1. Некоторые комментаторы возмущаются тем, что цены на нефть падают: дескать, Фриц, ты обещал нам рост, а мы видим на табло страшные цифры — 54 доллара за баррель!
Отвечаю — я обещал рост в долгосрочной перспективе, когда вступит в игру нарастающий разрыв между растущим спросом и снижающимся предложением. Задыхающиеся без денег нефтяники уже несколько лет не вкладываются нормально в добычу. Рано или поздно (может быть, в 2030 году) это выльется в чудовищный дефицит нефти.
В среднесрочной перспективе нефть вполне может как вырасти, так и упасть. Американские биржи лихорадит, экономика США очередной раз балансирует над обрывом, и мало кто из экспертов удивится, если на этот раз она таки покатится кубарем вниз. Обвал экономики США спровоцирует тяжелейший финансовый кризис по всему миру, и на некоторое продавать нефть будет непросто, ибо все возможные покупатели будут сидеть без денег.
В краткосрочной перспективе нефть может как упасть, так и взлететь — тут на её котировки влияет огромное количество факторов. Сейчас, например, ОПЕК+ приступает к решительным действиям, сокращая объёмы производства:
http://finfront.ru/2018/12/20/opec-to-boost-oil-prices-with-quotas/
Если всё пойдёт по плану, и если американцы таки удержат свои биржи, мы, вероятно, увидим возврат к нужному нам коридору в 70-80 долларов за баррель уже в феврале.
2. Мне прислали ссылку, из которой становится ясно, почему авиакомпании так забегали, пытаясь защитить своё средневековое право на овербукинг — продажу билетов на несуществующие в самолёте кресла. Оказывается, наши депутаты решили запретить овербукинг вовсе:
https://onf.ru/2018/12/14/onf-vnes-v-gosdumu-zakonoproekt-o-vvedenii-otvetstvennosti-dlya-aviakompaniy-za/
Логика в этом есть. В том виде, в котором овербукинг существует в России сейчас, он является обычным мошенничеством: авиакомпания продаёт 100 билетов на лайнер, в котором находится только 95 мест. Оставшиеся без мест пассажиры теряют время и деньги.
Было бы логичнее, конечно, не запрещать овербукинг полностью, а ввести обязательную компенсацию в пользу не улетевших пассажиров, в 10-20-кратном размере от стоимости билета, например, однако тут вылезают чисто технические проблемы. Авиакомпании держат свои системы бронирования за рубежом и, следовательно, никто не помешает им в случае чего сжульничать, сообщив, будто никакого овербукинга не было.
Что же, авиакомпании наказали сами себя. Нечего было мошенничать, нечего было прятать сервера за рубежом. Лично я плакать по деньгам этого жулья не буду: особенно после истории с S7, которая несколько лет назад сэкономила за мой счёт, из-за чего я несколько лет назад не попал на честно оплаченный рейс.
Впрочем, на месте депутатов я бы оставил в законе лазейку для тех, кто попытается жить честно: разрешил бы овербукинг для авиакомпаний, хранящих данные по продаже билетов внутри России. Это заодно поспособствовало бы и развитию нашей ИТ-отрасли.
3. И ещё об импортозамещении. Правительство затеяло очень важное дело — кластер по производству протезов и имплантов:
https://lenta.ru/news/2018/12/18/transplants/
На первый взгляд, это сугубо социальная история — поддержка инвалидов и пенсионеров, повышение доступности современных протезов населению. На самом деле однако, всё дело тут наверняка в цифровой экономике. Мы быстро входим сейчас в эпоху киборгов — людей с искусственными деталями организма. Если пока что «киборгизация» большей части россиян ограничивается пломбами в зубах, то лет через 15-20 стоит ожидать уже массового появления искусственных рук, ног, почек и глаз.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →