Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Светлое будущее России, возвращение ПОПС и маленькая доля «Теслы»



1. Глава МИРЭС Кристоф Фрай признал Россию энергетической сверхдержавой. Нефть, газ, атомная энергетика, термояд… в какую бы сторону ни направился технический прогресс, огромную долю энергетических ресурсов будет контролировать Россия:

https://ria.ru/20190324/1552060830.html

По словам собеседника агентства, Россия не только богата природными ресурсами и возобновляемыми источниками энергии, но и может предложить миру новые технологии по развитию такой энергетики, хотя конкуренция в этой области огромна.
Мировой энергетический совет — крупнейшая международная энергетическая некоммерческая организация. Он представляет интересы более трех тысяч энергетических компаний из 94 стран мира.


2. Доходность десятилетних облигаций Германии снова опустилась ниже нуля. Теперь даже держать деньги в дупле выгоднее, чем покупать на них облигации. Это тот самый ПОПС, о неизбежности которого так долго говорили эксперты:

https://ru.investing.com/rates-bonds/germany-10-year-bond-yield

В России, что характерно, доходность по государственным облигациям положительна, что-то около 7,5%, если брать самые ликвидные. Это выше инфляции, таким образом немцам сейчас имеет смысл вкладываться не в немецкие облигации, а в российские.

3. Интересный факт — «Тесла» занимает всего лишь пятое место на рынке электромобилей Европы. Аналогичная ситуация и в Норвегии, власти которой поддерживают электричество кроной, обещая в скором будущем вообще запретить бензиновые двигатели:

http://finfront.ru/2019/03/25/competitors-outrun-tesla-in-european-market/

Не очень-то впечатляют успехи Теслы, при том что её капитализация, по идее, зависит о способности на равных конкурировать с такими монстрами, как Ford или BMW.

Тесла — в некотором роде «первооткрыватель» в области электрокаров (если не в плане массового производства, то хотя бы в плане массового пиара), и у компании долгое время было преимущество первопроходца (first mover advantage), но теперь его нет.

Вопрос о том, как Тесла будет оправдывать свою сверхвысокую капитализацию (и соответствующую цену на акции) при растущей конкуренции — открыт настежь.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 172 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →