Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Какими могли бы быть платные парковки, если бы мы жили в XXI веке



Платные парковки в Петербурге перешли в завершающую стадию деградации. Так как парковки работают аж с 2015 года, и всё это время никаких штрафов никому не приходило, халявщики окончательно осмелели и паркуются теперь столь же плотно, как и раньше. Места кончились, в центр снова приходится ездить на такси.

Мои источники сообщают, что проблема не решится до сентября, до выборов губернатора. Злить электорат, массово рассылая им несуразно большие штрафы, было бы политической глупостью, так что гайки, вероятно, крутанут уже осенью, после выборов.

Ответственные за платную парковку оправдываются тем, что, дескать, штрафы рассылать некому: закон не позволяет ГИБДД отдавать парковщикам персональные данные нарушителей.

Что же, вот рабочий план, который позволит решить проблему мягко, эффективно, в рамках закона и очень удобно для водителей. Суть такова.

1. Убираем и столбики для пластиковых карт, и оплату по смс, и прочие дорогостоящие артефакты из прошлого века. Оставляем только один оплаты — на сайте. Зашёл раз в месяц и заплатил сразу за все парковки.

Мы живём в Петербурге, нельзя опускаться до мелочного недоверия водителям, заставляя их оплачивать каждую парковку. Это ничем не оправданная трата чужого времени.

2. Фиксируем время парковки не с точностью до часа, как сейчас, а с точностью до одной минуты. Во-первых, заставлять людей укладываться точно в час, когда им нужны, например, 70 минут, это садизм. Во-вторых, когда люди считают время по минутам, они относятся к нему бережнее, а именно в этом суть платных парковок и состоит — закончил свои дела за 25 минут, так не досиживай оплаченные 35 минут, а сразу же освобождай парковочное место товарищу.

3. Фиксируем время парковки в приложении. Водитель припарковался, нажал в приложении кнопку "припарковался". Сделал дела, уезжает, жмёт в приложении кнопку "уехал".

4. Если водитель забыл нажать на кнопочки, не нужно штрафовать его на 3000 рублей — это неправильно со всех точек зрения. Наказание должно быть соразмерным. За езду по обочине, за превышение скорости, за прочие умышленные или опасные нарушения, понятно, надо карать построже. Но кто пострадает, если кто-то забудет вовремя оформить парковку? Парковка — не хирургическая операция, нет ровно ничего страшного в том, что кто-то забыл отметить галочку в приложении.

Представьте, вы пришли в магазин, в котором бываете каждый день, набрали корзину продуктов и, не заплатив, собираетесь уходить. Вам ведь не дадут в морду, вас не оштрафуют на три тысячи рублей. Вам скажут: «простите, мы всё ещё ждём от вас денежки». Вы хлопните себя по лбу, извинитесь и оплатите покупку. Вот так, а не иначе, поступают цивилизованные люди.

5. Призвать к порядку принципиальных халявщиков, очень просто. Парковщики всё равно объезжают по кругу свои районы, следя за теми, кто паркуется без оплаты. Никто не мешает им отмечать найденных «безбилетников» в базе.

Забыл отметиться? Ничего страшного: парковщики ездят каждые 15 минут, так что они сами внесут в базу примерное время твоей парковки — плюс полчаса по краям для верности. Заплатишь за забывчивость лишние 60 рублей, только и всего. Предвосхищая очевидный вопрос: с технической точки зрения нет абсолютно ничего сложного или дорогого в том, чтобы вывести всю работу на аутсорс в какую-нибудь Яндекс.Толоку, чтобы операторы смотрели видео и распознавали каждый номер в полуручном режиме.

Если водитель не платит за парковки принципиально, к нему начинают применять санкции, при этом его не бьют сразу наотмашь тремя тысячами рублей, а убеждают вначале лаской.

Когда накапливается долг в 1000 рублей, водителю под дворники начинают подкладывать счета с призывом оплатить и с общей суммой долга. Если и это не впечатляет халявщика, то по достижении долга в 5000 рублей начинает работать эвакуатор.

6. Да-да, в некоторых городах проблему персональных данных решают эвакуатором. ГИБДД имеет право эвакуировать неправильно припаркованные автомобили: например, не оплатившие парковку. Также эвакуация — отличное средство против джентльменов, закрывающих свои номера календариками.

7. Попасть в свой кабинет можно будет просто по номеру автомобиля. Зашёл, проверил сумму к оплате, оплатил.

Если захочется увидеть не только сумму к оплате, но и историю всех парковок, нужно будет уже зарегистрироваться. Телефона, фотографии прав и свидетельства о регистрации автомобиля будет вполне достаточно, чтобы защититься от любопытства посторонних людей. Сейчас, для справки, защита гораздо слабее.

Подведу итог

Как видите, абсолютно ничего сложного в моём плане нет. Нужно просто сесть и немного подумать. Или, как вариант, пригласить опытного организатора, который укажет на очевидные, легко исправимые проблемы.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 147 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →