В Петербурге начинает работать Яндекс.Драйв — служба общих автомобилей. Забавное дело, о том, что ресурсы надо использовать всем коллективом, больше всего говорили коммунисты, но воплотили идею в жизнь всё же при капиталистическом строе. В Москве так вообще уже можно за 20 рублей в минуту арендовать «порше» и за несколько минут довезти на нём девушек от подъезда до бара — огромная экономия по сравнению с альтернативой, покупать дорогой в ремонте автомобиль в собственность.
Пока что я сомневаюсь, что в Петербурге каршеринг «взлетит» столь же стремительно, как и в столице — у нас нет платных парковок, а без платных парковок каршеринг неработоспособен. Возможно, теперь, когда у платных парковок появился столь массивный лоббист, как «Яндекс», эта проблема сдвинется с мёртвой точки: лично я каршерингу отношусь с некоторой прохладцей, однако меня катастрофически не устраивает необходимость ездить в некоторые места Петербурга на такси из-за того, что там невозможно припарковаться.
Каршеринг решает большое количество транспортных проблем, а вместе с такси он решает чуть ли не все проблемы перевозки пассажиров. Так, например, на такси можно с комфортом добраться до концертного комплекса или стадиона, не перегрузив местную парковку. Когда каршеринг и такси сольются в единый сервис беспилотников, наш быт изменится к лучшему.
Кстати, раз уж зашла речь о концертах. Был недавно на одном мероприятии в «Ледовом» и подивился развитию прогресса — с одной стороны, билеты теперь электронные, на турникетах чуть ли не система распознавания лиц, а с другой стороны организаторы по-прежнему продают по несколько билетов на одно место, как будто мы до сих пор живём в какой-нибудь дремучей эпохе со слабомодемным интернетом.
Впрочем, разумеется, перемены нравятся не всем — сама логика прогресса предполагает, что традиционные перевозчики в массе своей разорятся, а профессиональные водители в массе своей потеряют работу. Обеспокоенные этой перспективой начинают уже попытки бороться за долю рынка через суд. Так, «Объединение автопассажирских перевозчиков» подало в московский суд иск к «БлаБлаКар», требуя запретить его на территории России:
https://www.bbc.com/russian/features-46081746
Во многом перевозчики, конечно, правы. Во-первых, весь бизнес «БлаБлаКар» построен на уклонении от налогов и на полном пренебрежении к требованиям безопасности, это его суть. Во-вторых, как будто этого мало, сервис «БлаБлаКар» давно уже в хвост и гриву эксплуатируют мошенники, которые под видом подбора попутчиков продают обычные билеты в раздолбанные и тесные междугородние маршрутки. Наконец, людям надо где-то работать — мы не можем вот так просто сказать водителям, что они больше не нужны, и что им нужно теперь идти на мороз.
К сожалению, пока что решения этой проблемы я не вижу ни в России, ни в какой-либо другой стране мира. Понятно только одно: все попытки луддитов остановить махину технического прогресса обречены на неудачу — при самом большом везении им удастся разве что отсрочить неизбежное на несколько лет.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →