Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Как извозчики вымогали деньги у туристов



Луддиты потихоньку матереют в своей безнадёжной борьбе против роботизации. Московские таксисты сговариваются в определённые моменты не брать заказов возле аэропорта, чтобы система решила исправить дефицит предложения таксистов повышением цены на заказ. Пассажирам приходится после этого платить вместо ожидаемых 800 уже 1600 рублей.

Таких фокусов от не желающих вытаскивать руку из наших карманов луддитов, полагаю, мы увидим ещё много. Вместе с тем и методы борьбы с такими читерами вполне очевидны — когда «Яндекс» озаботится проблемой, ему не составит особого труда вычислить комбинаторов и забанить их в системе.

Пожалуй, мы впервые в нашей истории наблюдаем серьёзнейшие проблемы у мафии таксистов. В советские времена таксисты входили в привилегированное сословие — кроме того, что они имели доступ к неучтённому налу и к дефицитным автозапчастям, они обладали ещё и самой дефицитной валютой той эпохи, обширными социальными связями. До революции 1917 года извозчики также объединялись в неформальные группировки, чтобы облагать данью туристов и владельцев гостиниц.

Хорошо передаёт атмосферу эпохи знаменитый «Путеводитель по Петербургу» Григория Москвича, вышедший примерно в 1903 году. Реклама меблированных домов сопровождается пометкой «Просятъ извозчикамъ не вѣрить», а про их нравы он пишет следующее (стр. 8-9):

https://giper.livejournal.com/303038.html

Неизбежный вопрос об извозчиках, благодаря введённой в апреле 1902 таксе, может считаться в значительной степени урегулированным.

Такса для извозчиков установлена только для пролёток; для карет же, ландо и проч. установились приблизительные цены, вследствие чего следует торговаться. Недавно введённая обязательная такса установлена по времени по следующему расчёту: …

…вообще, повторяем, следует торговаться, имея в виду, что за езду, выходящую из пределов обыкновенного «конца», приходится считаться с «чаевыми», которые кучера требуют иногда довольно настойчиво.


А вот цитата уже из седьмого издания того же путеводителя, выпущенного в 1911 году (стр. 6-7). Как видите, проблему извозчиков, которую надеялись в 1902 году решить при помощи штрафов, разрешить так и не удалось:

https://ic.pics.livejournal.com/fritzmorgen/12791732/994608/994608_original.jpg

В Петербурге, как и в других больших городах и на отечественных курортах, все почти гостиницы средней руки и меблированные дома и комнаты вынуждены быть в зависимости от извозчиков, потом что большинство русской мало путешествующей публики большею частью руководствуется выбором помещения по совету и указаниям извозчиков. Поэтому установилось, что содержатели номеров уплачивают извозчикам за каждого доставленного пассажира мзду, равняющуюся суточной стоимости занятого номера.

Если же приезжий приказывает извозчику везти себя в такие-то, а не в рекомендуемые извозчиком номера, то и тогда извозчик получает свою «мзду», от содержателя номеров, ибо в противном случае ни один вокзальный извозчик не завезёт впредь приезжего. На вокзалах же всегда одни и те же извозчики, которые не допускают в свою среду других товарищей.

Естественно, что «налог» извозчиков перекладывается тут же на приезжего, и, чтобы избежать этого налога, равняющегося суточной стоимости комнаты, а часто и значительно больше (в зависимости от того, сколько суток вы занимаете комнату), советуем по приезду в Петербург оставить на вокзале на хранение свой багаж, а самому налегке отправиться на трамвае в ту часть города, которая всего больше вам нужна, а с Николаевского вокзала можно пройти даже пешком, так как этот вокзал находится в центре Невского, облюбовать и снять комнату, выторговав как можно дешевле, указывая на то, что вы избавили содержателя комнат от мзды извозчика, вручить багажную квитанцию тому же содержателю комнат, который своими средствами доставит ваш багаж с вокзала.

Пользуясь для проезда от вокзала в гостиницу услугами гостиничных карет, вы попадаете часто в ещё худшие условия, так как принуждены почти всегда заказать комнату, стоящую дороже той цены, на которую вы рассчитывали.


Интересно, что и до революции проблема извозчиков начала решаться не в результате энергичных действий властей, но в ходе неумолимого технического прогресса:

https://ic.pics.livejournal.com/fritzmorgen/12791732/994856/994856_original.jpg

Неизбежный вопрос об извозчиках, несмотря на введённую в 1902 году таксу по времени, не может считаться урегулированным, так как таксой не предусмотрена скорость езды, которая всецело зависит от произвола извозчиков. Вследствие этого пользующиеся услугами извозчиков предпочитают, невзирая на таксу, заранее уславливаться в цене, выигрывая в таком случае и во времени, и в размере платы. Со своей стороны мы рекомендуем туристу при найме извозчиков усиленно торговаться, хотя со времени электрического трамвая они стали значительно уступчивее.


В завершение замечу, что скидка в 50% для тех, кто оплачивает штрафы ГИБДД вовремя, как минимум в случае таксистов замечательно работает. Как мне объяснил таксист, он каждый раз прикладывает все усилия, чтобы уложиться с оплатой в «льготные» 20 дней, так как езда с неоплаченными штрафами чревата эвакуатором, а оплачивать штрафы «в полный рост» при его не слишком высоких заработках уж очень накладно для карманов.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 142 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal