1. Один из признаков взрослого человека — наличие любимой конфорки на кухонной плите. У меня, например, это ближняя левая конфорка, однако кофе я сейчас готовлю на ближней правой. Ближнюю левую я только залил предыдущей порцией, так как увлёкся чтением капитулянческой статьи о поражении США в Холодной войне.
Собственно, именно так статья Дана Милбэнка в «Вашингтон пост» и называется — «Это официально. Мы проиграли Холодную войну». Начинается статья так: «Хорошо, что Джордж Буш Старший не дожил…». Суть статьи: Трамп продал Америку, нам конец, Путин ликует и потирает руки от радости. Теперь, через 29 лет после падения Берлинской стены, Трамп вручает Москве победу в Холодной войне, которую Москва никогда не смогла бы завоевать без его помощи:
https://www.washingtonpost.com/opinions/its-official-we-lost-the-cold-war/2018/12/21/1c3b52b0-0565-11e9-b5df-5d3874f1ac36_story.html
Разумеется, из статьи на метр вверх торчат ослиные уши ненавидящих президента Трампа надолбюров, однако здесь дорого для нас уже само признание. Дана Милбэнк вполне определённо: не «Трамп может привести США к поражению», а «Трамп уже привёл США к проигрышу в Холодной войне».
Ещё важнее то, что Дана Милбэнк — отнюдь не рядовой журналист. Цитирую из статьи Кримсона на РИА:
https://ria.ru/20181225/1548622649.html
…Дана Милбэнк — известный журналист и политический аналитик, связанный семейными и деловыми узами с влиятельными кругами американского политического истеблишмента: достаточно вспомнить, что в переписке, "слитой" "Викиликс" в контексте выборов в США, указывалось, что Милбэнк мог использовать в качестве своих личных "аналитиков" представителей центрального комитета Демократической партии США, что никак не стыкуется со статусом обычного колумниста. Впрочем, Милбэнк — это не обычный колумнист, а (по информации New York Daily News и по его собственному признанию) член очень элитного и очень закрытого йельского клуба "Череп и кости", в котором всего две тысячи членов на всю Америку и в котором состоят многие американские президенты, политики, прокуроры и бизнесмены. Как шутили сами представители этого "клуба" во время президентских выборов 2000 года, когда за должность президента США боролись Джордж Буш и Джон Керри (оба из "Черепов и костей"), "для нас это победа в любом случае".
2. "Голдман Сакс" пишет, что не всё так плохо на рынках, и что инвесторы слишком пессимистичны, особых поводов для паники, дескать, нет:
http://finfront.ru/2018/12/24/goldman-sachs-says-it-could-be-worse/
Главный стратег по акциям из «Бэнк оф Америка Меррил Линч», в свою очередь, ожидает, что рынок переходит в медвежью фазу, и будет падать ещё примерно полгода:
http://finfront.ru/2018/12/24/bear-market-for-the-first-half-of-2019/
На мой взгляд, недоговаривают аналитики и того, и другого банка. Пузырь может работать только в двух направлениях — или расти, из схлопываться. Если биржи США не начнут снова расти, их, вероятно, ожидает тяжёлый и болезненный крах, причём те 50%, на которые рынок падал в 2007-2009 годах, покажутся на фоне ожидаемой катастрофы едва заметной погрешностью на графике.
Впрочем, очень многое тут зависит от Федрезерва. Если ФРС США перестанет валить экономику и включит ПОПС, возможно, мы увидим ещё несколько месяцев тревожного равновесия.
3. Мне тут рассказали на днях, что один из известных деятелей левого движения порадовал себя к Новому году покупкой нового «бентли». Чем дальше в лес, тем больше мне наши коммунисты напоминают эдаких Карлсонов.
— Надо жить скромно, потреблять поменьше.
— Но ведь ты купил себе «бентли»!
— А ты бы на моём месте как поступил?
— Я бы жил скромно, дорогих машин не покупал…
— Ну так ты и живёшь скромно. Чем же ты недоволен?
Вообще, забавно наблюдать, как в одних и тех же блогах уживаются и обличение «потреблятства», и жалобы на то, что авторы этих блогов мало потребляют. Выглядит всё так, как будто есть два вида потребления товаров, правильное и неправильное. Правильное — это когда что-то потребляет сам обличитель. Неправильное — это когда другие люди тратят свои деньги на ненужные (по мнению обличителя) вещи.
Так-то, теоретически, я бы и сам хотел законодательно запретить продажу в России сладкой газировки, жевательной резинки и ещё некоторых товаров, которые приносят покупателям один вред, и которые существуют исключительно за счёт навязчивой рекламы. Однако глядя на тех, кто выступает против потребительства, я начинаю думать, что «Министерство потребления» — это не то, что нужно нам на этом этапе развития общества.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →