Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Гонения на экстрасенсов, потеря триллиона долларов и следующая стадия беспилотных такси



1. Новости из Госдумы. Во-первых, депутаты одобрили запрет привета из мрачных девяностых — теперь банки не имеют право вывешивать на улицах свои варварские табло с курсами обмена валют. Смысл запрета понятен — убрать оставшийся с тех лет атрибут «банановой республики», граждане которой не полагаются на местную валюту. Забавно вспомнить, но ещё недавно в долларах в России исчислялось практически всё — от зарплат до квартир и машин:

https://www.znak.com/2018-12-05/gosduma_odobrila_zapret_ulichnyh_tablo_s_kursami_valyut

Вторая новость интереснее. Депутат Виталий Милонов потребовал запретить шоу «Битву экстрасенсов», так как, по его мнению, это антинаучная передача:

https://www.mskagency.ru/materials/2840771

Существование подобных передач ставит, конечно, перед обществом вопрос — должна ли свобода слова означать свободу мошенничества? Имеют ли право работать на законных основаниях строители пирамид, маги с экстрасенсами и продавцы гомеопатии?

2. Лондон, столица Британии, потеряет около триллиона долларов на брекзите — этот триллион вкладов утечёт в европейский банковский центр во Франкфурте. Я уже представляю как немцы потирают руки и приплясывают от радости, подсчитывая потенциальные доходы:

http://finfront.ru/2018/12/05/london-to-lose-900-billion-on-brexit/

Собственно, в этом причина, по которой Германия настаивает на максимально болезненном варианте Брекзита.

Независимо от того, как будут развиваться события в британском парламенте, Германия через своё влияние в ЕС будет добиваться, чтобы Лондон в любом случае был лишён доступа к европейским финансовым рынкам.

В этих условиях Великобритании было бы выгоднее просто «уйти по-английски» — без соглашения с ЕС, раз уж главный бонус от присутствия в ЕС будет потерян независимо от того, насколько мягким или жёстким будет Брекзит.


3. Беспилотные автомобили продолжают уверенно входить в нашу жизнь, технология развивается ожидаемо быстро. «Вэймо» перешла к очередной стадии эксперимента — теперь её беспилотные такси работают как обыкновенные, только с охранником на водительском кресле, который не трогает руль, а следит, чтобы ничего не случилось.

Группа из нескольких сотен добровольцев, которая раньше тестировала такой формат беспилотников, теперь тестирует более продвинутый вариант услуги, при котором ей выдают полностью пустую машину, даже без охранника:

https://nplus1.ru/news/2018/12/05/waymo
https://medium.com/waymo/waymo-one-the-next-step-on-our-self-driving-journey-6d0c075b0e9b

Эстонцы тем временем смастерили беспилотный автомобиль с манипулятором, при помощи которого он может выгружать из своего чрева разные нужные людям грузы. Предполагается, что такие автомобили смогут заменить большую часть курьеров и почтальонов:

https://nplus1.ru/news/2018/12/04/cleveron

Пока что это опытный образец, однако таковых образцов уже довольно много и, думаю, примерно в 2019 году они должны уже начинать потихоньку выезжать на реальные маршруты — если не в Эстонии, то в США и в Китае, где тоже проводится много подобных экспериментов.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 142 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →