что во главе злодеев стоит теперь не белый бородатый босс, а две подружки негритянки.

Предыдущая игра серии была куда как скандальнее. Так как действие происходило в Монтане, американские игроки оскорбились и попросили или перенести действие куда-нибудь в Канаду, или хотя бы сделать врагов не такими белыми:

https://www.igromania.ru/news/67745/Amerikanskie_igroki_trebuyut_otmenit_Far_Cry_5.html

Любопытно наблюдать, как меняются со временем истории об атомной войне. Во втором «Терминаторе» (1991) мир после апокалипсиса — это какой-то чёрно-серый страшный ад, в котором выжившие выползают из своих землянок на поверхность только затем, чтобы тут же попасть под пули жестоких роботов.

Во втором «Фаллауте» (1998) ситуация уже получше — хоть природа и чахнет, однако там уже есть фермы, есть уютные бункеры, есть устойчивые и обихоженные поселения.

В играх последних лет разработчики сделали ещё два шага вперёд. Игровое пространство стало пятнистым — есть как зоны радиационного заражения, куда без противогаза заходить не следует, так и зоны буйного цветения природы.

На приложенной к посту картинке арты из двух игр. Слева «Фаркрай 5», до ядерной войны. Справа «Фаркрай 5 Новый Рассвет»: то же место, но уже через 17 лет после ядерной войны. Как видите, послевоенные флора и фауна прямо-таки пышут здоровьем.

Возможно, причина такого оптимистичного взгляда на ядерную войну — публикации учёных, которые заявляют, будто никакой «ядерной зимы» не будет и, вообще, в случае чего всё восстановится очень быстро. Возможно, причина в опыте Чернобыля, вокруг которого природа и вправду чувствует себя после ухода людей весьма неплохо. В любом случае, тенденция пугает — американские военные и раньше-то не отличались здравомыслием, а уж если они вдобавок будут уверены, что ничего особенного с планетой после нажатия на красную кнопку не произойдёт… Надеюсь, мои читатели из США не поленятся прийти в 2020 году на избирательные участки и проголосовать за относительно адекватного Дональда Трампа.

Я не учёный, и я не знаю, что будет с нашей природой в случае ядерной войны. Однако меня смущает в книге «Мародёр» и во всех этих играх про постапокалипсис не природа, но… анархия. Безвластие противно природе человека, поэтому даже если довоенные государства рухнут, то после короткого периода ожесточённой схватки за ресурсы на планете наверняка появятся новые крупные государства. Возможно, это будут жестокие государства коммунального типа, в которых рядовым гражданам будут выдавать минимум свободы и минимум ресурсов, но это наверняка будут именно государства, а не хаотичные россыпи враждующих друг с другом полисов древнегреческого образца.

Если я чего-то не учитываю, и есть какие-то факторы, которые могут удержать постапокалиптические общества от объединения, пожалуйста, укажите на них мне. На недостаточность населения или площадей ссылаться не стоит — как правило, обитаемые регионы в таких играх не только весьма велики, но и связаны друг с другом железнодорожным, например, сообщением.

И, да, я не рекомендую тратить на «Фаркрай» деньги, если вы понимаете, о чём я. Во-первых, хоть игра и неплоха, однако 10 баллов из 10 я ей не поставлю, это не «Ведьмак» и не «Масс Эффект». Во-вторых, что более важно, разработчики внедрили в игру микроплатежи. По моему личному мнению, игры с микроплатежами покупать можно только в исключительных случаях.

Tags: Игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 245 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →