Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Русские Илоны Маски



Помните, я рассказывал недавно о российском роботе «Промобот», которого сбил на парковке автопилот «Теслы»? Если вкратце: робот выехал в темноте на обочину дороги, на него наехала машина, пассажир которой переключил управление в авторежим, пострадавший робот не подлежит восстановлению.

К сожалению, история оказалась выдумкой. Цитирую разбор одного из читателей:

Все-таки фейк про Теслу, якобы сбившую робота. На самом деле я сразу подумал, что фейк, потому что Tesla не выпустила пресс-релиз. Но вот и подтверждение из полиции.

https://www.wired.com/story/tesla-promobot-pave-self-driving-education/

«Aden Ocampo Gomez, a public information officer with the Las Vegas Metropolitan Police Department, said he couldn't find any record of such an incident».

Ашманов пишет, что это их обычный рекламный трюк, Promobot постоянно занимается такой спорной рекламой:

https://roem.ru/10-01-2019/275665/fake-bot/

Вот одна из их предыдущих реклам, фейк о том, что якобы сбежал робот. (Прикреплено к посту).

Вот тут разные подробности от пользователей, почему это не может быть правдой (типа того, что это очень старая Тесла, на ней нет каких-то камер:

https://hardware.slashdot.org/story/19/01/12/2234235/did-a-russian-robotics-company-fake-this-tesla-robot-crash

«…look at how old that car is. It might not even have autopilot hardware in it, it's hard to say for sure if it has AP1's additional ultrasonic sensors in the rear bumper at that resolution, but it definitely doesn't have the side cameras those are clear enough and the black bottom and rear bumper are 100% not facelift refresh parts that preceded the AP2 hardware updates».

Или вот еще пишут, что автопилот Теслы включается только на автодорогах, ему нужно чтобы была разметка, а тут нет автодороги и соответствующей разметки, и на это стоит куча разных защит, что в такой обстановке автопилот не включится:

«It's not a terminology problem. It's a complete lack of understanding of what a Tesla can and can't do. Yes, Tesla Autopilot can be used on city streets. But what you see here is not a street. It is a parking lot driveway. It is absolutely impossible to engage Autopilot on a road that looks like this. Autopilot requires a road to have lines (solid or dotted) on both sides of the lane, though occasionally you can get away with a sufficiently high-contrast curb. On a road with no lines, you cannot engage any autonomy other than basic traffic-aware cruise control (with no automatic steering whatsoever)».

Все это, конечно, тоже теоретически может сломаться, но в сочетании с тем, что говорит полиция Невады в общем сомнений нет, это фейк.


Подводя итог: покуда компания «Промобот» не предоставит убедительных доказательств обратного, она будет находиться у меня на одной полке с Илоном Маском — все касающиеся «промоботов» новости я буду воспринимать с изрядной долей скепсиса и по умолчанию считать фейковыми. Это грустно, ибо «Промобот» выпускает весьма продвинутый продукт, однако других выходов из ситуации я не вижу.

За последнее время я писал о «промоботах» в блоге около 10 раз. Полагаю, теперь будет длинная пауза, ибо нужно всё же разделять серьёзные и несерьёзные вещи. Если мне захочется почитать качественные фейковые новости, я загляну на «Панораму.Паб» или на мой старый генератор заголовков:

http://news.olegmakarenko.ru/

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →